Постановление б/н Признать ПАО КБ «УБРиР» (ИНН: 6608008004, ОГРН: 102660000035... от 15 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО КБ «УБРиР»

ул. Сакко и Венцетти, д. 67,

г. Екатеринбург, 620014

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 059/04/14.3-57/2023

о наложении штрафа

13 февраля 2023 года г. Пермь

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю , рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 059/04/14.3-57/2023, возбуждённого в отношении

Публичного акционерного общества «Уральский банк реконструкции и развития»

ИНН: 6608008004;

ОГРН: 1026600000350;

Юридический адрес: 620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Сакко и Венцетти, д. 67.

- в присутствии представителя ПАО «УБРиР» - 

Согласно сервису отслеживания почтовых отправлений АО «Почта России» письмо протоколом № 059/04/14.3-57/2023 об административном правонарушении направлено по юридическому адресу ПАО «УБРиР» (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Сакко и Венцетти, д. 67) и на 03.02.2023 г. имеет статус «Вручение адресату» (ШПИ 80100080546002).

Таким образом, ПАО «УБРиР» считается надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела №059/04/14.3-57/2023 об административном правонарушении.

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Пермского УФАС России по делу № 059/05/18-1064/2022 признана ненадлежащей реклама, распространенная 18.07.2022 г. в 12 час. 05 мин., 18.08.2022 г. в 17 час. 27 мин. на абонентский номер +7_______ с абонентского номера с кратким буквенным наименованием «UBRR», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ.

Данное решение вынесено по следующим обстоятельствам.

В Пермское УФАС России поступило обращение гр. В. (вх. № 012959 от 26.08.2022) с жалобой на СМС-сообщения рекламного характера, полученные без предварительного согласия абонента.

Как указал заявитель, при подаче заявления № 2013024524/1 от 14.03.2022 о присоединении к Правилам комплексного банковского обслуживания (далее также ‑ КБО) физических лиц ПАО КБ «УБРиР» и подписании Согласия на обработку персональных данных, Заявитель выразил несогласие о направлении банком рекламной информации о чем имеется соответствующая подпись в указанных документах. 07.07.2022 был расторгнут договор вклада по истечении срока и написано заявление о закрытии карточного счета. По информации сотрудника Банка, 08.07.2022 был расторгнут договор КБО и закрыт счет, однако СМС-сообщения направлялись Банком, как в период действия договорных отношений, так и после.

В частности, на абонентский номер +7___________, выделенный гр. В., без ее предварительного согласия с абонентского номера с кратким буквенным обозначением «UBRR» поступали СМС-сообщения рекламного характера, факт поступления которых подтверждается детализацией оказанных услуг от 18.07.2022г. в 12 час. 05 мин., 18.08.2022г. в 17 час. 26 мин.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам, при этом объектом рекламирования в данном случае являются банковские услуги, предоставляемые ПАО КБ «УБРиР».

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Каждый рекламораспространитель обязан соблюдать требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», запрещающей распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования подвижной радиотелефонной связи, при отсутствии предварительного согласия абонента на получение рекламы.

При этом из данной нормы закона следует, что отсутствие согласия абонента на получение рекламы предполагается, если иное не доказано рекламораспространителем.

Согласно письменным пояснениям, представленным ПАО «УБРиР» и подтвержденных представителем ПАО «УБРиР» в ходе заседания Комиссии по рассмотрению дела № 059/05/18-1064/2022, все сообщения, направленные на абонентский номер заявителя, были разработаны и направлены в адрес конкретного лица. Индивидуальные предложения клиентам Банка отправляются на основании полученного заказа от подразделения-заказчика. Ответственные сотрудники Бизнес блока развития дистанционных продаж и сервисов формируют заказ (текст сообщения, список клиентов), который направляют в отдел сопровождения дистанционных продаж. Также сотрудниками указанного отдела формируется список, содержащий данные о номере телефона клиента, дате и времени отправки, тексты сообщений, который далее передается Агрегатору (ООО «Раппорто»).

Направляя сообщения, основанные на заключенных с клиентом договорах, Банк осуществлял информирование конкретного клиента с целью дополнительных разъяснений по представленным ему услугам.

В ходе заседания Комиссии представитель пояснила, что клиент дал свое согласие на получение сообщений информационного характера, что подтверждается Заявлением № 2013024524/01 от 14.03.2022 о присоединении к Правилам комплексного банковского обслуживания физических лиц ПАО КБ «УБРиР», в связи с чем считает, что смс-сообщения, направленные 11.07.2022, 12.07.2022, 18.07.2022 и 18.08.2022 являются информационными, поскольку направлены определенному лицу и в целях удовлетворения его потребностей.

По мнению ПАО КБ «УБРиР», смс-сообщения носят информационный характер и не подпадают под регулирование Закона о рекламе.

Комиссия отмечает, что сообщения от 11.07.2022 «Валентина Михайловна, используйте мобильный банк на 100%! Оплачивайтебез комиссий услуги ЖКХ, мобильную связь, штрафы, детский сад и другое. Мобильный банк → Платежи → Оплатить по QR-коду. ПАО КБ «УБРиР», от 12.07.2022 «Валентина Михайловна, продолжайте платить вашей картой в интернете – используйте реквизиты карты при оплате. Мобильный банк → Счет → Карта → Показать номер карты и CVC/CVV. А чтобы контролировать расходы в интернете, установите лимит: Карта → Лимиты → Добавить лимит. ПАО КБ «УБРиР» действительно являются смс-сообщениями информационного характера в рамках Заявлениея № 2013024524/01 от 14.03.2022 о присоединении к Правилам комплексного банковского обслуживания физических лиц ПАО КБ «УБРиР».

Смс-сообщения от 18.07.2022 следующего содержания: «Валентина Михайловна, хорошее решение! Успеть открыть вклад с высокой ставкой во время резкого снижения ставок. Откройте вклад «Правильный выбор онлайн» в мобильном банке. Максимальная ставка до 10,3% годовых при сроке 5 месяцев с опцией «Больше плюсов». ПАО КБ «УБРиР» и от 18.08.2022 следующего содержания: «Валентина Михайловна, закупитесь не по-детски! Бесплатная кредитная карта My Freedom выручит. Оформите карту, подготовьтесь к школе с 15.08.2022 по 30.09.2022, а мы начислим кешбэк 10%. Не теряйте времени. 1 сентября уже скоро. Беспроцентный период целых 4 месяца. Оформить карту: ubrr.ru/shkola2 ПАО КБ УБРиР» являются рекламными, поскольку обладают всеми ее признаками - распространены путем использования сетей электросвязи; адресованы неопределенному кругу лиц, направлены на привлечение внимания потребителей к услугам, предоставляемым ПАО КБ «УБРиР», в том числе к услугам по открытию вклада «Правильный выбор онлайн» и кредитной карты My Freedom и их продвижение на рынке.

Довод ПАО КБ «УБРиР» о том, что текст смс-сообщений от 18.07.2022г., 18.08.2022г. не носит характер рекламной рассылки в связи с указанием в тексте сообщения имени и отчества субъекта, Комиссией отклоняется по следующим основаниям.

Пункт 1 статьи 3 Закона о рекламе под неопределенным кругом понимает те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку.

При этом реклама может иметь целевую аудиторию, к которой относятся некие лица, для которых в первую очередь предназначена такая информация. Однако направленность рекламы на неопределенный круг лиц оценивается исходя из выбранного способа и средства распространения рекламы, а также содержания самой рекламной информации. Если рекламная информация представляет интерес и доступна также и иным лицам, не только входящим в ее целевую аудиторию, то направленность такой рекламы выходит за пределы целевой аудитории и относится к неопределенному кругу лиц.

Указание фамилии, имени и отчества конкретного лица не свидетельствует о том, что такая информация представляет собой персонализированное предложение.

Комиссия отмечает, что в данном случае обращение к абоненту по имени и отчеству является фактором, определенно идентифицирующим получателя распространенной информации. Подобное обращение к потенциальному клиенту является нормальным общепринятым поведением в обществе, соответствующим правилам обычного и делового этикета и лишь свидетельствует о клиентоориентированной направленности деятельности при продвижении своей продукции на рынке.

Более того, ПАО КБ «УБРиР» не представлено в материалы дела доказательств направления спорного смс-сообщения исключительно в адрес одного физического лица - заявителя.

В рассматриваемом смс-сообщении отсутствует какая-либо информация, свидетельствующая о возможности воспользоваться поступившем предложением только определенным лицом, представляет интерес для неопределенного круга лиц и является рекламой.

Сотрудниками Пермского УФАС России осуществлен осмотр официального сайта ПАО КБ «УБРиР». Установлено, что официальный сайт https://www.ubrr.ru/ содержит информацию о предоставлении услуг, в том числе о вкладе «Правильный выбор онлайн» https://www.ubrr.ru/chastnym-klientam/vklady/pravilnyy-vybor, а также кредитной карте https://www.ubrr.ru/chastnym-klientam/kreditnye-karty/kreditnaya-karta-my-freedom. Условия, предлагаемые Банком на официальном сайте для неопределенного круга лиц, максимально приближены к тем, которые направлены гр. В посредством смс-сообщений.

Следовательно, такая информация должна расцениваться как реклама и к ней должны применяться положения Закона о рекламе.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе нарушено требование части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований частью 1 статьи 18 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

В соответствии с частью 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

С целью установления рекламораспространителя рассматриваемой рекламы Пермским УФАС России был направлен запрос информации (исх. № 010377-22 от 30.08.2022г) в адрес оператора связи ООО «Т2 Мобайл» с просьбой представить копию договора с абонентом номера с кратким буквенным наименованием «UBRR», направившем СМС-сообщение, рекламного характера на абонентский номер+7_______________, выделенный гр. В.

02.09.2022 от ООО «Т2 Мобайл» поступила информация (вх. № 013318), согласно которой отправление СМС-сообщений осуществляла компания АО «Загрузка».

13.09.2022 в адрес АО «Загрузка» направлен запрос (исх. № 011021-22) с просьбой представить информацию о лице, осуществляющем распространение рекламы с номера с кратким буквенным наименованием «UBRR» с приложением договоров и иных подтверждающих документов.

В ответном письме АО «Загрузка» пояснило, что рассматриваемая рассылка СМС‑сообщений осуществлялась в рамках исполнения договора №СМС-10/17 от 01.03.2017 г. между АО «Загрузка» (Исполнитель) и ООО «Раппорто» (Заказчик). В целях исполнения обязанности по предоставлению сведений в Пермское УФАС России, АО «Загрузка» направило запрос в ООО «Раппорто» о предоставлении согласия абонента. В ответ ООО «Раппорто» был предоставлен запрос согласия у их партнера ПАО КБ «УБРиР». Компанией ПАО КБ «УБРиР» были направлены сообщения через технические средства исполнителя ООО «Раппорто».

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ПАО КБ «УБРиР» (ИНН: 6608008004, ОГРН: 1026600000350; юридический адрес: 620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Сакко и Венцетти, д. 67) посредством использования программного обеспечения ООО «Раппорто».

В силу прямого указания ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 1 ст. 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ПАО КБ «УБРиР» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ:

1) Объект административного правонарушения – общественные отношения, охраняемые законодательством РФ о рекламе.

2) Объективная сторона административного правонарушения – действия ПАО КБ «УБРиР» по распространению рекламы 18.07.2022 следующего содержания: «Валентина Михайловна, хорошее решение! Успеть открыть вклад с высокой ставкой во время резкого снижения ставок. Откройте вклад «Правильный выбор онлайн» в мобильном банке. Максимальная ставка до 10,3% годовых при сроке 5 месяцев с опцией «Больше плюсов». ПАО КБ «УБРиР» и 18.08.2022 следующего содержания: «Валентина Михайловна, закупитесь не по-детски! Бесплатная кредитная карта My Freedom выручит. Оформите карту, подготовьтесь к школе с 15.08.2022 по 30.09.2022, а мы начислим кешбэк 10%. Не теряйте времени. 1 сентября уже скоро. Беспроцентный период целых 4 месяца. Оформить карту: ubrr.ru/shkola2 ПАО КБ УБРиР на абонентский номер +7____________, с нарушением требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3) Субъект административного правонарушения – ПАО КБ «УБРиР» (ИНН: 6608008004, ОГРН: 1026600000350; юридический адрес: 620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Сакко и Венцетти, д. 67).

4) Субъективная сторона административного правонарушения – вина ПАО КБ «УБРиР», выразившаяся в несоблюдении требований законодательства РФ о рекламе при возможности их соблюдения.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п. 16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ПАО КБ «УБРиР» имелась возможность соблюсти требования ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства.

Место совершения правонарушения: г. Пермь.

Время совершения правонарушения: 18.07.2022, 18.08.2022 г.г.

Правонарушение, совершенное ПАО КБ «УБРиР», является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы. Между тем, любая реклама должна разрабатываться и распространяться с должным чувством ответственности перед обществом.

Следовательно, действия ПАО КБ «УБРиР» по распространению ненадлежащей рекламы представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Не усматривая оснований для применения норм о малозначительности по настоящему делу, должностное лицо исходит также из позиции Конституционного суда РФ, изложенной в Постановлении от 17.01.2013 № 1-П (далее - Постановление КС РФ). Из Постановления КС РФ следует, что освобождение от административной ответственности путем признания правонарушения малозначительным во всех случаях, когда правоприменительный орган на основе установленных по делу обстоятельств приходит к выводу о несоразмерности наказания, предусмотренного конкретной статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеру административного правонарушения, противоречило бы вытекающему из принципа справедливости принципу неотвратимости ответственности, а также целям административного наказания и не обеспечивало бы решение конституционно значимых задач законодательства об административных правонарушениях (статья 1.2 КоАП РФ). Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, когда действие или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного деяния и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Данные выводы разделяются Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ (пункты 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06. 2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

С учетом характера совершенного ПАО КБ «УБРиР» правонарушения и степени его общественной опасности, оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно п. 4 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения; добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Смягчающих обстоятельств в рамках настоящего дела не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются: продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса; вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения; совершение административного правонарушения группой лиц; совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах.

При рассмотрении настоящего дела, в соответствии с информацией, размещенной в системе «Платформа Дело» установлено, что Свердловским УФАС России возбуждено дело № 066/04/14.3-1640/2022 в отношении ПАО КБ «УБРиР», по результатам рассмотрения которого Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Постановление исполнено в полном объеме 18.05.2022г.

Кроме того, Чувашским УФАС России возбуждено дело № 021/04/14.3-1095/2022 об административном правонарушении в отношении ПАО КБ «УБРиР», по результатам рассмотрения которого Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Постановление исполнено в полном объеме 18.05.2022г.

Татарстанским УФАС России возбуждено дело № 016/04/14.3-194/2023 об административном правонарушении в отношении ПАО КБ «УБРиР», по результатам рассмотрения которого Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей. Постановление вступило в законную силу 24.10.2022г. и находится в стадии исполнения.

Помимо этого, Башкоторстанским УФАС России возбуждено дело № 002/04/14.3-78/2023 об административном правонарушении в отношении ПАО КБ «УБРиР», по результатам рассмотрения которого Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Постановление исполнено в полном объеме 19.01.2023г.

Таким образом, установлено отягчающее обстоятельство в виде повторного совершения однородного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу, не установлено.

В связи с отсутствием смягчающих обстоятельств и наличием отягчающего, должностное лицо, рассматривающее дело, полагает необходимым привлечь ПАО КБ «УБРиР» к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 350 000 (Трехсот пятидесяти тысяч) рублей.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 1 ст. 14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать ПАО КБ «УБРиР» (ИНН: 6608008004, ОГРН: 1026600000350; юридический адрес: 620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Сакко и Венцетти, д. 67) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить ПАО КБ «УБРиР» административное наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 (Трехсот пятидесяти тысяч) рублей.

Постановление объявлено 13 февраля 2023 года.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

код штрафа: 16111601141010003140

получатель: УФК по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, л/с 04561200470)
ИНН 5902290360 КПП 590201001 ОКТМО 57701000
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Пермскому краю г. Пермь
Номер банковского счета 40102810145370000048

Номер казначейского счета 03100643000000015600
БИК 015773997

УИН 16100500000001590350

В шестидесятидневный срок ПАО КБ «УБРиР» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со ст.30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

Заместитель руководителя Управления

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны