Решение б/н По жалобе ООО «Санаторий «Уральская Венеция» (ИНН: 591401994... от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дело № 059/07/3-370/2019

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Санаторий «Уральская Венеция» (вх. № 005891)

 

« 08 » мая 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Костюк А.В.,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
при участии представителей:

АО «ОДК - Пермские моторы» - <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «Санаторий «Уральская Венеция» (ИНН: 5914019941) (вх. № 005891) (далее – заявитель) на действия АО «ОДК – Пермские моторы» (ИНН: 5904007312); Закупочной комиссии АО «ОДК – Пермские моторы» (далее – заказчик, закупочная комиссия) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению работников АО «ОДК-ПМ» занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами в санаторно-курортных и оздоровительных организациях Пермского края в 2019г (извещение № 31907601227, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

 

25.04.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на неправомерное непризнание заявителя, предложившего меньшую цену договора, победителем в закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменный отзыв на жалобу, указывает, что победитель в закупке определялся не только исходя из критерия цены договора, но и в результате расчета по критерию квалификации. Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

          2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение) и Документацией о закупке по запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению работников АО «ОДК-ПМ», занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 04.03.2019г., дата окончания приема заявок - 15.03.2019, рассмотрения заявок – 21.03.2019, дата оценки заявок и подведения итогов закупки – 28.03.2019г.

Итоговый протокол оценки и сопоставления заявок и подведения итогов закупки опубликован в ЕИС 15.04.2019.

На момент рассмотрения жалобы, договор по результатам закупки заключен с ООО Санаторий «Демидково» 26.04.2019.

Проанализировав доводы жалобы, возражения заказчика, иные документы, представленные в материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя необоснованными в виду следующего.

В закупке приняли участие следующие участники:

Заявка 413260 – ООО Санаторий Уральская Венеция;

Заявка 413490 – ООО Санаторий Демидково;

Заявка 413043 – отклонена на основании п.14.9.5 (1) ЕПоЗ -отсутствует информация, предусмотренная п/п 1 формы 2 документации о закупке (протокол № 22-4 от 21 марта 2019).

Согласно п. 4.16.1 Документации, Оценка и сопоставление заявок (оценочная стадия) и подведение итогов закупки проводится в месте и в сроки, установленные извещением и п. 30 информационной карты.

Согласно п. 29 Информационной карты, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок приведены в приложении №2 к информационной карте.

Из приложения № 2 к информационной карте следует, что оценка и сопоставление заявок участников осуществляется по критериям: Цена договора (значимость критерия 80%), Квалификация участника закупки (значимость критерия 20%).

В рамках критерия «квалификация участника закупки» оценивается наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема.

Под продукцией сопоставимого характера для целей настоящей документации о закупке понимается оказание услуг по организации санаторно-курортного обслуживания и оздоровления

Успешной признается поставка продукции по соответствующему договору, по которому участником закупки документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник закупки выступает ответчиком.

Под опытом успешной поставки продукции сопоставимого объема понимается договор на поставку продукции сопоставимого характера стоимостью не менее 50% от НМЦ.

К учету будет приниматься опыт поставки продукции сопоставимого характера и объема в течение последних 3 (трех) лет , предшествующих размещению извещения о закупке.

Лучшим предложением по подкритерию признается предложение о наличии опыта по успешному оказанию услуг по организации санаторно-курортного обслуживания и оздоровления, которое превосходит предложения иных участников и свидетельствует о большей готовности участника закупки исполнить договор и о его большей надежности.

Документами, подтверждающими наличие опыта, являются:

Справка о наличии опыта (форма 3) по форме, установленной в подразделе 7.33, с приложением подтверждающих документов в отношении каждого из заявляемых договоров:

– копии договоров на поставку продукции сопоставимого характера и объема, подписанных обеими сторонами;

- копии актов выполнения всех работ/услуг по представленным договорам, подписанных обеими сторонами.

Оценка заявок по подкритерию осуществляется на основании шкалы значений со следующими баллами:

– наличие опыта поставки продукции сопоставимого характера и объема в количестве 5 и более договоров – 100 баллов;

– наличие опыта поставки продукции сопоставимого характера и объема в количестве 4 договоров – 80 баллов;

– наличие опыта поставки продукции сопоставимого характера и объема в количестве 3 договора – 60 баллов;

– наличие опыта поставки продукции сопоставимого характера и объема в количестве 2 договора – 40 баллов;

– наличие опыта поставки продукции сопоставимого характера и объема в количестве 1 договора – 20 баллов

– отсутствие опыта поставки продукции сопоставимого характера и объема – 0 баллов.

Таким образом, победитель закупки определяется не только исходя из предложенной участниками цены договора, но и по результатам оценки и сопоставления заявок по критерию «квалификация участника закупки».

Согласно результатов объявленной заказчиком переторжки, участниками закупки были сделаны следующие ценовые предложения:

ООО Санаторий Уральская Венеция – 6 370 000,00 рублей;

ООО Санаторий Демидково – 6 580 000,00 рублей.

При расчете критерия квалификации участников конкурса, закупочной комиссией заказчика были приняты к оценке:

ООО Санаторий Уральская Венеция – 2 договора;

ООО Санаторий Демидково – 4 договора.

Таким образом, итоговый рейтинг участников закупки был рассчитан следующим образом:

ООО Санаторий Уральская Венеция – 88,00 баллов;

ООО Санаторий Демидково – 93,45 баллов.

Таким образом, закупочная комиссия заказчика правомерно признала победителем закупки ООО Санаторий Демидково, предложившего большую цену, по сравнению с ООО Уральская Венеция, но также представившего большее количество договоров для оценки по критерию «квалификация участника закупки». Следовательно, доводы жалобы ООО Санаторий Уральская Венеция являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Санаторий «Уральская Венеция» (ИНН: 5914019941) (вх. № 005891) на действия АО «ОДК – Пермские моторы» (ИНН: 5904007312); Закупочной комиссии АО «ОДК – Пермские моторы» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению работников АО «ОДК-ПМ» занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами в санаторно-курортных и оздоровительных организациях Пермского края в 2019г (извещение № 31907601227, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны