Решение (комиссия) №3611/24 решение по РНПО ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ПК на Караван от 5 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Дело № 059/10/615-314/2024

 

 

Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» <...>

 

ООО «КАРАВАН»

<...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций

 

«27» марта 2024 г. г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках, направляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия»), в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...> начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

после объявленного перерыва, до перерыва в присутствии представителя Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» – <...>

рассмотрев обращение (вх. № 3764/24) Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (ИНН 5902990563 ОГРН 1145958003366) (далее – Заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «КАРАВАН» (ИНН 5906173523 ОГРН 1225900011908) (далее – Подрядная организация, ООО «КАРАВАН») в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (извещение № 205670000012400008 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.03.2024 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» о включении сведений об ООО «КАРАВАН» в реестр недобросовестных подрядных организаций в связи с уклонением от заключения договора о проведении капитального ремонта.

При рассмотрении настоящего обращения представитель ООО «КАРАВАН» пояснил, что договор не был заключён ввиду невозможности обеспечить исполнение обязательств по договору, просит не включать в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Изучив документы и материалы, предоставленные сторонами на рассмотрение обращения, Комиссии Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1.1 ст. 180 Жилищного кодекса РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных ч. 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учётом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 5 ст. 182 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном ч. 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казёнными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение), которое определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее – региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно – закупка, договор о проведении капитального ремонта).

Разделом VII Положения определен порядок ведения реестра недобросовестных подрядных организаций (далее – Реестр).

Согласно пункту 254 Положения, ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства (далее – орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций), в соответствии с утвержденными им методическими рекомендациями.

Пунктом 255 Положения предусмотрено, что в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

В соответствии с п. 263 Положения, по результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пп. 257 и 258 настоящего Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной п. 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций. Копия решения, вынесенного органом, уполномоченным на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, направляется заказчику и лицу, в отношении которого принято решение о включении информации, предусмотренной п. 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций.

2. Некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» на официальном сайте ЕИС опубликовано Извещение № 205670000012400008 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края: г. Березники, ул. Менделеева, д. 18 ТЕП (далее – Извещение), документация об электронном аукционе (далее – Документация).

В соответствии с Извещением, дата окончания срока подачи заявок – 07.02.2024 г., дата окончания срока рассмотрения заявок – 09.02.2024 г., дата проведения электронного аукциона – 12.02.2024 г.

Согласно Протоколу № 205670000012400008 заседания комиссии по осуществлению закупок по вопросу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения договора о выполнении работ (оказании услуг) по предмету электронного аукциона «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» на территории «Пермский край» г. Березники, ул. Менделеева, д. 18 ТЕП от 07.02.2024 г. на участие в процедуре поступила 1 заявка, которая по результатам рассмотрения была признана соответствующей установленным Документацией требованиям, аукцион признан несостоявшимся.

Принято решение заключить договор с единственным участником закупки – ООО «КАРАВАН».

В соответствии с п. 199 Положения № 615, в случае если победитель электронного аукциона, или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор о проведении капитального ремонта, переданный ему в соответствии с пп. 165, 185, 187 и 189 настоящего Положения, и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, то победитель электронного аукциона (или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона) признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта.

Пунктом 189 Положения № 615 установлено, в случае если во время проведения аукциона подано единственное предложение о цене договора о проведении капитального ремонта, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение 30 минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена договора, единственное предложение о цене договора о проведении капитального ремонта с указанием времени поступления предложения о цене договора о проведении капитального ремонта. Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола о признании такого аукциона несостоявшимся передаёт единственному участнику электронного аукциона проект договора о проведении капитального ремонта, который составляется путем включения цены договора о проведении капитального ремонта, предложенной таким участником электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемый к документации об электронном аукционе.

Согласно п. 29 раздела X Документации Подрядчик подписывает договор в течение семи дней с даты получения проекта договора в порядке, установленном разделом VIII «Признание электронного аукциона несостоявшимся» и разделом IX «Порядок заключения договора о проведении капитального ремонта».

В силу п. 13.1 проекта договора Подрядчик предоставляет Заказчику обеспечение надлежащего исполнения своих обязательств, предусмотренных условиями настоящего Договора в размере, не превышающем 30% от начальной (максимальной) цены договора. Обеспечение исполнения обязательств предоставляется Подрядчиком одновременно с подписанным с его стороны экземпляром договора.

07.02.2024 г. Заказчиком в адрес Подрядной организации направлен проект договора для подписания посредством электронной торговой площадки (далее – ЭТП).

Вместе с тем ООО «КАРАВАН» не был подписан проект договора и не было представлено обеспечение исполнения обязательства в предусмотренные Документацией сроки.

Подрядная организация 19.02.2024 г. направила Заказчику письмо с просьбой не заключать договор по результатам обжалуемой закупки ввиду отсутствия возможности получить банковскую гарантию.

29.02.2024 г. протоколом Заказчика ООО «КАРАВАН» признано уклонившимся от заключения договора на основании п. 199 Положения № 615. В указанную дату сведения были опубликованы на официальном сайте ЭТП.

Из анализа Документации установлено, что п. 7 раздела IX Документации предусмотрены способы обеспечения исполнения обязательств:

- независимая гарантия, выданная в соответствии с требованиями, предусмотренными ч. 1 ст. 45 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – независимая гарантия);

- обеспечительный платёж.

При рассмотрении настоящего обращения в материалы дела представлены письменные пояснения ООО «КАРАВАН» из которых установлено, что Общество обращалось в различные банки (ПАО «МТС-Банк», АО «Газпромбанк», ПАО Банк «Левобережный», АО «ЛОКО-Банк», ПАО «Промсвязьбанк», ПАО «Сбербанк», АО «АЛЬФА-БАНК») по вопросу выдачи независимой гарантии, однако во всех случаях был получен отказ, о чем в материалы дела представлены соответствующие подтверждающие документы.

Кроме того, как следует из письменных пояснений, ООО «КАРАВАН» не располагает свободными денежными средствами в объеме, необходимом для внесения обеспечения обязательств по контракту, является активным участником закупочных процедур, в том числе исполнителем по контрактам с НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», что подтверждается представленными в материалы дела документами.

Таким образом, на основании изложенного, руководствуясь представленными в материалы дела актами, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «КАРАВАН» не подписало договор и не представило обеспечение исполнение контракта в установленный срок в связи с наличием причин, сводящихся к тому, что банками не была выдана независимая гарантия, прочие средства задействованы в обороте Общества.

При этом, оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу п. 5 ст. 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (Пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Последствием включения в реестр недобросовестных подрядных организаций (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение определенного срока в электронных аукционах, проводимых региональными операторами, по выбору подрядных организаций для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в силу того что информация о подрядной организации будет исключена из реестра квалифицированных подрядных организаций (подп. е) п. 66 Положения), что является обязательным условием такого участия.

Основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), противоречащих требованиям законодательства, приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом как победителем аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

Данные обстоятельства в каждом конкретном случае подлежат выяснению антимонопольным органом при решении вопроса о наличии оснований для включения сведений о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций в рамках установленной процедуры. При этом, Постановление Правительства № 615 не содержит безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные ему сведения о подрядной организации в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №, от 24.06.2009 № 11-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, нарушение лицом своих обязательств при отсутствии у него намерения недобросовестного уклонения от заключения Договора и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Учитывая выше установленные обстоятельства, в том числе факты отсутствия возможности предоставления обеспечения исполнения контракта, доказательств, явно свидетельствующих о недобросовестном поведении Общества, выраженного в намеренном уклонении от заключения контракта, материалы дела не содержат.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о том, что в настоящем случае отсутствуют безусловные основания для включения сведений об ООО «КАРАВАН» в Реестр недобросовестных порядных организаций.

На основании изложенного, Комиссия Пермского УФАС России, руководствуясь разделом VII Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»,

РЕШИЛА:

 

По результатам рассмотрения обращения Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (ИНН 5902990563 ОГРН 1145958003366) (вх. № 3764/24) о включении Общества с ограниченной ответственностью «КАРАВАН» (ИНН 5906173523 ОГРН 1225900011908) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» не включать сведения об ООО «КАРАВАН» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

 

 

 

 

<...>

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

<...>

+ 7 (342) 235-10-36

 

 

2024-3953

 

 

Связанные организации

Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае»
ИНН 5902990563, ОГРН 1145958003366
ООО "КАРАВАН"
ИНН 5906173523, ОГРН 1225900011908