Решение б/н Постановление № 664-10-АДМ о наложении штрафа в отношении ОО... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

версия для печати

 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 664-10-АДМ
о наложении штрафа

20 декабря 2010 года г. Пермь
<…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы дела № 520-10-р и протокол № 664-10-АДМ от 20.12.2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)
Общество с ограниченной ответственностью «Тсуру»;
<…>
в присутствии директора ООО «Тсуру» <…> (протокол собрания участников общества от 31.01.2010; предъявлен паспорт).

УСТАНОВИЛА:

Решением комиссии Пермского УФАС России по делу № 520-10-р от 21.09.2010г реклама алкогольной продукции – вина, распространяемая, в том числе, 11.08.2010г на рекламных «пирамидках» на столиках ресторана «Тсуру» (г. Пермь, ул. Ленина, 66А), признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»; реклама курительных принадлежностей, распространяемая, в том числе, 11.08.2010г на рекламных листовках на столиках ресторана «Тсуру» (г. Пермь, ул. Ленина, 66А), признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.3 ст. 23 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Указанное решение вынесено по следующим обстоятельствам.
В результате проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения ч.3 ст.21, ч.3 ст.23 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (акт проверки № 39 от 11.08.2010г).
На рекламной «пирамидке» на столике ресторана «Тсуру» (г. Пермь, ул. Ленина, 66 А) размещена реклама вина следующего содержания:
«Бокал испанского вина 100 мл. 40 руб., бокал сливового вина 100 мл. 40 руб.наши десерты со скидкой 30% с 12.00 – 17.00» с изображением бутылки, пробки и бокала.
Предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя отсутствует.
В соответствии с ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).,
На рекламной листовке, размещенной в лотке с приборами на столике, размещена реклама кальяна:
«Предлагаем попробовать кальян
Кальян фруктовый на воде 200.00
Кальян фруктовый на молоке 240.00
Табак на ваш выбор: - виноград – клубника – вишня – яблоко – мята – дыня – арбуз – ваниль – мультифрукт
Кальян фруктовый с вином 300.00
Кальян фруктовый с коньяком 450.00
Предлагаем попробовать наиболее популярные смеси табаков:
Яблоко мята, виноград мята, клубника банан, яблоко виноград».
Предупреждение о вреде курения отсутствует.
В соответствии с ч.3 ст.23 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частями 6,7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.3 ст.21, ч.3 ст.23 настоящего закона, несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Согласно п.7 ст.3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Тсуру» (<…>).
На заседании Комиссии по рассмотрению дела №520-10-р, состоявшемся 16 сентября 2010 года, директор ООО «Тсуру» <…> факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не признал, ссылаясь на то, что проверка соблюдения рекламного законодательства была проведена Пермским УФАС в его отсутствие, чем были нарушены его права, а также требования Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора»; письменных пояснений не представил.
Доводы директора ООО «Тсуру» были рассмотрены и отклонены Комиссией на основании следующего.
Положения Федерального закона от 26.12.2008г № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора», на который ссылается Общество, не могут быть применимы к организации проведения мероприятий по контролю законодательства о рекламе в силу ч.3 ст.1 указанного Закона, согласно которой положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и при этом на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора).
Проверка проводится антимонопольным органом с целью установить (зафиксировать) факт распространения рекламы, в которой присутствуют признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, следовательно, в данном случае отсутствует необходимость взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), и хозяйствующего субъекта.
Таким образом, положения Федерального закона от 26.12.2008г № 294-ФЗ не регулируют отношения, возникающие в процессе проведения антимонопольным органом контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе.
Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В действиях ООО «Тсуру» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ, а именно:
1) объект административного правонарушения – имущественные отношения в сфере предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения - действия ООО «Тсуру» по распространению рекламы с нарушением требований Федерального закона «О рекламе».
3) субъект административного правонарушения – рекламораспространитель ООО «Тсуру» (<…>);
4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ООО «Тсуру».
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Тсуру» как рекламораспространитель, имело возможность соблюсти требования ч. 3 ст. 21, ч.3 ст.23 Федерального закона «О рекламе», однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных законом требований к содержанию рекламы алкогольной продукции и курительных принадлежностей. Доказательств отсутствия возможности соблюсти требования законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Тсуру» не представлено.
Таким образом, вина в действиях ООО «Тсуру» установлена.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ООО «Тсуру» является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы алкогольной продукции и курительных принадлежностей, а также права потребителей рекламы.
Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом. Рекламным законодательством установлены специальные требования к рекламе алкогольной продукции и курительных принадлежностей, в частности, содержащиеся в ч.3 ст. 21, ч.3 ст.23 Федерального закона «О рекламе».
Данные требования имеют социально-значимый характер, являются составной частью борьбы государства с пьянством и алкоголизмом, а также табакокурением, и направлены на оздоровление общества.
Таким образом, с учетом характера совершенного ООО «Тсуру» правонарушения и степени его общественной опасности оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
Вместе с тем, смягчающим обстоятельством можно считать тот факт, что ООО «Тсуру» впервые привлекается к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать ООО «Тсуру» (<…>) виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ).
2. Назначить ООО «Тсуру» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Постановление объявлено 20 декабря 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
В тридцатидневный срок ООО «Тсуру» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

наверх

Связанные организации

Связанные организации не указаны