Решение б/н Решение от 10 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

 

 

 

 

ООО «Сервисный центр «КОНТАКТ»

614990, г. Пермь, ул. Хлебозаводская, 22 Д

winter10@yandex.ru

           

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края

618250, Пермский край, г. Губаха, ул. Космонавтов, д. 9

e-mail: kumi.gubaha@yandex.ru

 

МУП «Губахинские Городские Электрические Сети»

618250, Пермский край, г. Губаха, ул. Суворова, д. 7

gubaha-svet@yandex.ru

 

АО «ОРЭС Прикамья»

614990, г. Пермь, ул. Героев Хасана, 7а, 4-й этаж, правая сторона

 e-mail: info@ies-prikame.ru

 

Дело № 059/10/18.1-176/2020

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Сервисный центр «КОНТАКТ» (вх. № 002177)

 

«04» марта 2020 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

<...>,  специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

в присутствии представителей: ООО «Сервисный центр «КОНТАКТ» - <...> (по доверенности), Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края – <...> (по доверенности),  МУП «Губахинские Городские Электрические Сети» - <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Сервисный центр «КОНТАКТ» (далее – заявитель) (вх. № 002177), на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого комплекса МУП «Губахинские городские электрические сети» (извещение № 061219/0133706/01, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.02.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на выставление организатором торгов на торги имущества, сданного в аренду Заявителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, указывает на отсутствие каких-либо нарушений при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частями 1, 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей, в порядке, установленном Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67, Правила).

Согласно п. 27 Приказа № 67 информация о проведении аукциона размещается на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов определенном Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт). В качестве такого сайта Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012г. № 909 утвержден сайт www.torgi.gov.ru.

Информация о проведении конкурсов или аукционов, размещенная на официальном сайте торгов, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с настоящими Правилами является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. (п. 28 Приказа № 67).

Извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе и должно включать сведения, предусмотренные п. 31 Приказа № 67 (п. 29-31 Приказа № 67).

На официальном сайте подлежит размещению также конкурсная документация, которая помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе в соответствии с пунктами 51 - 53 Правил, требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению (п. 27, пп.1 п. 40 Приказа № 67). Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса (п. 42 Приказа № 67).

В соответствии с  п. 50 Приказа № 67 заявка на участие в конкурсе подается в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. Подача заявки на участие в конкурсе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации. Пунктом 52 Приказа № 67 установлен исчерпывающий перечень документов, входящих в состав такой заявки. Требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных п. 52 Приказа № 67, не допускается (п. 53 Приказа № 67).

Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 Правил. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (п. 70, 71 Приказа № 67).

В соответствии с пп. 1,4 п. 24 Приказа № 67 заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных пунктом 52 настоящего Порядка, либо наличия в таких документах недостоверных сведений (пп.1); несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота) (пп. 4).

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24-26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений конкурсной документации, которым не соответствует его заявка на участие в конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола (п. 72 Приказа № 67).

2. При проведении рассматриваемых торгов, Заказчик руководствовался Конкурсной документацией на проведение открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого комплекса МУП «Губахинские городские электрические сети» (далее – Документация).

Специализированная организация уполномоченная проводить данный аукцион - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края.

В извещении, на официальном сайте, опубликованы: дата окончания приема заявок - 19.02.2020 г., дата подведения итогов – 28.02.2020 г.

06.12.2019 г. на официальном сайте торгов было размещено извещение о проведении отрытого конкурса, а также Документация.

Доводы жалобы затрагивают часть лота № 1 - Электросетевой комплекс п. Северный Губахинского муниципального района по состоянию на 21.06.2010г., в составе: тр-р ТМ-400 6/0,4 КВ х 2 шт. в ТП-203 п. Северный, ТМ-400 тр-р 6/0,4 КВ ТМ-400 2 ШТ. в ТП-204 п. Северный, тр-р 6/0,4 ВК ТМ-400, ТМ-560 кВа в ТП-205 Северный, тр-р 6/0,4 КВ ТМ-400 кВа в ТП-206 п. Северный, тр-р 6/0,4 КВ ТМ-400 кВа 2 ШТ. в ТП-207 п. Северный, тр-р 6/0,4 КВ ТМ-400 кВа в ТП-208 п. Северный, тр-р 6/04 КВ ТМ-400 кВа 2 ШТ., в ТП-210 п. Северный, тр-р 6/0,4 КВ ТМ-250 кВа 2 ШТ. в ТП-213 п. Северный, тр-р 6/0,4 КВ ТМ-320 кВа в ТП-215 п. Северный, тр-р 6/0,4 КВ ТМ-400 кВа 2 ШТ., в ТП-217 п. Северный, ВЛ-6КВ Ф.Северный-1 ОП.№1-ОП.№16, ВЛ-6КВ Ф.Северный-2 ОП.№1-ОП.№12, КЛ-6КВ Ф. Северный-1 ГПП-2-ОП.№1 (2ШТ), КЛ-6КВ Ф.Северный-2ГПП-2-ОП.№1 (2ШТ), ТР-Р ТМ-400 6/0,4 КВ В ТП 201 п. Северный, КЛ-6 КВ Ф. Северный-1 ОП.№16-ТП-201 (2ШТ), КЛ-6КВ Ф.Северный-1 ТП-201-ТП-203 (2ШТ), ТР-Р 6/0,4 КВ ТМ-400 кВа п. Северный в ТП-202, КЛ-6 КВ Ф.Северный-2 ОП.№12-ТП-202 (ШТ), КЛ-6 КВ Ф.Северный-2 ТП-202-ТП-204 (ШТ), КЛ-6КВ Ф.Северный-1 ТП-203-ТП-205 (2ШТ), КЛ-6КВ Ф.Северный-2 ТП-204- -ТП-206 (2ШТ), КЛ-6КВ Ф. Северный-1 ТП-205-ТП-207, КЛ-6КВ Ф.Северный-1 ТП-205- -ТП-208, КЛ-6КВ Ф.Северный-1 ТП-205-ТП-210, КЛ-6КВ Ф.Северный-1 ТП-207-ТП-206, КЛ-6КВ Ф.Северный-2 ТП-206-ТП-217 (2ШТ), КЛ-6КВ Ф.Северный-1 ТП-208-ТП-213, КЛ-6КВ Ф.Северный-2 ТП-2015 - -ТП-208, КЛ-6КВ Ф.Северный-2ТП-210-ТП-213, КЛ-6КВ Ф.Северный-2 ТП-215- -ТП-210 (2ШТ), КЛ-6КВ Ф.Северный-2 ТП-217- -ТП-215 (2ШТ), выключатель ВНР-10/400-10 УЗ ТП-201, выключатель ВНР-10/400-10 УЗ ТП-202, протяженность линий электропередач 19941 м.пог.,инв.№ 384,385,386,лит.Сэ,адрес: Пермский край, Губахинский район, Северо-Углеуральское г/п, пос. Северный.

По мнению Заявителя, данный электросетевой комплекс сдан ему в аренду МУП «Губахинские городские электрические сети» и он не может быть предметом спорных торгов.

Позиция организатора торгов сводится к тому, что МУП «Губахинские городские электрические сети» сдало в аренду ООО «Сервисный центр «КОНТАКТ» имущество не входящее в состав предмета торгов.

Комиссии антимонопольного органа представлены все необходимые документы для рассмотрения настоящей жалобы.

Так, исходя из положений договора аренды муниципального имущества № 73А-2018 от 22.01.2018 г., заключенного между ООО «Сервисный центр «КОНТАКТ» и МУП «Губахинские городские электрические сети», объектами договора являются:

- воздушная линия наружного освещения, 0,4 кВ, пос, Северный, кадастровый номер <...> :0000000:2401, протяженностью 7818 м,, инв. №397, лит. Сэ1, адрес: Пермский край, г. Губаха, пос. Углеуральский;

- кабельные сети 0,4 кВ, пос. Северный, кадастровый номер <...> :05:0105011:108, протяженностью 20504м. инв. №398, лит. Сэ1, адрес: Пермский край, г. Губаха, пос. Углеуральский;

- трансформаторная подстанция №201, площадью 41,2, кадастровый номер <...> :05:0000000:2374, кв.м, ипв. №1594, РУ-0,4 кВ, расположенная по адресу: Пермский край, г. Губаха, пос. Углеуральский, квартал № 101;

- трансформаторная подстанция №202, общей площадью 22,2 кв.м, кадастровый номер <...> :05:0105008:731, РУ-0,4 кВ, расположенная по адресу: Пермский край, г. Губаха, пос. Углеуральский, квартал № 102;

- трансформаторная подстанция №203, общей площадью 56,9 кв.м, кадастровый номер <...> :05:0105008:732, инв;. №1311, РУ-0,4 кВ, расположенная по адресу: Пермский край, г. Губаха, нос. Углеуральский, квартал № 103;

- трансформаторная подстанция №204, общей площадью 52,7 кв.м., кадастровый номер <...> :05:0000000:2375, инв. № 1624, лит. Сэ1, РУ-0,4 кВ, расположенная по адресу: Пермский край, г. Губаха, пос. Углеуральский  № 104;

- трансформаторная подстанция №205, общей площадью: 55,2 кв.м., кадастровый помер: 59:05:0105007:1147, инв. №1557, РУ-0,4 кВ. расположенная по адресу: Пермский край, г, Губаха, пос. Углеуральский, квартал №105;

- трансформаторная подстанция №206, общей площадью 19,6 кв.м., кадастровый номер <...> :05:0105007:1148, РУ-0,4 кВ, расположенная по адресу: Пермский край, г. Губаха, пос. Углеуральский, квартал 106;

- трансформаторная подстанция №207, общей площадью 55,2 кв.м, кадастровый номер <...> :05:01.05005:534, инв. №1262, РУ-0,4 кВ, расположенная по адресу: Пермский край, г. Губаха, пос. Углеуральский, квартал №107;

- трансформаторная подстанция №208, обшей площадью 19,4 кв.м, кадастровый номер <...> :05:0105007:1149, иив. №1595, лит.А,. РУ-0,4 кВ, расположенная по адресу : Пермский край, г. Губаха, пос. Углеуральский, квартал №108;

- трансформаторная подстанция №210, обшей площадью 55,8 кв.м, кадастровый номер <...> :05:0105005:535, инв. №1497, РУ-0,4 кВ, расположенная по адресу: Пермский край, г. Губаха, пос. Углеуральский, квартал №110;

- трансформаторная подстанция №213, обшей площадью 39,1 кв.м, кадастровый номер <...> :05:0105005:536, РУ-0,4 кВ, расположенная по адресу: Пермский край, г. Губаха, пос. Углеуральский, квартал №113;

- трансформаторная подстанция .№215, обшей площадью 19,3 кв.м., кадастровый номер <...> :05:0105004:542, РУ-0,4 кВ, расположенная по адресу: Пермский край, г. Губаха, пос. Углеуральский, квартал №115;

- трансформаторная подстанция №217, общей площадью 38,1 кв.м., кадастровый номер <...> :05:0105006:408, инв. №1628, РУ-0,4 кВ, расположенная по адресу: Пермский край, г. Губаха, пос. Углеуральский, квартал №117.

При рассмотрении жалобы, АО «ОРЭС Прикамья» ходатайствовало о привлечении его в качестве заинтересованного лица, поскольку считало, что его имущество (которое находится в его временном владении и пользовании) также размещено на торгах.

Данное общество также представило договор краткосрочной аренды муниципального имущества, заключенного между МУП «Губахинские городские электрические сети» и ОАО «Коммунальные системы – Прикамье» (АО «ОРЭС Прикамья»), объектами которого являются:

- тр-р ТМ-400 6/0,4 КВ х 2 шт. в ТП-203 п. Северный;

- ТМ-400 тр-р 6/0,4 КВ ТМ-400 2 ШТ. в ТП-204 п. Северный;

- тр-р 6/0,4 ВК ТМ-400, ТМ-560 кВа в ТП-205 Северный;

- тр-р 6/0,4 КВ ТМ-400 кВа в ТП-206 п. Северный;

- тр-р 6/0,4 КВ ТМ-400 кВа 2 ШТ. в ТП-207 п. Северный;

- тр-р 6/0,4 КВ ТМ-400 кВа в ТП-208 п. Северный;

- тр-р 6/0,4 КВ ТМ-320 кВа в ТП-215 п. Северный;

- тр-р 6/0,4 КВ ТМ-400 кВа 2 ШТ., в ТП-217 п. Северный;

- ТР-Р ТМ-400 6/0,4 КВ В ТП 201 п. Северный;

- КЛ-6 КВ Ф. Северный-1 ОП.№16-ТП-201 (2ШТ);

- ТР-Р 6/0,4 КВ ТМ-400 кВа п. Северный в ТП-202.

Договор истекает 01 июля 2020.

Комиссия Пермского УФАС России проанализировав указанные обстоятельства пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Между тем, Заявителем фактически ставится вопрос о делимости или неделимости объекта (трансформаторной подстанции), поскольку по его мнению, ООО «Сервисный центр «КОНТАКТ» арендует всю трансформаторную подстанцию, а не ее часть. По мнению Комиссии Пермского УФАС России оценка делимости или неделимости объекта торгов не входит в ее компетенцию, поскольку данный вопрос носит абсолютно гражданско-правовой характер. Содержание данного вопроса сводится к спору о праве. В свою очередь, вопросы такой категории споров, в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ, разрешаются в судебном порядке.

Заявителю была предоставлена возможность конкретизировать жалобу, указав ссылки на Приказ № 67, относительно нарушения проведения указанных торгов. Однако, им эта возможность реализована не была.

Учитывая объем полномочий антимонопольного органа, предоставленных в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, ограниченные сроки для вынесения решения и невозможность истребования каких-либо документов у иных лиц, кроме организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, оценка указанного спора в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции невозможна.

В связи с тем, что МУП «Губахинские городские электрические сети» передает в аренду разделенную на части неделимую вещь было принято решение передать Прокуратуру г. Губахи материалы жалобы для проведения соответствующей проверки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Сервисный центр «КОНТАКТ» (далее – заявитель) (вх. № 002177), на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого комплекса МУП «Губахинские городские электрические сети» (извещение № 061219/0133706/01, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru в сети «Интернет»), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.
  3. Передать материалы жалобы в прокуратуру г. Губахи для проведения соответствующей проверки;

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

 

 

                                                                                                                                                       <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны