Решение б/н Решение по жалобе ООО «Пермэнергомонтаж» (вх. № 9929-12 от 1... от 12 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Пермэнергомонтаж» (вх. № 9929-12 от 13.07.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

20 июля 2012 г.                                                                                                                              г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Пермэнергомонтаж» (далее – Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 1 (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения в рамках ВЦП «Светлый город» ул. Лянгасова от ул. Целинной до ул. Академика Веденеева, извещение № 0156300008712000085,

 

УСТАНОВИЛА:

 

МКУ «Пермблагоустройство» (далее – Заказчик), Управлением муниципального заказа администрации г. Перми (далее – Уполномоченный орган) размещается заказ на выполнение работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения в рамках ВЦП «Светлый город» ул. Лянгасова от ул. Целинной до ул. Академика Веденеева.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Заявитель утверждает, что Аукционная комиссия приняла незаконное решение об отказе в допуске ООО «Пермэнергомонтаж» к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Представитель Аукционной комиссии с изложенными в жалобе доводами Заявителя  не согласился, пояснив, что первая часть заявки ООО «Пермэнергомонтаж» не содержит указание на товарный знак предлагаемого для использования товара: лампы разрядные высокого давления типа SON-T-100, лампы разрядные высокого давления типа SON-T-150.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, а также в ходе проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в открытом аукционе в электронной форме № 192ЭА/1/4 от 11.07.2012 г. Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске ООО «Пермэнергомонтаж» к участию в открытом аукционе в электронной форме. В качестве оснований для принятия такого решения Аукционная комиссия указала на непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ: первая часть заявки не содержит указание на товарный знак предлагаемого для использования товара: лампы разрядные высокого давления SON-T-100, лампы разрядные высокого давления типа SON-T-150. В протоколе от 11.07.2012 г. Аукционная комиссия в протоколе также отразила информацию о том, что сведения о наличии в обращении в соответствии с законодательством РФ ламп газоразрядных высокого давления типа SON-T производства ООО «Энергопродукт-М» (111141, г. Москва, ул. Плеханова, 15, стр. 2), представленные в ходе рассмотрения жалобы ООО «Пермэнергомонтаж» на действия  конкурсной (аукционной) комиссии, не подтверждены декларацией о соответствии в нарушение ч. 2 ст. 28 Федерального закона № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. «О техническом регулировании».

Согласно разделу IV документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих пунктов сведения:

  1. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
  2. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Данные требования установлены Заказчиком во исполнение требований, содержащихся в пункте 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, документация о торгах на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов разрабатывается в соответствии с потребностями заказчика.

В соответствии с Разделом 2 документации о торгах, объем выполняемых работ указан  Заказчиком в локальных ресурсных сметных расчетах, сводном сметном расчете (Приложение № 3 к документации об  открытом аукционе в электронной форме, Приложение № 10 к муниципальному контракту).

В разделе 2 документации об аукционе Уполномоченный орган указал, что выполнение работ осуществляется в соответствии с:

1) условиями муниципального контракта, являющегося Приложением № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме;

2) техническим заданием (Приложение № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме, Приложение № 1 к муниципальному контракту), локальными ресурсными сметными расчетами стоимости работ (Приложение № 3 к документации об  открытом аукционе в электронной форме, Приложение № 10 к муниципальному контракту), проектной документацией (Приложение № 4 к документации об  открытом аукционе в электронной форме);

3) условиями выполнения работ и размерами снижения стоимости работ, указанным в Приложении № 3 к муниципальному контракту;

4) перечнем нормативных документов, указанном в СТП-01-01-2012 «Регламент по контролю качества строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта объектов внешнего благоустройства г.Перми»*, СТП-02-01-2011 «Регламент по организации контроля объектов в период гарантийного срока эксплуатации» (Приложение № 5 к документации об открытом аукционе в электронной форме).

Показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика и(или) эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, их значения, установлены в Приложениях № 1, 2, 3, 4 к документации об открытом аукционе в электронной форме

В локальном ресурсном сметном расчете № 12-02-01, являющемся неотъемлемой частью документации о торгах, указано, что при выполнении работ необходимо использовать лампы разрядные высокого давления типа SON-T-100, лампы разрядные высокого давления типа SON-T-150.

 В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Пермэнергомонтаж» указало, что при выполнении работ будут использоваться лампы разрядные высокого давления типа SON-Т-100, лампы разрядные высокого давления типа SON-Т-150.

Комиссия отмечает, что отказ ООО «Пермэнергомонтаж» в допуске к участию в торгах, связанный с непредоставлением Заявителем сведений о товарном знаке ламп разрядных высокого давления, является незаконным. Делая такой вывод, Комиссия исходит из следующего.

 Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Из указанной нормы Закона о размещении заказов следует, что участник размещения заказа обязан указывать товарный знак предлагаемого им товара только в случае наличия такого знака у товара.

Таким образом, учитывая, что Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на предмет их соответствия требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, принимая во внимание, что Аукционная комиссия не имела правовых оснований для отказа в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением сведений о товарном знаке ламп газоразрядных, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о том, что порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе был нарушен. Своими действиями Аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, Комиссия Пермского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установила, что ООО «Пермэнергомонтаж» необходимо было отказать в допуске к участию в торгах ввиду следующих обстоятельств.

Согласно Единому перечню продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982, лампы разрядные (код 3467) подлежат обязательному подтверждению соответствия в форме принятия декларации о соответствии.

Согласно части 2 статьи 28 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ заявитель (физическое или юридическое лицо, которое для подтверждения соответствия принимает декларацию о соответствии или обращается за получением сертификата соответствия, получает сертификат соответствия) обязан:

- выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия;

- указывать в сопроводительной документации сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии;

- предъявлять в органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, а также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов (декларацию о соответствии, сертификат соответствия или их копии).

В соответствии с Приложением к Порядку принятия декларации о соответствии и ее регистрации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 07.07.1999 г. № 766, декларация о соответствии должна содержать наименование, тип, марку продукции.

В представленной Комиссии декларации о соответствии, принявшей ООО «Филипс», указано, что ламы газоразрядные «Philips» имеют такую модель как SON-T.

Из представленного Комиссии письма Федеральной службы по аккредитации (исх. № 2748/02-1 от 06.07.2012 г.) следует, что в едином реестре деклараций о соответствии отсутствует информация о декларациях о соответствии ламп газоразрядных высокого давления модели SON-T, выпускаемых не под торговой маркой (товарным знаком) «PHILIPS» (выпускаемых под иными торговыми марками или без торговых марок).

Согласно письму ООО «Энергопродукт-М» (исх. № 4102/01 от 19.06.2012 г.), лампы разрядные высокого давления типа SON-T-100, лампы разрядные высокого давления типа SON-T-150 производятся названным хозяйственным обществом. Обозначения SON-T-100, SON-T-150, согласно данному письму, являются внутренними техническими обозначениями продукции.

В соответствии с письмом ООО «Энергопродукт-М» (исх. № 4108/1 от 28.06.2012 г.), данная организация не поставляет продукцию фирмы Philips.

Из представленного на заседание Комиссии письма ООО «Энергопродукт-М» (исх. № 4108/2 от 16.07.2012 г.) следует, что SON-T – это внутренняя классификация (тип) ламп, предназначенная для идентификации при логистических операциях. Данное обозначение, как указывает в своем письме ООО «Энергопродукт-М», не является маркой или типом, под которыми лампы обозначены в декларации. В письме также говорится о том, что в декларации указано иное название.

Исследовав вышеназванные документы, Комиссия приходит к выводу о том, что указание ООО «Пермэнергомонтаж» в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на внутреннее обозначение ламп не может свидетельствовать о соблюдении Заявителем требований действующего законодательства, поскольку обозначение SON-T, как следует из писем ООО «Энергопродукт-М» и подтверждается Заявителем, является внутренним типом (классификацией) ламп, предназначенным лишь для идентификации при логистических операциях.

Из вышеизложенного следует, что указание типа ламп, обозначенного в декларации о соответствии, является обязательным. Следовательно, ООО «Пермэнергомонтаж», указав в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме только внутренний тип и не обозначив тип, соответствующий декларации о соответствии, не могло быть допущено к участию в торгах по причине непредоставления необходимых сведений о товаре.

Аукционная комиссия, не отказав Заявителю в допуске к участию в торгах на основании непредоставления сведений о типе ламп, обозначенном в декларации о соответствии, нарушила пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Пермэнергомонтаж» на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 1 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения в рамках ВЦП «Светлый город» ул. Лянгасова от ул. Целинной до ул. Академика Веденеева обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в результате проведения внеплановой проверки.

4. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещения заказов не выдавать, поскольку такие нарушения не повлияли на результат размещения заказа.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



 

Связанные организации

Связанные организации не указаны