Решение б/н Решение по жалобе Шульца Г.Д. (вх. №9959-12) от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: <...>
рассмотрев жалобу Шульца Г.Д. (вх. №9959) (далее - заявитель) на действия Департамента имущественных отношений администрации г. Перми (далее – организатор торгов) при организации и проведении торгов по продаже муниципального имущества (далее – торги):
- Лот№3. Нежилое помещение общей площадью 306,6 кв.м расположенного на 1-м этаже жилого дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 57. Помещения пустуют. Извещение о проведении торгов размещено в сети «Интернет» на сайте www.torgi.gov.ru. Номер извещения 180512/0111982/02,
УСТАНОВИЛА:
18.05.2012 г. на сайте Торгов (www.torgi.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении торгов.
Аналогичное извещение было опубликовано в сети «Интернет» на официальном сайте организатора торгов www.dio.perm.ru.
Согласно извещения проведение торгов было назначено на 17.07.2012 г.
По мнению заявителя, приняв от него заявки на участие в торгах, и, в последствии не признав его участником торгов (в связи с оформлением представленных документов не в соответствии с законодательством РФ) организатор торгов нарушил требования действующего законодательства.
В подтверждение своей позиции заявитель представил копию заявки на участие в торгах, со всеми необходимыми для участия в торгах документами с отметкой организатора торгов об их приеме, а также доказательство перечисления задатков для участия в торгах.
Согласно позиции организатора торгов заявка заявителя не была им подписана, в связи, с чем ему было отказано в признании участником торгов.
В подтверждение своей позиции организатор торгов представил на обозрение Комиссии оригинал заявки Шульца Г.Д.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее также – Закон о приватизации) одним из способов приватизации муниципального имущества является продажа на аукционе.
Порядок продажи муниципального имущества на аукционе определен ст. 18 Закона о приватизации, а также Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 (далее также – Положение).
В силу п. 3 Положения к функциям продавца муниципального имущества, в т.ч. относится:
- организация, подготовка и публикация информационного сообщения о проведении аукциона, а также размещение информации о проведении аукциона в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением;
- прием от претендентов заявок на участие в аукционе и прилагаемых к ним документов по составленной ими описи, а также предложения о цене имущества при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме;
- проверка правильности оформления представленных претендентами документов и определения их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении аукциона;
- принятие решения о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, установленным Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", и уведомление претендентов о принятом решении.
Согласно ч. 8 ст. 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
В силу п. 5 Положения для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя
Пунктом 1 ч. 5 ст. 15 Закона о приватизации установлено, что информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должно содержать требования к оформлению представляемых покупателями документов.
Согласно копии извещений о проведении торгов, размещенных организатором торгов в сети «Интернет» следует, что для участия в торгах помимо прочего претендент (физическое лицо) должен представить подписанную им, или его представителем заявку на участие в торгах.
При этом, заявка представляется отдельно от иных документов, необходимых для участия в торгах.
В соответствии с п. 12 Положения в день определения участников аукциона, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе
Анализ вышеуказанных норм позволяет сделать вывод, что для участия в торгах претендент должен представить организатору торгов, в т.ч. подписанную им, либо его представителем заявку на участие в торгах.
Несоблюдение указанного требования является основанием для отказа такому претенденту в признании его участником торгов.
При этом, рассмотрение всех поступивших заявок, и, как следствие установление факта их оформления не в соответствии с требованиями законодательства РФ возможно только на этапе определения участников аукциона.
Поскольку заявитель подал заявку на участие в торгах без подписи Комиссия Пермского УФАС России не находит основании для признания его жалобы обоснованной.
Учитывая изложенное, на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Шульца Г.Д. (вх. №9959) (далее - заявитель) на действия Департамента имущественных отношений администрации г. Перми (далее – организатор торгов) при организации и проведении торгов по продаже муниципального имущества (далее – торги):
- Лот№3. Нежилое помещение общей площадью 306,6 кв.м расположенного на 1-м этаже жилого дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 57. Помещения пустуют. Извещение о проведении торгов размещено в сети «Интернет» на сайте www.torgi.gov.ru. Номер извещения 180512/0111982/02 необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.