Решение б/н Решение по жалобе ООО «Остек студио» (ИНН: 7816205799) (вх.... от 3 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Остек студио»

192241, г. Санкт-Петербург, ул. Софийская, д. 54, лит. А, пом. 9Н

ostek.studio@gmail.com

 

ПАО «Протон-Пермские моторы»

614990, г. Пермь, Комсомольский проспект, д. 93

avolkova@protonpm.ru

 

Дело № 059/07/3- 834/2019

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Остек студио» (вх. № 012216)

 

«03» сентября 2019 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов; Вехкалахти В.С., специалист 1 разряда финансово-административного отдела,

после перерыва без участия сторон,

рассмотрев жалобу ООО «Остек студио»  (ИНН: 7816205799) (вх. № 012216) (далее – заявитель) на действия ПАО «Протон-Пермские моторы» (ИНН: 5904006044) (далее – заказчик, организатор торгов) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку радиографической пленки и химических реактивов (извещение № 31908150163, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.08.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «Остек студио», в которой указано на наличие в Документации незаконных, по мнению Заявителя, требований:

- запрет поставки эквивалента;

- соответствие продукции по качеству и комплектации международным сертификатам Lloyds Register Quality Assurance; NBN EN ISO 9001:2008; ISO 9001:2008.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, указывает отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Законом о закупках (п. 1 ч. 2 ст. 1).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – хозяйственное общество обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом общества и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

          2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (далее – Положение); Документацией по запросу предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку радиографической пленки и химических реактивов (далее – Документация).

В извещениях, на официальном сайте, опубликованы: дата начала приема заявок -  30.07.2019 г., дата окончания приема заявок - 15.08.2019 г., дата подведения итогов закупки – 20.08.2019 г.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Аналогичный пункт содержится в п.п. б) п. 10.3.4. Положения.

В жалобе, Заявитель указал на тот факт, что в Документации устанавливается запрет на поставку эквивалентной продукции.

В Техническом задании (Приложение № 9 к Документации) с учетом изменений от 07.08.2019 г., размещенных в системе ЕИС, указано следующее.


Наименование и количество Товара:

№п/п

Наименование.

Технические характеристики

 

Стандарт соответствия качеству (ГОСТ/ТУ/ISO)

Единица  измерения

Количество

1

радиографическая пленка AGFA STRUCTURIX D4 NIF

30х40/100 листов, ISO 11699-1,

- тип пленки: D4, мелкозернистая, контрастная пленка с высоким качеством снимка;

- класс по EN 584-1 С3;

- чувствительность, р-1: 4-5;

- коэффициент контрастности, G средний: 5,4 (4,6 – 7,6);

- фактор гранулярности: 0,020;

- отношение сигнал/шум: 232;

- наличие защитного слоя эмульсии;

- влажность хранения в диапазоне 30-60%;

- температура хранения,  °С от 4 до 23 °С;

Производитель:

AGFAGevaert N.V. Mortsel Belgium (Бельгия) *

ISO 11699-1

Упак.

270

2

радиографическая пленка AGFA STRUCTURIX D7 NIF

30х40/100 листов, ISO 11699-1,

- тип пленки: D7, мелкозернистая, контрастная пленка с высоким качеством снимка;

- класс по EN 584-1 С5;

- чувствительность, р-1: 10-12;

- коэффициент контрастности, G средний: 5,4;

- фактор гранулярности: 0,031;

- отношение сигнал/шум: 142;

- наличие защитного слоя эмульсии;

- влажность хранения в диапазоне 30-60%;

- температура хранения,  °С от 4 до 23 °С;

Производитель:

AGFAGevaert N.V. Mortsel Belgium (Бельгия) *

ISO 11699-1

Упак.

180

3

Проявитель G135 жидкий концентрат, комплект на 40л. Готовый раствор.

ISO 11699-1

Комплект

30

4

Фиксаж G335 жидкий концентрат, комплект на 40л. Готовый раствор.

ISO 11699-1

Комплект

30

5

Стартер G135S жидкий концентрат, канистра 1л.

ISO 11699-1

Канистра

30

 

2. Требования к поставке товара: Товар должен  поставляться в упаковке производителя, при наличии сертификата соответствия, продукция по качеству и комплектации должна соответствовать международным сертификатам Lloyds Register Quality Assurance; NBN EN ISO 9001:2008; ISO 9001:2008.

Товар должен быть поставлен в неповрежденной упаковке, обеспечивающей сохранность от внешних факторов (в т.ч. климатических, механических) при  транспортировании, хранении и погрузочно-разгрузочных работах, от всякого рода повреждений.

Сведения маркировки упаковки товара строго соответствует сведениям маркировки товара.

 

* Поставка эквивалентной продукции не допускается в соответствии с:

- п.п. б) п. 10.3.4. положения о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (в редакции с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Роскосмос» от 26 октября 2018 г. № 22-нс);

- п.п. б) п. 3 части 6.1 ст. 3 федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            Таким образом, Заказчик установил в Техническом задании конкретный товарный знак (марка AGFA) без возможности поставить эквивалент, по причине закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

            При рассмотрении жалобы представитель Заказчика заявил, что для процесса производства двигателя 14Д14М необходима именно радиографическая пленка марки AGFA. Данный вывод следует из Общих технических условий М040-0ТУ-5 на Двигатель 14Д14М, утвержденных представителем ОАО «НПО» Энергомаш» (далее – Общие технические условия). Согласно пункту 13.2.8.1. Общих технических условий, при контроле просвечивания по ОСТ 92-1635 и ОСТ 92-1611 использовать только пленку Д4 и Д7 фирмы AGFA, при этом режимы просвечивания, фотообработки пленок Д4 и Д7, а для отливок дополнительно направление и участки просвечивания определяют в технологической документации с индексом «У».

   Комиссией Пермского УФАС был направлен запрос ОАО «НПО» Энергомаш» с просьбой представить пояснения по вопросу возможности поставки, для надлежащего контроля просвечивания, эквивалентной предмету торгов продукции, таких марок, как FujifilmIndustrex и иных (от 26.08.2019 г. № 11313-19).

30.06.2019 г. в адрес Управления поступил ответ на запрос, суть которого сводится к тому, что ПАО «Протон - Пермские моторы» осуществляет изготовление двигателей 14Д14М по техническим условиям М040-ОТУ-5, разработанным АО «НПО Энергомаш», которые предусматривают контроль сварных и паяных соединений просвечиванием с использованием исключительно радиографической плёнки фирмы AGFA по специальной технологической документации, согласованной с разработчиком указанных ТУ. В период разработки двигателя 14Д14М было опробовано несколько различных типов радиографической плёнки, однако только плёнка фирмы AGFA подтвердила соответствие необходимым параметрам контроля по достоверности, качеству и срока хранения.

Следовательно, запрет поставки эквивалентной продукции вызван отсутствием аналогичных пленок для проведения  надлежащего контроля просвечивания обусловлен производственной необходимостью соблюдения требований проектных решений и является правомерным, так как неисполнение указанного требования Заказчиком приведет или может привести к невозможности построению двигателя. Доказательств обратного Комиссии представлено не было.

Указание в закупочной документации конкретного производителя товара и (или) товарного знака, торговой марки без уточнения возможности поставить эквивалент (аналог) не нарушает норм Закона о закупках (п.п. б) п. 3 части 6.1 ст. 3 Закона о закупках). Более того такие действия направлены на определение потребностей Заказчика и выявление товара, подлежащего поставке, в наилучшей степени отвечающего требованиям заказчика, в связи с чем довод подателя жалобы несостоятелен и подлежит отклонению апелляционной коллегией.

Таким образом, довод об установлении запрета на поставку эквивалентной продукции является необоснованным.

Относительно довода о требовании соответствия продукции по качеству и комплектации международным сертификатам Lloyds Register Quality Assurance; NBN EN ISO 9001:2008; ISO 9001:2008 установлено следующее.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Так, пунктом  4.5.1 Документации предусмотрено, что участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разд. 7 настоящей документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении №3 к информационной карте. В разделе 7 указаны следующие документы: Первая часть заявки, Техническое предложение, Обоснование предложения инновационной и/или высокотехнологичной продукции, Вторая часть заявки, Декларация о соответствии критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, Справка  об опыте оказания услуг, План распределения объемов поставки продукции внутри коллективного участника, Декларация соответствия члена коллективного участника, Ценовое предложение, Коммерческое предложение.

Таким образом, в Документации отсутствует требование о предоставлении сертификатов в составе заявки. Следовательно, данное требование никак не ограничивает участников закупки.

Исходя из этого, данный довод необоснован.

Таким образом, из анализа жалобы, Комиссия антимонопольного органа не находит в действиях Закупочной комиссии ПАО «Протон-Пермские моторы» нарушений Закона о защите конкуренции и Закона о закупках.

Проанализировав доводы жалобы, возражения заказчика, иные документы, представленные в материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Остек студио»  (ИНН: 7816205799) (вх. № 012216) на действия ПАО «Протон-Пермские моторы» (ИНН: 5904006044) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку радиографической пленки и химических реактивов (извещение № 31908150163, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           Н.А. Хаснуллин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                        Б.Х. Эдилян

 

                                                                                                                                                В.С. Вехкалахти

                                                                                             

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Эдилян Б.Х. (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны