Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПромЭнергоРесурс» (ИНН: 5906856992) (... от 22 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «ПромЭнергоРесурс»

614107, г. Пермь, ул. Хрустальная, 13-49

<...>

 

ПАО «НПО «Искра»

614038, г. Пермь,

ул. Академика Веденеева, д. 28

iskra@iskra.perm.ru

 

Закупочная комиссия

ПАО «НПО «Искра»

614038, г. Пермь,

ул. Академика Веденеева, д. 28

<...>

 

Электронная торговая площадка

ООО «ЭТП ГПБ»

 info@etpgpb.ru

 

 

Дело № 059/07/3- 674/2019

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ПромЭнергоРесурс» (вх. №009807)

 

«22» июля 2019 г.                                                                                                                              г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Вехкалахти В.С.,  специалист 1 разряда финансово-административного отдела;

Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии представителя ПАО «НПО «Искра» - <...> (по доверенности), без участия представителя ООО «ПромЭнергоРесурс»,

 

рассмотрев жалобу ООО «ПромЭнергоРесурс» (ИНН: 5906856992) (вх. № 009807) (далее – Заявитель) на действия ПАО НПО «Искра» (ИНН: 5907001774), Закупочной комиссии ПАО НПО «Искра» (далее – Заказчик, организатор торгов)  при организации и проведении конкурса на изготовление и поставку на условиях франко-перевозчик узлы и системы газоперекачивающего агрегата ГПА-10ДКС-09 «Урал» для «ДКС (2 очередь) на УКПГ-2В; УКПГ-5В Уренгойского НГКМ; УКПГ-11В Ен-Яхинского НГКМ» (извещения № 31908014490, № 31908014516, опубликованы на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.07.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «ПромЭнергоРесурс», в которой указано на неправомерный отказ в оформлении пропуска на территорию ПАО «НПО «Искра» для ознакомления участника торгов с конструкторской документацией на территории Заказчика и невозможность подачи заявки по указанной причине, что противоречит Федеральному закону от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, указывает отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Законом о закупках (п. 1 ч. 2 ст. 1).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – хозяйственное общество обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом общества и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

          2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (далее – Положение); Документацией о закупке №2197 и №2148 (далее – Документация).

В извещениях, на официальном сайте, опубликованы: дата начала приема заявок -  21.06.2019 г., дата окончания приема заявок - 27.06.2019 г., дата подведения итогов закупки – 26.07.2019 г.

В части 1 статьи 3 Закона о закупках содержаться основопологающие принципы организации и проведения закупок:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В части 10 статьи 4 Закона о закупках содержатся требования к  документации о конкурентной закупке, в частности в ней должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Разделом 2 Приложения №1 к документации о закупке предусмотрен обязательный перечень документов,  размещаемых участниками процедуры закупки на ЭТП, для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Так, пунктом 2.12. Документации необходимо представить в составе заявки акт об ознакомлении с конструкторской документацией на изготовление материальной части ГПА по данной конкурентной процедуре, заверенный печатью Заказчика (далее – Акт).

Заявитель направил необходимое письмо с запросом в адрес Заказчика, но по телефонному разговору представителю ООО «ПромЭнергоРесурс» был дан отказ в выдаче пропуска для ознакомления с конструкторской документацией.

Между тем, ООО «ПромЭнергоРесурс» направил в адрес Заказчика письмо (исх. № 53 от 25.06.2019г.) с запросом об ознакомлении с КД к процедурам закупки № 31908014490 и № 31908014516. Указанное письмо было получено Заказчиком 25.06.2019 в 14-30 местного времени. Согласно п. 17.2.2. СТП 145-2014 СМК «Организационно-распорядительная документация. Порядок оформления, учета, хранения и обращения», действующем в ПАО НПО «Искра», ответ на запрос, направленный в адрес Заказчика посредством факса или электронной почты, должен быть оформлен и направлен в адрес отправителя в срок от 2 (двух) до 5 (пяти) рабочих с момента его получения. Исходя из этого, 26.06.2019г. было принято решение о допуске ООО «ПромЭнергоРесурс» к ознакомлению с конструкторской документацией и оформлен разовый пропуск (копия прилагается) на 27.06.2019г. представителю ООО «ПромЭнергоРесурс» - Селиванову Владимиру Анатольевичу на территорию ПАО НПО «Искра».

Изучив представленный в материалы дела пропуск на имя Селиванову Владимиру Анатольевичу (от 26.06.2019г.) со сроком до 27.06.2019г., Комиссия Пермского УФАС России не нашла фактов нарушения прав ООО «ПромЭнергоРесурс», поскольку ПАО «НПО «Искра» был составлен пропуск для ознакомления с конструкторской документацией.         

Следовательно, Заказчик не препятствовал ООО «ПромЭнергоРесурс» в допуске к ознакомлению с конструкторской документацией и не ограничивал его права подачи заявок на участие в процедурах закупки № 31908014490 и № 31908014516.

Кроме того, учитывая, что в течение срока подачи заявок на участие в указанных закупках на электронной торговой площадке «ЭТП ГПБ» не было подано ни одной заявки участников процедуры закупки, Заказчиком на основании пп. 1 п. 11.9.4. Положения принято решение провести повторные конкурентные процедуры закупок.

Таким образом, из анализа жалобы, Комиссия антимонопольного органа не находит в действиях ПАО НПО «Искра» нарушений Закона о защите конкуренции и Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПромЭнергоРесурс» (ИНН: 5906856992) (вх. № 009807) (далее – заявитель) на действия ПАО НПО «Искра» (ИНН: 5907001774), Закупочной комиссии ПАО НПО «Искра»  при организации и проведении конкурса на изготовление и поставку на условиях франко-перевозчик узлы и системы газоперекачивающего агрегата ГПА-10ДКС-09 «Урал» для «ДКС (2 очередь) на УКПГ-2В; УКПГ-5В Уренгойского НГКМ; УКПГ-11В Ен-Яхинского НГКМ» (извещения № 31908014490, № 31908014516, опубликованы на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                          Н. А. Хаснуллин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                 В.С. Вехкалахти

 

 

                                                                                                                                                       Б.Х. Эдилян

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Эдилян Б.Х.

(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны