Решение б/н обращение Краснокамской бумажной фабрики – филиала акционерн... от 12 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

                 12.08.2022   №  009570-22

         

     На №                       от                

 

 

Краснокамская бумажная фабрика – филиал акционерного общества «Гознак»

<...>

<...>

<...>

 

ООО «СтикРолл»

<...>

<...>

 

 

 

 

 

 

Дело № 059/10/5-701/2022

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об отсутствии оснований для включения сведений о недобросовестном поставщике в реестр, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

«10» августа 2022 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также по рассмотрению сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках), направляемых в ФАС России в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия Пермского УФАС России), в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:     

<...> специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя Краснокамксой бумажной фабрики – филиала акционерного общества «Гознак» <...> (по доверенности), представителя ООО «СтикРолл» <...> (по доверенности),

рассмотрев обращение Краснокамской бумажной фабрики – филиала акционерного общества «Гознак» (ИНН 7813252159) (вх. № 011753) о включении сведений об ООО «СтикРолл» (ИНН 7204204750) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.08.2022 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило обращение Заказчика, в котором указано на уклонение Участника закупки от заключения договора.

1. Частью 2 статьи 5 Закона о закупках установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

 Частью 3 статьи 5 Закона о закупках закреплено, что перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила).

Пунктом 1 Правил предусмотрено, что данные Правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Согласно пункту 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков и единственных поставщиков российских вооружения и военной техники, предусмотренные Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в пределах своей компетенции.

В соответствии с пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган имеет право в пределах своей компетенции принимать решения о включении информации о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков);

В соответствии с пунктом 1 приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Приказ) на комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами.

В силу пункта 2.1 Приказа, Комиссия территориального органа ФАС России (далее - Комиссия) проводит проверку сведений, направленных заказчиками, о включении в Реестр информации об участнике закупки (далее - Сведения) в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки Сведений Комиссия дает соответствующее заключение.

2. 23.05.2022 г. на сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки http://www.rts-tender.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку стретч-пленки (номер извещения – № 32211404395) (далее – Извещение).

При проведении указанной закупки, Заказчик также руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Гознак» (далее – Положение), Извещением о закупке (далее – Извещение).

В соответствии с Извещением, Протоколом, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

Место проведения закупки – электронная торговая площадка ООО «РТС-тендер» (http://www.rts-tender.ru);

Дата начала срока подачи заявок – 23.05.2022 г.;

Дата окончания срока подачи заявок – 30.05.2022 г.;

Дата подведения итогов закупки – 31.05.2022 г.;

На участие в закупке было подано 6 заявки.

В соответствии с Протоколом № ЗКэ_2_0000341_2022 от 31.05.2022 г. закупка была признана состоявшейся, победителем определен ООО «СтикРолл».

В соответствии с ч. 15 ст. 3 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Общий порядок заключения и исполнения договора регламентирован р. 30 Положения.

Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять календарных дней и не позднее чем через двадцать календарных дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки (п. 30.3 Положения).

Согласно п. 30.4 Положения о закупке договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, Заказчика.

Пунктам 30.6 предусмотрено, что в течение 10 календарных дней с даты размещения в ЕИС протокола, составленного по итогам конкурентной закупки или при проведении закрытой конкурентной закупки с даты подписания такого протокола победитель конкурентной закупки обязан подписать договор и представить все экземпляры договора Заказчику. В случае, если победителем конкурентной закупки не исполнены требования настоящего пункта, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора.

В п. 22, 23 Извещения указаны порядок заключения договора и срок заключения договора, корреспондирующий требованиям Положения о закупке Заказчика.

Из представленных на обозрение Комиссии материалов, были установлены следующие обстоятельства.

31.05.2022 г. закупочной комиссией был принят Протокол № ЗКэ_2_0000341_2022, которым были утверждены результаты рассмотрения заявок на участие и принято решение о выборе победителя.

Учитывая, что заявке на участие в запросе котировок, в которой содержится наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер (п. 17 Извещения), ООО «СтикРолл» был признан победителем с ценой 5,60 руб. (с учетом НДС).

01.06.2022 г. Протокол размещен на официальном сайте.

10.06.2022 г. Заказчиком на сайт ЭТП был размещен проект договора для подписания победителем.

14.06.2022 г. Пермским УФАС было направлено уведомление о поступлении жалобы ООО «СтикРолл» (вх. № 009093) и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 007019-22).

28.06.2022 г. Пермским УФАС жалоба ООО «СтикРолл» (вх. № 009093) признана необоснованной. Ограничения на проведение закупки сняты.

30.06.2022 г. Пермским УФАС было направлено уведомление о поступлении жалобы ООО «СтикРолл» (вх. № 009682) и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 007695-22).

12.07.2022 г. Пермским УФАС жалоба ООО «СтикРолл» (вх. № 009682) признана необоснованной. Ограничения на проведение закупки сняты.

25.07.2022 г. Истек срок подписания договора победителем закупки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

11.08.2022 г. Заказчиком в ЕИС размещен протокол признания участника уклонившемся от заключения договора № 32211404395-02 по основанию не подписания договора ООО «СтикРолл» по истечении установленного срока.

Из пояснений победителя закупки следует, что при подаче заявки сотрудник ООО «СтикРолл» подал неверное ценовое предложение на электронной торговой площадке (вместо 3 360 000,00 руб. (с учетом НДС) за весь объем продукции была введена сумма 5,60 руб. (с учетом НДС) за 1 кв.м.).

Учитывая, что начальная (максимальная) цена договора составляет 4 818 000,00 руб. (с учетом НДС), остальными пятью участниками закупки были поданы предложения в размере от 3 390 000,00 руб. до 4 644 000,00 руб., в связи с чем победителю закупки было экономически не выгодно заключить договор и поставить товар по цене 5,60 руб., так как он имел намерение заключить договор по цене 3 360 000,00 руб. за поставку 600 000 кв.м. стретч-ленты, а не 5,60 руб. за поставку 600 000 кв.м. стретч-ленты.

Как следует из пояснений победителя умышленного намерения уклоняться от подписания договора не было, так как для надлежащего исполнения обязанностей по договору ООО «СтикРолл» была проведена закупка на снабжение Заказчика необходимым товаром – стретч-лентой, что подтверждается представленными в материалы дела документами (Счет № 1025 от 24.05.2022 г., Платежные поручения № 271 от 01.06.2022 г., 296 от 09.06.2022 г., 301 от 10.06.2022 г., 328 от 21.06.2022 г., 309 от 15.06.2022 г., УПД № 1025 от 14.06.2022 г., оборотно-сальдовая ведомость по счету 41 от 12.07.2022 г.), а также фотоматериалами, заверенными генеральным директором ООО «СтикРолл», о фактическом наличии товара у победителя. 

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках, уклонение лица от заключения договора является самостоятельным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из положений Закона о закупках и Правил включение лица в реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения этим лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о закупках, и, следовательно, выступает механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

В соответствии правовой позицией, изложенной в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2011 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Согласно Определению Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.10.2012 № ВАС-13566/12 необходимо принимать во внимание, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям закона.

При этом, оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (Пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

С учетом изложенного, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку дав оценку обстоятельствам, свидетельствующим о намерении участника отказаться от заключения контракта, направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, а также существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Все эти обстоятельства в каждом конкретном случае подлежат выяснению антимонопольным органом при решении вопроса о наличии оснований для включения определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков в рамках установленной процедуры (Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2021 № 17АП-7696/2021-АК по делу № А60-8361/2021).

В рассматриваемом случае победитель закупки, имея намерение заключить договор по цене 3 360 000,00 руб. за весь объем продукции, а не по ошибочно введенной цене на электронной площадке за 1 кв.м, совершал действия, направленные на достижение указанной цели, в частности до момента подписания договора была проведена закупка товара, необходимого Заказчику.

В антимонопольный орган от ООО «СтикРолл» также были представлены сведения об опыте выполнения семидесяти четырех контрактов за период с 2015 г. по 2022 г. на общую сумму 120 674 889,67 руб., в том числе исполнение части контрактов продолжается в 2022 г.

Таким образом, учитывая факт совершения действий до заключения договора, направленных на обеспечение поставки товара, техническую ошибку ввода ценового предложения сотрудником ООО «СтикРолл», а также наличие продолжительного опыта участия в закупках и поставки товаров недобросовестное поведение Победителя при осуществлении действий, направленных на подписание договора и представление обеспечение исполнения обязательств по договору, отсутствует.

Из анализа совокупности изложенных обстоятельств Комиссия Пермского УФАС России не может прийти к выводу, что действия Победителя закупки являются недобросовестными или же направленными на уклонение от исполнения обязанности по заключению договора, поскольку представленные в материалы дела сведения свидетельствуют об обратном.

Комиссия сообщает, что ни Законом о закупках, ни Правилами не предусмотрено безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае. Следует также отметить, что включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков не приводит, и не может привести к реальному восстановлению прав заказчика. При включении в реестр недобросовестных поставщиков бремя негативных последствий включения в данный реестр участник закупки несет не перед заказчиком, а фактически перед государством.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, принимая во внимание обстоятельства, в силу которых Участник закупки не заключил договор в установленный срок, пришла к выводу, что включение сведений об Участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков является излишней санкцией, не отвечающей принципу соразмерности наказания.

На основании изложенного, руководствуясь требованиями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

По результатам рассмотрения обращения Краснокамской бумажной фабрики – филиала акционерного общества «Гознак» (ИНН 7813252159) (вх. № 011753) сведения об ООО «СТИКРОЛЛ» (ИНН 7204204750) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не включать.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                  <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                      <...>

 

 

Заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>,

+ 7 (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны