Решение б/н рассмотрев жалобу ТСЖ «Комсомольский проспект-77», Ассоциац... от 28 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ТСЖ «Комсомольский проспект-77»

614010, г. Пермь, пр-т. Комсомольский, 77, кв. 71

azotin@yandex.ru

 

Ассоциация содействия жилищному самоуправлению «Пермский стандарт»

614010, г. Пермь, пр-т. Комсомольский, 77

permstand@gmail.com

 

ТСЖ «Василия Каменского, 24»

614046, г. Пермь, Василия Каменского, 24

9194442351@mail.ru

 

ПКГУП «Теплоэнерго», Закупочная комиссия ПКГУП «Теплоэнерго»

614000, г. Пермь, ул. Плеханова, 51В/(ЛИТ.А)

info@te-perm.ru

                                                                                   Электронная торговая площадка

                                                                                   ЭТП ТЭК-Торг

                                                                                   help@tektorg.ru

 

 

Дело № 059/07/3-1407/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ТСЖ «Комсомольский проспект-77», Ассоциация содействия жилищному самоуправлению «Пермский стандарт» (вх. №021000), ТСЖ «Василия Каменского, 24» (вх. №021148)

       

«28» декабря 2021 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

x, заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:     

x, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

x, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи,

в присутствии x – исполнительного директора Ассоциация содействия жилищному самоуправлению «Пермский стандарт», предъявлен паспорт,

в присутствии x – председателя правления ТСЖ «Комсомольский проспект-77», предъявлен паспорт,

в присутствии x – председателя правления ТСЖ «Василия Каменского, 24»,

в присутствии x, x - представителей ПКГУП «Теплоэнерго» по доверенности, предъявлены паспорта,

рассмотрев жалобу

ТСЖ «Комсомольский проспект-77», Ассоциация содействия жилищному самоуправлению «Пермский стандарт» (вх. №021000), ТСЖ «Василия Каменского, 24» (вх. №021148) (далее – Заявитель, Заявители) на действия ПКГУП «Теплоэнерго», Закупочной комиссии ПКГУП «Теплоэнерго» при организации и проведении электронных аукционов на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Пермского края в соответствии с извещениями, опубликованными на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru: 0556200000421000012, 0556200000421000006, 0556200000421000007, 0556200000421000009, 0556200000421000011, 0556200000421000020, 0556200000421000019, 0556200000421000018, 0556200000421000017, 0556200000421000015, 0556200000421000014, 0556200000421000013, 0556200000421000004, 0556200000421000005, 0556200000421000008, 0556200000421000010, 0556200000421000016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.12.2021, 20.12.2021 г. в адрес Управления поступили жалобы Заявителей, доводы которой сводятся к следующему:

1)в аукционной документации отсутствуют сведения о количестве (объеме или массе) ТКО в зоне деятельности регионального оператора с разбивкой по видам и классам опасности отходов с учетом сезонной составляющей;

2)обоснование начальной (максимальной) цены контрактов произведено с нарушением Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства России от 30 мая 2016 г. №484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами»;

3)о возможных нарушениях при определении НМЦК контрактов в соответствии с Основами ценообразования в рамках проведения рассматриваемых закупок при определении величины иных расходов;

При рассмотрении жалобы, доводы уточнены и дополнены Заявителями в части следующего:

-в аукционной документации не указан применяемый способ коммерческого учета объема или массы отходов при их транспортировании;

-положения п. 10.3 и 10.4 Технического задания (Приложение №3 к Аукционной документации) в части установления требований к спецтехнике, используемой для транспортировки ТКО, а также стилю оформления такой техники, нарушают положения Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки;

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки, в частности, сообщая следующее:

1)сведения о количестве (объеме или массе) ТКО в зоне деятельности регионального оператора с разбивкой по видам и классам опасности отходов с учетом сезонной составляющей отражены в Приложении № 2 к Техническому заданию;

2)в части обоснования начальной (максимальной) цены контрактов, аукционная документация не содержит превышения предельных показателей, установленных Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства России от 30 мая 2016 г. №484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами»;

3)обоснованность определения величины расходов подтверждается заключениями экспертизы начальных (максимальных) цен контрактов, начальных цен единиц товаров, работ, проведенными ГБУ ПК «Центр организации закупок».

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также – Закон о контрактной системе).

При этом, торги, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, осуществляются с учетом Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 N 1133 (ред. от 06.12.2021) (далее также – Правила № 1133.

Согласно п. 4 Правил №1133, торги проводятся в форме аукциона в электронной форме (далее - аукцион) в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.

Согласно пп. «и» п. 5 Правил №1133, при проведении аукциона на организатора аукциона не распространяются положения Федерального закона, регламентирующие контроль в сфере закупок.

Таким образом, жалобы на указанные закупки осуществляются в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, а не в порядке Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, из текста жалоб Заявителей следует, что жалобы поданы в антимонопольный орган для рассмотрения именно в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

2. В части доводов жалоб Заявителей Комиссия Пермского УФАС отмечает следующее.

Согласно п. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Таким образом, лицами, уполномоченными подавать жалобы в антимонопольный орган в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции являются: лица, подавшие заявки на участие в торгах, а также иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Представитель заявителей в ходе видеоконференцсвязи пояснил Комиссии Пермского УФАС, что жалобы поданы в антимонопольный орган для рассмотрения в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, жалобы поданы в интересах товариществ собственников жилья, указанные товарищества в закупках Заказчикам не участвовали и не имели намерения участвовать.

Согласно Письму ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 "О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки" жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

На основании письма ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18 жалоба на положения документации о Закупке, поданная лицом, не подавшим заявку на участие в Закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в Закупке подлежит оставлению без рассмотрения.

Реализация права обжалования закупочной документации за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки на условиях документации.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений.

В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Из указанного следует недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения закупочной документации до момента окончания срока подачи заявок.

Как усматривается из материалов дела, на наличие предполагаемых нарушений в закупочной документации Заявитель указал после времени окончания подачи заявок: срок подачи заявок, , наступил 06.12.2021 для закупок по извещениям: 0556200000421000006, 0556200000421000012, 0556200000421000009, 0556200000421000011, 0556200000421000020, 0556200000421000019, 0556200000421000018, 0556200000421000017, 0556200000421000015, 0556200000421000014, 0556200000421000013, 0556200000421000004, 0556200000421000005, 0556200000421000008, 0556200000421000010, 0556200000421000016; для закупки с извещением 0556200000421000007 – 08.12.2021.

Жалобы получены Пермским УФАС России 17.12.2021 и 20.12.2021, то есть после окончания срока подачи заявок по каждой из обжалуемых закупок.

В силу изложенного, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что руководствуется исключительно императивными положениями ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, а также Письмом ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 "О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки".

С учетом изложенного, понимая невозможность и недопустимость превышения пределов полномочий, установленных рамками ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России оставляет жалобы Заявителей без рассмотрения.

При этом, в целях защиты конкуренции антимонопольные органы реализуют публичные (властные) полномочия в порядке и формах, которые установлены законом, в частности посредством рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства, по общему правилу, осуществляется антимонопольным органом в соответствии с главой 9 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции, заинтересованные лица имеют право обратиться в Пермское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом, такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 №339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения именно антимонопольного законодательства.

Кроме этого, Комиссия Пермского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с абз. 1 п. 61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 №2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства», лица, чьи права нарушены в результате несоблюдения требований антимонопольного законодательства иными участниками гражданского оборота, вправе самостоятельно обратиться в соответствующий суд с иском о восстановлении нарушенных прав, в том числе с требованиями о понуждении к заключению договора, признании договора недействительным и применении последствий недействительности, с иском о признании действий нарушающими антимонопольное законодательство, в том числе иском о признании действий правообладателя актом недобросовестной конкуренции, а также с иском о возмещении убытков, причиненных в результате антимонопольного нарушения (пункт 4 статьи 10, статья 12 Гражданского кодекса, часть 3 статьи 37 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Оставить жалобы ТСЖ «Комсомольский проспект-77», Ассоциация содействия жилищному самоуправлению «Пермский стандарт» (вх. №021000), ТСЖ «Василия Каменского, 24» (вх. №021148) (далее – Заявитель, Заявители) на действия ПКГУП «Теплоэнерго», Закупочной комиссии ПКГУП «Теплоэнерго» при организации и проведении электронных аукционов на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Пермского края в соответствии с извещениями, опубликованными на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru: 0556200000421000012, 0556200000421000006, 0556200000421000007, 0556200000421000009, 0556200000421000011, 0556200000421000020, 0556200000421000019, 0556200000421000018, 0556200000421000017, 0556200000421000015, 0556200000421000014, 0556200000421000013, 0556200000421000004, 0556200000421000005, 0556200000421000008, 0556200000421000010, 0556200000421000016 без рассмотрения.

2.Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    x

 

 

Члены Комиссии                                                                                                       x

 

 

                                                                                                                                                   x

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

x (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны