Решение б/н <...> (вх. № 009396) (далее – Заявитель) на действия ООО «КА... от 10 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе <...>. (вх. № 009396)
«10» июня 2021 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>., заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
посредством видеоконференцсвязи, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),
рассмотрев жалобу <...>. (вх. № 009396) (далее – Заявитель) на действия ООО «КАПИТАЛЪ 59» (далее – Организатор торгов), Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «КАПИТАЛЪ 59» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот №17: АМТС LADA, GFK110 LADA VESTA, г.в.2018, г/н М234ОК159, VIN XTAGFK110KY234543, соб-к: Крестовский (Коновалов) Д.Р. (извещение № 210421/48957184/01 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru, номер процедуры РТС030159210027, номер лота РТС030159210027017 на официальном сайте электронной торговой площадки: https://i.rts-tender.ru),
УСТАНОВИЛА:
02.06.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отказу в допуске к участию в электронном аукционе.
Организатор торгов представил в материалы дела необходимые для рассмотрения жалобы документы.
Электронной торговой площадкой в материалы дела представлены все необходимые документы для рассмотрения жалобы.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).
Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432).
2. 21 апреля 2021 г. Организатором торгов, в том числе на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru, были опубликованы: извещение № 210421/48957184/01 о проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот №17: АМТС LADA, GFK110 LADA VESTA, г.в.2018, г/н М234ОК159, VIN XTAGFK110KY234543, соб-к: Крестовский (Коновалов) Д.Р. (далее – Извещение), Аукционная документация к Извещению о проведении торгов в форме электронного аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества (далее – Аукционная документация).
Согласно Извещению, дата начала подачи заявок – 22.04.2021 г., дата окончания подачи заявок - 14.05.2021 г., заявки принимаются на электронной площадке https://i.rts-tender.ru (номер процедуры РТС030159210027).
Заявителем 13.05.2021 г. была подана заявка на участие в процедуре торгов. Согласно Протоколу подведения итогов приема заявок № 1/17 от 21.05.2021 г., заявка, поданная Заявителем, не допущена до участия в торгах с указанием причины – не допущен до участия в торгах: документы предоставлены ненадлежащим образом, нарушены требования извещения и п. 6 аукционной документации по электронным торгам.
Заявитель, не согласившись с решением Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает на неправомерное отклонение поданной заявки.
Как указано в Извещении, подача заявки осуществляется заявителем в соответствии с регламентом по электронным торгам установленном организатором торгов, являющимся неотъемлемой частью Извещения, и регламентом электронной площадки. Заявка подается в соответствии с требованиями Извещения и Аукционной документацией, являющейся неотъемлемой частью Извещения.
В соответствии с п. 5 Аукционной документации, к участию в торгах допускаются физические лица, представившие продавцу следующие документы:
1. Заявка по форме, утвержденной организатором торгов;
2. Копия документа, удостоверяющего личность; Нотариально заверенная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени участника аукциона, а также копия его документа, удостоверяющего личность;
3. Копия платежного документа об оплате задатка; Реквизиты банковского счета для возврата задатка
4. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
5. Декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ (в письменном виде, в свободной форме).
Кроме этого, п. 6 Аукционной документации установлено, что исправления, дописки, подчистки в заявлении и прилагаемых к нему документах не допускаются. Заявитель обязан предоставить в составе заявки опись поданных организатору торгов документов с указанием идентификационного номера торгов, даты торгов, номера лота, с указанием количества страниц каждого предоставленного документа изготовленную в свободной форме, подписанную графически и электронной цифровой подписью.
В Извещении закреплено, что Заявитель также обязан предоставить в составе заявки отдельно изготовленное Согласие на обработку персональных данных с указанием идентификационного номера торгов, даты торгов, номера лота, личный СНИЛС, а также Заявление о возврате задатка, подписанное графической подписью
Заявитель в жалобе указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе, считает, что заявка оформлена и подана в полном соответствии с установленными требованиями.
На обозрение Комиссии Пермского УФАС России была представлена заявка Заявителя.
Из анализа данной заявки следует, что в ней отсутствует Согласие на обработку персональных данных, Заявление о возврате задатка и Опись поданных организатору торгов документов. Кроме этого, Заявителем допущена подчистка формы Заявления на участие в торгах по реализации арестованного имущества (Приложение № 1 к Аукционной документации), а именно – отсутствует следующая информация: «В соответствии со ст. 449.1. п. 5 "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) В публичных торгах не могут участвовать должник, организации, на которые возложены оценка и реализация имущества должника, и работники указанных организаций, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и результаты торгов, а также члены семей соответствующих физических лиц».
На основании п. 7 Аукционной документации, Претендент не допускается к участию в торгах в случае, если:
1. Претендент не может быть покупателем в соответствии с законодательством РФ;
2.Представлены не все документы, перечисленные в аукционной документации, либо документы оформлены с нарушением требований законодательства РФ, извещения о проведении торгов, либо настоящей аукционной документации, либо регламента электронной площадки, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
3. Несоответствие заявления на участие в торгах бланку организатора торгов.
Таким образом, в силу того, что в составе заявки Заявителя были представлены не все документы, перечисленные в аукционной документации, а также представленные документы оформлены с нарушением требований извещения о проведении торгов, отказ в допуске к участию в электронном аукционе следует считать правомерным на основании пп. 2 п. 7 Аукционной документации.
Комиссия Пермского УФАС России обращает внимание на то, что Организатору торгов в протоколе подведения итогов приема заявок следует указывать основания, в соответствии с которыми лица, подавшие заявку, не допускаются к торгам. При указании, что основанием недопущения к участию в процедуре торгов является предоставление документов ненадлежащим образом, необходимо уточнять, какие документы представлены ненадлежащим образом (не представлены) лицом, подавшим заявку.
Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы Заявителя необоснованными.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу <...> (вх. № 009396) (далее – Заявитель) на действия ООО «КАПИТАЛЪ 59» (далее – Организатор торгов), Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «КАПИТАЛЪ 59» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот №17: АМТС LADA, GFK110 LADA VESTA, г.в.2018, г/н М234ОК159, VIN XTAGFK110KY234543, соб-к: Крестовский (Коновалов) Д.Р. (извещение № 210421/48957184/01 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru, номер процедуры РТС030159210027, номер лота РТС030159210027017 на официальном сайте электронной торговой площадки: https://i.rts-tender.ru) необоснованной.
2.Предписание не выдавать.
Заместитель Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.