Решение б/н АО «НПО УЦТО» (ИНН: 6658424458) (вх. № 014897) на действия П... от 11 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
АО «НПО УЦТО»
620043, г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 193, оф. 303
info@uralcto.ru
ПАО «НПО «Искра»
614038, г. Пермь, ул. Академика Веденеева, 28
iskra@iskra.perm.ru
nva951@iskra.perm.ru
Закупочная комиссия
ПАО «НПО «Искра»
614038, г. Пермь, ул. Академика Веденеева, 28
iskra@iskra.perm.ru
nva951@iskra.perm.ru
Электронная торговая площадка
ООО «ЭТП ГПБ»
feedback@etpgpb.ru
Дело № 059/07/3-1031/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе АО «НПО УЦТО» (вх. № 014897)
«11» октября 2019 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
Вехкалахти В.С., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии представитея ПАО «НПО «Искра» - <...>. (по доверенности), без участия АО «НПО УЦТО»,
рассмотрев жалобу АО «НПО УЦТО» (ИНН: 6658424458) (вх. № 014897) (далее – заявитель) на действия ПАО НПО «Искра» (ИНН: 5907001774), Закупочной комиссии ПАО НПО «Искра» (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на изготовление и поставка тележки ручной «Гранит» (извещение № 31908243953, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
27.09.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой сводятся к неразмещению организатором торгов ТУ (технические условия) 28.22.18-003-03617528-2018 (далее – ТУ) в системе ЕИС и неправомерному отклонению заявки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).
Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).
В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).
2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (далее – Положение) и Документацией о закупке №2588 (далее – Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 28.08.2019 г., дата окончания приема заявок - 06.09.2019 г., дата подведение итогов - 07.10.2019 г.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В силу пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Документация должна содержать требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с пунктом 9 Документации, предметом договора, право на заключение которо-го является предметом закупки - изготовление и поставка тележки ручной «Гранит». В проекте договора данный предмет конкретизирован - Тележка ручная «Гранит» ТР-20 ТУ 28.22.18-003-03617528-2018. При этом, в Документации отсутствуют какие-либо технические требования к предмету закупки.
В жалобе Заявитель указывает на тот факт, что он подавал запрос на разъяснение (№ 655-У-КО/1 от 02.09.2019 г.), в котором просил предоставить ТУ на эл. адрес info@uralcto.ru. В ответном письме организатор торгов указал, что для него данная продукция является заимствованной и он рекомендует обратиться за ТУ к производителю приобретаемой продукции ООО «ИК Механика». Несмотря на это АО «НПО УЦТО» отмечает, что ему удалось получить необходимые для производства и поставки тележек ТУ.
При рассмотрении жалобы представитель организатора торгов подтвердил тот факт, что данные ТУ в состав Документации не входят, в системе ЕИС не размещались.
Таким образом, организатор торгов нарушил принцип информационной открытости закупки, из этого следует, что в действиях ПАО «НПО «Искра» имеется факт нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3 и п. 3. ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП. Довод о неразмещении ТУ является обоснованным.
Относительно неправомерного отклонения заявки АО «НПО УЦТО» Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в Документации должны быть отражены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Так, в Приложении 1 к Документации указаны требования к составу заявки. Пункт 2.8 данного приложения предусматривает обязательное наличие в составе заявки документа, содержащего сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) об участнике процедуры закупки.
В случае отсутствия сведений об участнике процедуры закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства – заполненная декларация о соответствии участника процедуры закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» по форме согласно Приложению №3 к документации о закупке, заверенная печатью участника процедуры закупки (при наличии) и подписанная руководителем. Или документ в произвольной форме, содержащий сведения о том, что участник процедуры закупки не соответствует критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 №209-ФЗ (в редакции от 03.07.2017г.), заверенный печатью участника процедуры закупки (при наличии) и подписанный руководителем.
В Приложении 2 к Документации указаны основания отклонения заявок. Так, в пункте 7 данного приложения указаны следующие основания для отклонения заявки. ЗК отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:
- непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке; нарушение требований документации о закупке к содержанию и оформлению заявки;
- несоответствие участника процедуры закупки требованиям документации о закупке, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям документации о закупке;
- несоответствие предлагаемой продукции или условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке;
- несоблюдение требований документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;
- несоответствие цены заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ;
- наличие в составе заявки недостоверных сведений.
Аналогичные основания закреплены также в пункте 15.8.5 Положения.
Таким образом, непредставление документа, подтверждающего факт отнесения участника к субъектам малого и среднего предпринимательства или же отсутствие данного факта, влечет отклонение заявки по пункту 7 Приложения 2 к Документации и пункту 15.8.5 Положения.
Из анализа заявки АО «НПО УЦТО» следует, что в ней не содержится указанных документов, следовательно отклонение заявки было совершено правомерно.
Таким образом, довод о неправомерном отклонение заявки является необоснованным.
В результате рассмотрения жалобы АО «НПО УЦТО», Комиссия приходит к выводу о признании доводов жалобы обоснованными в части неразмещения ТУ в составе Документации.
При рассмотрении жалобы представитель организатора торгов пояснил, что Заявителем все же была подана заявка. Таким образом, неразмещение ТУ в составе Документации не создало фактических препятствий для подачи заявки. Кроме того, спорная закупка согласно Протоколу об итогах закупки (№ 31908243953) была признана несостоявшейся, поскольку все участники были отклонены.
Выявленное нарушение не повлияло на результат закупки, в связи с чем, основания для выдачи предписания отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу АО «НПО УЦТО» (ИНН: 6658424458) (вх. № 014897) на действия ПАО НПО «Искра» (ИНН: 5907001774), Закупочной комиссии ПАО НПО «Искра» при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на изготовление и поставка тележки ручной «Гранит» (извещение № 31908243953, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
- Признать в действиях ПАО «НПО «Искра» факт нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3 и п. 3 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
- Предписание не выдавать.
Зам. Председателя Комиссии Н.А. Хаснуллин
Члены Комиссии В.С. Вехкалахти
Б.Х. Эдилян
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.