Решение б/н <...> (вх. № 013038) (далее – Заявитель) на действия ООО «КА... от 11 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

_____________ № _____________

         

На №  __________  от  ________________

 

 

 

<...> 

<...>  

 

ООО «КАПИТАЛЪ 59»

<...> 

 

Комиссия по проведению торгов по продаже арестованного имущества

ООО «КАПИТАЛЪ 59»

<...> 

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

<...> 

 

ТУ Росимущества в Пермском крае

<...> 

Дело № 059/10/18.1-841/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе <...>  (вх. № 013038)

 

«11» августа 2021 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...> ., Заместитель Руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...> , начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...> , специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу <...>  (вх. № 013038) (далее – Заявитель) на действия ООО «КАПИТАЛЪ 59» (далее – Организатор торгов), Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «КАПИТАЛЪ 59» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – ЛОТ№36: АМТС LADA GAB130 LADA XRAY, г.в.2017, г/н М080СЕ159, VIN XTAGAB130H0987959, соб-к: Синагатова О.Н. (извещение № 300621/48957184/01 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru, номер процедуры РТС030159210108, номер лота РТС030159210108036 на официальном сайте электронной торговой площадки: https://i.rts-tender.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.08.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к тому, что Организатор торгов неправомерно отказал Заявителю в допуске к участию в торгах.

Организатор торгов представил в материалы дела необходимые для рассмотрения жалобы документы.

Электронной торговой площадкой в материалы дела представлены все необходимые документы для рассмотрения жалобы, в том числе, заявки на участие в торгах в полном объеме.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432).

2. 30 июля 2021 г. Организатором торгов, в том числе на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru, были опубликованы: извещение № 300621/48957184/01 о проведении аукциона по продаже арестованного имущества – ЛОТ№36: АМТС LADA GAB130 LADA XRAY, г.в.2017, г/н М080СЕ159, VIN XTAGAB130H0987959, соб-к: Синагатова О.Н. (далее – Извещение), Аукционная документация к Извещению о проведении торгов в форме электронного аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества (далее – Аукционная документация).

Согласно Извещению, дата окончания подачи заявок - 29.07.2021 г., заявки принимаются на электронной площадке https://i.rts-tender.ru (номер процедуры РТС030159210108).

Заявителем 28.07.2021 г. была подана заявка на участие в процедуре торгов по спорному лоту. Согласно Протоколу подведения итогов приема заявок № 1/36 от 02.08.2021 г. заявка, поданная Заявителем, не допущена до участия в торгах с указанием следующего основания – документы предоставлены ненадлежащим образом, нарушены требования п.6 аукционной документации по электронным торгам.

Заявитель, не согласившись с решением Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает на неправомерное отклонение поданных заявок.

Согласно Извещению подача заявки осуществляется заявителем в соответствии с регламентом по электронным торгам установленном организатором торгов, являющимся неотъемлемой частью Извещения, и регламентом электронной площадки. Заявка подается в соответствии с требованиями Извещения и Аукционной документацией, являющейся неотъемлемой частью Извещения. Каждый документ в составе заявки должен быть представлен как самостоятельный pdf файл, подписанный графическим образом или электронной цифровой подписью.

На основании п. 5 Аукционной документации, к участию в торгах допускаются физические лица, представившие продавцу следующие документы:

1.Заявка по форме, утвержденной организатором торгов;

2.Копия документа, удостоверяющего личность; Нотариально заверенная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени участника аукциона, а также копия его документа, удостоверяющего личность;

3.Копия платежного документа об оплате задатка; Реквизиты банковского счета для возврата задатка

4.Копия свидетельства о постановке на налоговый учет;

5.Декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ (в письменном виде, в свободной форме).

В соответствии с п. 6 Аукционной документации, Заявитель обязан предоставить в составе заявки опись поданных организатору торгов документов с указанием идентификационного номера торгов, даты торгов, номера лота, с указанием количества страниц каждого предоставленного документа изготовленную в свободной форме, подписанную графически и электронной цифровой подписью.

В Извещении закреплено, что Заявитель также обязан предоставить в составе заявки следующие документы:

-отдельно изготовленное Согласие на обработку персональных данных с указанием идентификационного номера торгов, даты торгов, номера лота;

-Заявление о возврате задатка, подписанное графической подписью;

- личный СНИЛС.

На обозрение Комиссии Пермского УФАС России была представлена заявка Заявителя по спорному лоту.

Из анализа заявки следует, что в ней отсутствует опись поданных организатору торгов документов с указанием идентификационного номера торгов, даты торгов, номера лота, с указанием количества страниц каждого предоставленного документа изготовленную в свободной форме, подписанную графически и электронной цифровой подписью, обязательность предоставления которой закреплена в п. 6 Аукционной документации.

Кроме этого, Заявитель в жалобе указывает на то, что при подаче заявки на электронной торговой площадке у частника отсутствует возможность прикрепить 10 документов, в то время как Аукционная документация в совокупности предполагает необходимость предоставления 11 документов. Таким образом, Заявитель не отрицает представление неполного пакета документов при подаче заявки.

В своих возражениях Организатор торгов пояснил, что у участника есть возможность при подаче заявки прикрепить документы единым архивом. Указанное подтверждается тем, что победитель спорных торгов представил архивированный полный пакет документов.

При этом, в материалах дела отсутствуют сведения о направлении Заявителем в адрес Организатора торгов, либо Электронной торговой площадки запросов по порядку подачи заявки на участие в спорных торгах. Кроме того, подав заявку на участие в спорных торгах, участник конклюдентно согласился с условиями Аукционной документации и Извещения.

На основании п. 7 Аукционной документации, Претендент не допускается к участию в торгах в случае, если: претендент не может быть покупателем в соответствии с законодательством РФ; представлены не все документы, перечисленные в аукционной документации, либо документы оформлены с нарушением требований законодательства РФ, извещения о проведении торгов, либо настоящей аукционной документации, либо регламента электронной площадки, либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствие заявления на участие в торгах бланку организатора торгов.

Таким образом, в силу того, что в составе заявок Заявителя были представлены не все документы, перечисленные в аукционной документации, отказ в допуске к участию в электронном аукционе следует считать правомерным на основании п. 7 Аукционной документации.

Комиссия Пермского УФАС России также обращает внимание на то, что Организатору торгов при указании, что основанием недопущения к участию в процедуре торгов является предоставление документов ненадлежащим образом, необходимо уточнять, какие документы представлены ненадлежащим образом (не представлены) лицом, подавшим заявку.

Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании настоящего довода жалобы Заявителя необоснованным.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу <...>  (вх. № 013038) (далее – Заявитель) на действия ООО «КАПИТАЛЪ 59» (далее – Организатор торгов), Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «КАПИТАЛЪ 59» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – ЛОТ№36: АМТС LADA GAB130 LADA XRAY, г.в.2017, г/н М080СЕ159, VIN XTAGAB130H0987959, соб-к: Синагатова О.Н. (извещение № 300621/48957184/01 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru, номер процедуры РТС030159210108, номер лота РТС030159210108036 на официальном сайте электронной торговой площадки: https://i.rts-tender.ru) необоснованной.

2.Предписание не выдавать.  

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                   <...> 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                         <...> 

 

 

                                                                                                                                        <...> 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...> ., (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны