Решение б/н Решение по жалобе ООО «МИАТЭК» (ИНН: 7017454661) (вх. № 0073... от 3 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «МИАТЭК»

634029, г. Томск, ул. Белинского, 18-2.

miatech@list.ru

 

МАУ спортивной подготовки «СШОР «Темп» г. Березники

618416, г. Березники, ул. Ломоносова, 113.

ducsh74@mail.ru

 

Закупочная комиссия

МАУ спортивной подготовки «СШОР «Темп» г. Березники

ducsh74@mail.ru

 

 

 

 

Дело № 059/07/3-522/2019

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «МИАТЭК» (вх. № 007382)

 

« 03 » июня 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Костюк А.В.,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
при участии представителей:

МАУ СП «СШОР «Темп» г. Березники - <…> (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «МИАТЭК» (ИНН: 7017454661) (вх. № 007382) (далее – заявитель) на действия МАУ спортивной подготовки «СШОР «Темп» г. Березники (ИНН: 5911027711); Закупочной комиссии МАУ спортивной подготовки «СШОР «Темп» г. Березники (далее – заказчик, закупочная комиссия) при организации и проведении открытого конкурса на Выполнение работ по замене светильников в здании МАУ СП "СШОР "Темп" (извещение № 31907780921, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

24.05.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на произведение неверной оценки и сопоставления заявки победителя закупки по критерию «квалификация участника», поскольку у победителя закупки отсутствуют (согласно сведениям из ЕИС) договоры, удовлетворяющие требованиям документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменный отзыв на жалобу, указывает на отсутствие нарушений при проведении оценки и сопоставления заявок.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

          2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг МАУ СП «СШОР «Темп» (далее – Положение) и Конкурсной документацией на Выполнение работ по замене светильников в  здании манежа МАУ СП «СШОР «Темп» (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 17.04.2019г., дата окончания приема заявок - 12.05.2019, рассмотрения заявок – 14.05.2019, дата оценки заявок и подведения итогов закупки – 15.05.2019г.

Итоговый протокол оценки и сопоставления заявок и подведения итогов закупки опубликован в ЕИС 17.05.2019. Победителем закупки признан участник ООО «Техно-Таль».

На момент рассмотрения жалобы, договор по результатам закупки заключен с ООО «Техно-Таль» 28.05.2019.

Проанализировав доводы жалобы, возражения заказчика, иные документы, представленные в материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя необоснованными в виду следующего.

Согласно подп. 9 п. 2 раздела 7 Документации, конкурсная заявка может содержать документы, представляемые для оценки заявки на участие в открытом конкурсе по критериям такой оценки, установленным в документации об открытом конкурсе. Отсутствие указанных документов в составе заявки на участие в открытом конкурсе не является основанием для отклонения такой заявки.

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и порядок их оценки установлен в Главе 3 Документации (далее - Критерии).

Согласно Критериев, квалификация участника конкурса оценивается по опыту, выраженном в стоимости выполненных ранее аналогичных работ, который подтверждается копиями ранее заключенных договоров и актов сдачи-приемки (форма КС-2) за подписью двух сторон.

Также, согласно Критериев, опыт поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и деловая репутация за период с 01.04.2017 г. участника закупки оценивается на основании предоставленных копий контрактов (договоров) со всеми приложениями и копиями актов по форме КС-2 заключенных государственными (муниципальными) заказчиками по аналогичным видам работ в закупке (замена светильников). К оценке и рассмотрению принимаются копии контрактов (договоров) предоставленные в виде документов любого формата (сканированные копии подписанных договоров, графические изображения, документы в формате Word с приложением протоколов электронной закупки). В случае обнаружения информации, подтверждающей не добросовестное исполнение контракта (договора) (неустойка (штрафы, пении), из оценки и рассмотрения данные договоры будут исключены. Цена предоставляемых контрактов (договоров) не должна быть менее 50% от начальной (максимальной) цены соответствующего лота закупки. При предоставлении более 50% копий документов не соответствующих вышеуказанным требования, к оценке и сопоставлению не будет принята ни одна реестровая запись. Баллы начисляются из расчета 1 реестровая запись (содержащая информацию об исполнении без штрафных санкций) – 1 балл

Таким образом, для соответствия установленным требованиям, участнику закупки необходимо представить копии контрактов (договоров), при исполнении которых участником закупки выполнялись, в том числе, работы по замене светильников на общую сумму таких работ не менее 50% от НМЦ (не менее 722064,72 рублей).

Из анализа заявки ООО «Техно-Таль», Комиссией Пермского УФАС России установлено, что заявка была подана коллективным участником закупки ООО «ТЕХНО-ТАЛЬ» и ООО «СпецРегионСервис», в составе заявки присутствует соглашение о коллективном участии в закупке. Для оценки по критерию «Квалификация участника» в составе заявки было представлено три контракта (договора), удовлетворяющих установленным формальным требованиям:

1. Договор от 26.04.2018г. между ООО «СпецРегионСервис» и МАОУ СОШ № 14 г. Березники. Предмет договора: Капитальный ремонт пищеблока здания. Общая цена договора 2 258 101,57 рублей, из них работ по замене светового оборудования (монтаж, демонтаж, сопутствующие работы, стоимость оборудования) на сумму 843367,29 рублей;

2. Муниципальный контракт № 18МК-18 от 02.07.2018 между ООО «СпецРегионСервис» и МКУ «УКС г. Соликамска» (ИКЗ 183591900849259190100100310014299414). Предмет договора: строительство универсальной спортивной площадки. Общая цена договора 14 953 269,99 рублей, из них работ по устройству наружного освещения на сумму 1 422 987,00 рублей;

3. Договор подряда № 03/2017 от 17.04.2017г. между ООО «Техно-Таль» и МАУ ДО «ДЮСШ «Кристалл» г. Березники. Предмет договора: Ремонт наружного освещения футбольного ядра стадиона. Общая цена договора 2 470 566,30 рублей.

Все названные выше договоры были правомерно приняты к оценке закупочной комиссией Заказчика. В этой связи, доводы заявителя об отсутствии у победителя закупки необходимых для оценки договоров, сделанные на основе информации из ЕИС, являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МИАТЭК» (ИНН: 7017454661) (вх. № 007382) на действия МАУ спортивной подготовки «СШОР «Темп» г. Березники (ИНН: 5911027711); Закупочной комиссии МАУ спортивной подготовки «СШОР «Темп» г. Березники при организации и проведении открытого конкурса на Выполнение работ по замене светильников в здании МАУ СП "СШОР "Темп" (извещение № 31907780921, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                        Н.А. Хаснуллин

 

Члены Комиссии                                                                                                              А.В. Костюк

 

                                                                                                                                             Б.Х. Эдилян

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Костюк А.В. (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны