Решение б/н Решение и предписание по делу № 580-11-р в отношении ИП Швец... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

версия для печати

 
РЕШЕНИЕ по делу № 580-11-р

05 октября 2011 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 28 сентября 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 05 октября 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев материалы дела № 580-11-р по признакам нарушения п.6 ч.5 ст.5 и пп.1-3 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП Швецовой Е.М., возбужденного по инициативе Управления,
- в отсутствие ИП Швецовой Е.М. (определение о возбуждении производства по делу № 580-11-р посредством почтовой связи направлялось по месту жительства индивидуального предпринимателя. В материалах дела имеется неврученное ИП Швецовой Е.М. письмо с почтовыми отметками «возврат по истечении срока хранения». Таким образом, Управлением приняты все возможные меры по надлежащему извещению лица о месте и времени рассмотрения дела. Применяя аналогию п.3 ч.2 ст.123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Пермское УФАС России считает ИП Швецову Е.М. извещенной о времени и месте рассмотрения данного дела надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Пермского УФАС России поступило заявление УФАС по Ростовской области с материалами проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе (вх. № 9463-11 от 04.07.2011г).
В результате контроля соблюдения законодательства РФ о рекламе сотрудниками УФАС по Ростовской области выявлены признаки нарушения пп.1-3 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
На странице 4 газеты «Блокнот Новочеркасск» (№ 43 (160), 06-12 ноября 2010 года) размещена реклама биологически активной добавки к пище «Сологем» (далее – БАД «Сологем») следующего содержания (полный текст рекламы имеется в материалах дела № 580-11-р): «Алтайский целитель. Во все времена люди ценили волшебные свойства пантов благородного оленя. Панты – это молодые неокостеневшие рожки, насыщенные кровеносными сосудами. Этот продукт используется в восточных медицинских практиках на протяжении тысячелетий для врачевания неизлечимых хворей: простудных процессов, болезней суставов, недугов желудка и кишечника, переломов и ран, мужского бессилия и женских заболеваний, болезней печени, сердца, старческого слабоумия и эпилепсии. Олень – священное животное у всех народов Севера и Сибири; сила его крови, содержащаяся в пантах, дарит здоровье и молодость. Сегодня многие люди, страдающие хроническими заболеваниями, все чаще выбирают старинные, проверенные годами, средства! Интересуются старинными рецептами и ученые. Специалисты торговой марки «Пантопроект» разработали уникальный препарат «Сологем» - капсулы на основе натуральной крови пантов оленя и лекарственной травы солодки. Полученное средств оказалось мощным по силе воздействия на целый перечень заболеваний, абсолютно безвредным для организма благодаря естественному происхождению и доступным по цене для широкого круга нуждающихся в нем. … Отзывы людей, которые испытали на себе и своих близких силу алтайского целителя».
Данная реклама содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения препарата «Сологем», а также выражение благодарности физическими лицами в связи с применением такой добавки.
1. Как следует из содержания указанной рекламы, распространяемый продукт, не являясь лекарственным средством, применяется для лечения различных заболеваний, при этом достигается положительный лечебный эффект.
В частности, в тексте рассматриваемой рекламы содержится следующая информация: «Сологем» корректирует в организме работу всех без исключения органов и систем: обмен веществ, опорно-двигательный аппарат, бронхи и легкие, органы выделения, пищеварения, иммунитет, сердце и сосуды, зрение; улучшает память и половую функцию, нормализует мозговую деятельность, помогает при болезнях печени, почек, желчного пузыря, оказывает тонизирующее действие, особенно на мужскую потенцию, кровоостанавливающее, в том числе при влагалищных кровотечениях, помогает при отравлении, анемии, общих истощениях, укрепляет организм – кости, мускулы, слух; развивает умственные способности, укрепляет волю, помогает при подагре, конвульсиях с ознобом, застое крови, камнях в мочевом пузыре, отдаляет старость, увеличивает «жизненную силу» человека. … Происходит восстановление иммунной системы при иммунодефиците, активизация сопротивляемости организма к вирусам, микробам, воздействию внешней среды. Излечиваются болезни органов дыхания: туберкулез, очаги в легких, затемнения, плевриты, пневмония, бронхиальная астма, трахеиты, гнойные бронхиты, ОРЗ и грипп. … Лечит заболевания сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта и органов выделения, болезни мочеполовой среды, уха, горла и носа, мозга, нервной системы, опухолевые заболевания, опорно-двигательной системы и кожных покровов, лечит эндокринные заболевания. …».
П.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе» прямо запрещает указывать на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
2. Также в тексте рекламы содержатся ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения рекламируемого продукта, а также приводятся выражения благодарности физическими лицами в связи с применением такого продукта в лечении заболеваний вплоть до полного излечения (высказывания гр-н Шурыгиной Г.Н., Шелестовой Л.В., Власова И.Б., Петровой А.Н., Перевозчикова Д.Ю., Зелениной С.П.).
В частности, в тексте рассматриваемой рекламы содержатся следующие выражения благодарности физическими лицами в связи с применением БАДа «Сологем»:
«Мне 60 лет, я инвалид – давление и тахикардия, были узлы на щитовидке. Пью «Сологем» курсами по 2 месяца, уже третий курс. Считаю, что сердце подлечил основательно, недавно делал УЗИ – узелки рассасываются. Тимошенко Е.М., г. Новороссийск».
«Живу одна, правым глазом ничего не видела, в поликлинике не лечили, говорили, что так и буду жить. Было много заболеваний – ишемия, остеохондроз, артроз, нефрит, холецистит. Таблетки не помогали, начала пить «Сологем», и стало легче. Сначала суставы стали меньше болеть, заново училась жить без боли, потом сердце заработало. Пью 3 недели и буду продолжать. Зрение тоже возвращается. Люди, не сдавайтесь перед диагнозами, а «Сологему» - огромное спасибо! Петрова А.Н., г. Камышин».
«Дочь мучалась от дерматита, лежала в больнице, врачи-дерматологи делали все возможное, но болезнь не проходила. … Куда мы только не обращались, перепробовали все лекарства, но дочь так и ходила еле-еле с ядовитыми пузырями. Спасались от дерматита «Сологемом». Пила дочка 3 курса. Помогло, на удивление докторам. Ушел и лишний вес (6 кг), и кашель (она у меня астматик). Рекомендую всем и сама тоже пью. Шурыгина Г.Н., г. Саратов».
Между тем, в силу пп.1-3 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок не должна:
- создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
- содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;
- содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
Таким образом, в тексте рассматриваемой рекламы БАДа «Сологем» выявлены нарушения п.6 ч.5 ст.5 и пп.1-3 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ о рекламе, признается ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч. 5 ст. 5, ст. 25 Закона несет рекламодатель.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы на основании договора № К-275 на оказание рекламных услуг от 08.06.2009г (дополнительное соглашение к данному договору от 01.12.2009г и приложение № 13 к данному договору от 01.11.2010г) является ИП Швецова Е.М.
Таким образом, с учетом положений ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем рекламы биологически активной добавки «Сологем», размещенной на странице 4 газеты «Блокнот Новочеркасск» (№ 43 (160), 06-12 ноября 2010 года), является – ИП Швецова Е.М.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу биологически активной добавки «Сологем», размещенную на странице 4 газеты «Блокнот Новочеркасск» (№ 43 (160), 06-12 ноября 2010 года), поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5 и пп.1-3 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП Швецовой Е.М. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ИП Швецовой Е.М. административного дела по ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 580-11-р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

05 октября 2011 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, на основании своего решения от 30.09.2011г по делу № 580-11-р о признании ненадлежащей рекламы биологически активной добавки «Сологем», размещенной на странице 4 газеты «Блокнот Новочеркасск» (№ 43 (160), 06-12 ноября 2010 года), поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5 и пп.1-3 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Швецовой Е.М. в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пунктов п.6 ч.5 ст.5 и и пп.1-3 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- не допускать в рекламе биологически активных добавок (далее – БАДов) указаний на лечебные свойства добавки, т.е. исключить из текста рекламы БАДов следующие фразы: «Лечит …», «Вылечивает…», «Излечивает…»;
- не допускать в рекламе БАДов ссылок на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения добавок;
- не использовать в рекламе БАДов выражения благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
2. ИП Швецовой Е.М. в срок до 01 ноября 2011 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

наверх

Связанные организации

Связанные организации не указаны