Решение (комиссия) №6742/23 Дело № 059/07/3-681/2023 от 6 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Технологические системы» (вх. № 8712/23).

«30» июня 2023 г. г. Пермь

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, после объявленного перерыва, при участии представителя ФКП «Пермский пороховой завод» – <...> (по доверенности), без участия представителя ООО «Технологические системы» (надлежащим образом уведомлены);

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Технологические системы» (вх. № 8712/23) (ИНН: 7801575412; ОГРН: 1127847291615) (далее также – Заявитель, ООО «Технологические системы») на действия (бездействие) Федерального казенного предприятия «Пермский пороховой завод» (далее также – Заказчик, ФКП «Пермский пороховой завод») (ИНН: 5908006119; ОГРН: 1025901604156), Закупочной комиссии ФКП «Пермский пороховой завод» при организации и проведении закрытого аукциона в электронной форме на поставку 1,1,2,2-тетрафтордибромэтана (хладона 114В2) (извещение № 231212100050 на официальном сайте ЕИС) (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

13.06.2023 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к обжалованию порядка проведения закупки.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 5933/23 от 16.06.2023) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

До рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС России Организатором торгов были представлены письменные возражения, а также необходимые для рассмотрения жалобы документы.

1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФКП «Пермский пороховой завод» (далее – Положение), Извещением о закрытом аукционе в электронной форме (далее – Извещение), Документацией о закрытом аукционе в электронной форме на поставку 1,1,2,2-тетрафтордибромэатана (далее – Документация).

В соответствии с Извещением, Протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

Дата начала срока подачи заявок – 01.06.2023 г.

Дата окончания срока подачи заявок – 26.06.2023 г.

Дата подведения итогов – 03.07.2023 г.

Доводы жалобы заявителя сводятся к отсутствию в Документации дополнительных требований к участникам закупки, подтверждающих возможность оказывать услуги в соответствии с требованиями законодательства о наличии технического регламента регенерации Хладона, о проведении испытаний готовой партии Хладона в независимой испытательной лаборатории, о наличии лицензий, сертификатов, разрешений, о наличии аттестованной методики входного контроля сырья.

Кром того, Заявитель в жалобе отмечает, что ряд требований в том числе к поставщику в Документации установлены некорректно, а именно, Заявитель не согласен с отсутствием требования по содержанию основного компонента 99,5% или 98,6% и с наличием требования к полиэтиленовым канистрам, а также со стоимостью партии Хладона, стоимостью испытаний партий и обязанностью подтверждать у каждой партии показатели Хладона.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, а также все документы, имеющие значение для рассмотрения настоящей жалобы.

Проанализировав доводы жалобы и документы, представленные в материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к следующим выводам.

На основании ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в Документации о конкурентной закупке указываются требования к участникам такой закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

2.1. В части доводов Заявителя о том, что Документация должна содержать дополнительные требования к участнику о наличии технического регламента регенерации Хладона Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

Требования к участникам рассматриваемой закупки установлены в р. III Документации, требование к содержанию заявки в р. VI Документации. При этом, в данных разделах отсутствует такое требование к участникам как наличии технического регламента регенерации Хладона, согласованного с профильной организацией АО «ГИПХ».

По мнению Заявителя, требование к участникам закупки о наличии технического регламента регенерации Хладона, согласованного с профильной организацией АО «ГИПХ», должно быть установлено в Документации в силу п. 6 ГОСТ 15899-93.

ГОСТ 15899-93 «1,1,2,2-тетрафтордибромэтан (хладон 114В2). Технические условия» (далее - ГОСТ 15899-93) распространяется на 1,1,2,2-тетрафтордиброметан (хладон 114В2). Хладон 114В2 предназначен для использования в качестве огнетушащей жидкости для пожаров различных классов, в том числе оборудования под напряжением, в качестве приборной жидкости и для промывки узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры после пайки, а также для других целей.

В силу п. 1.1 ГОСТ 15899-93 Хладон 114В2 должен быть изготовлен в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.

В соответствии с п. 6.3 ГОСТ 15899-93 по истечении гарантийного срока эксплуатации хладон 114В2 должен подвергаться регенерации или обезвреживанию по технологии НПО ГИПХ на предприятиях, имеющих соответствующие упаковки.

Гарантии изготовителя о соответствия хладона требованиям стандарта, в том числе гарантии эксплуатации указаны в п. 5 ГОСТ 15899-93.

Между тем, согласно положениям Временной инструкции по организации деятельности военных представительств Министерства обороны Российской Федерации от 22.05.2019 г. (далее – Временная инструкция) разрешена регенерации Хладонов по нормам действующего на предприятии технологического регламента. Целью такой регенерации является восстановление качества Хладонов. Поставка Хладонов без регенерации потребителю не допускается.

Военное представительство, также в силу Временной инструкции, контролирует изготовление Хладонов на всех стадиях, в том числе на стадии регенерации.

Таким образом, проанализировав положения ГОСТ 15899-93 и Военной инструкци, Комиссией установлено, что требования технического регламента регенерации Хладона распространяются на изготовителя товара - 1,1,2,2-тетрафтордибромэтан (хладон 114В2), в связи с чем данный довод признается необоснованным.

2.2. В части доводов Заявителя относительно необходимости проведения испытаний готовой партии Хладона в независимой испытательной лаборатории в соответствии с требованиями Технического регламента, Временной инструкции и р. XXI «Химическая и нефтегазовая продукция» приложения к Постановлению Правительства от 17.07.2015 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ» Комиссией установлено следующее.

В силу ст. 149 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» подтверждение соответствия веществ и материалов требованиям настоящего Федерального закона проводится путем декларирования их соответствия или обязательной сертификации с обязательным приложением протокола испытаний с указанием значений показателей, установленных настоящим Федеральным законом, к документам, подтверждающим соответствие веществ и материалов.

Постановлением Правительства № 719 от 17.07.2015 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ» установлены требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации.

Положения Постановления Правительства № 719 от 17.07.2015 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ» устанавливает следующие требования для Хладона 142В: наличие у юридического лица - налогового резидента стран - членов Евразийского экономического союза лицензионных прав или исключительных прав на конструкторскую и техническую документацию на срок не менее 5 лет; применяемая технология производства продукции направлена на комплексное предотвращение и (или) минимизацию негативного воздействия на окружающую среду и включена в справочник наилучших доступных технологий; наличие разрешительных документов, определяющих эксплуатацию промышленного объекта, на котором осуществляется выпуск продукции, соответствующей классу опасности промышленного объекта; наличие у производителя структурных подразделений и (или) аккредитованных лабораторий, отвечающих за проверку качества и безопасности произведенной продукции в течение гарантийного срока хранения; осуществление на территории Российской Федерации следующих технологических операций: синтез, конденсация, сепарация, нейтрализация, ректификация, компримирование, дегалоидирование, перегонка, дегидрохлорирование, упарка.

В соответствии с представленной в материалы дела Временной инструкцией Комиссией Пермского УФАС России установлено, что поставке потребителю подлежат только регенерированные, отвечающие требованиям, в том числе ГОСТ 15899-93, и требованиям безопасности хладоны. Военное представительство контролирует изготовление хладона на всех основных стадиях, в том числе на стадии приемосдаточных испытаний, и проверяет у предприятия наличие требуемой законодательством Российской Федерации к условиям контракта документации на хладоны, а также необходимости технологической документации, технологического регламента.

Кроме того, согласно п. 4.1 Договора, регламентирующего в том числе порядок приемки товара, качество товара должно соответствовать ГОСТ 15899-93 и подтверждаться оригиналом сертификата качества (паспортом качества) изготовителя или нотариально заверенной копией такого паспорта качества (сертификата качества).

Таким образом, перечисленные Заявителем акты распространяют свое действие на изготовителей товара и не требует установления дополнительных требований к участникам закупки.

Исходя из изложенного, указанный довод Заявителя жалобы не нашел своего подтверждения, в связи с чем, признаны Комиссией Пермского УФАС России необоснованными.

2.3. В части доводов Заявителя о необходимости установления требования о наличии соответствующих лицензий, сертификатов, разрешений, а также наличия аттестованной методики входного контроля сырья, прошедшей валидацию, и аттестованных стандартных образцов примесей для градуировки Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

Как уже было указано ранее, в силу ст. 149 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» подтверждение соответствия веществ и материалов требованиям настоящего Федерального закона проводится путем декларирования их соответствия или обязательной сертификации с обязательным приложением протокола испытаний с указанием значений показателей, установленных настоящим Федеральным законом, к документам, подтверждающим соответствие веществ и материалов.

В соответствии с п. 2.1 ГОСТ 15899-93 Хладон 142В2 принимают партиями. Партией считают любое количество хладона 114В2, однородное по своим показателям качества, но не более 15 т., оформленное одним документом о качестве. Документ должен содержать:

-наименование предприятия-изготовителя или (и) его товарный знак;

-наименование продукта;

-номер партии;

-дату изготовления;

-массу нетто (для бочек);

-результаты проведенных анализов или подтверждение о соответствии качества продукта требованиям настоящего стандарта;

-обозначение настоящего стандарта.

При этом, Комиссией установлено, что в соответствии с положениями Документации требуемый к поставке товар должен в полной мере соответствовать требованиям ГОСТ 15899-93. Установление данного требования свидетельствует об отсутствии необходимости установления дополнительных требований, конкретизирующих отдельные пункты ГОСТ 15899-93, а также это нивелирует необходимость установления таких требований к потенциальным поставщикам спорной продукции.

В силу п. 2.6 Проекта договора Документации вместе с каждой партией Товара Поставщик передает Заказчику следующие документы:

- товарную накладную (по форме № ТОРГ-12) и счет-фактуру либо УПД;

- оригинал паспорта качества (сертификат качества) изготовителя или нотариально

заверенную копию такого паспорта качества (сертификата качества).

Согласно п. 4.1 Договора, регламентирующего в том числе порядок приемки товара, качество товара должно соответствовать ГОСТ 15899-93 и подтверждаться оригиналом сертификата качества (паспортом качества) изготовителя или нотариально заверенной копией такого паспорта качества (сертификата качества).

В соответствии с Временной инструкцией Комиссией Пермского УФАС России установлено, что поставке потребителю подлежат только регенерированные, отвечающие требованиям, в том числе ГОСТ 15899-93, и требованиям безопасности хладоны. Военное представительство контролирует изготовление хладона на всех основных стадиях, в том числе на стадии входного контроля сырья.

Дополнительно следует отметить, что жалоба Заявителя не содержит указание на конкретные лицензии/сертификаты, а также на специальные нормы законодательства, позволяющие установить реальное несоответствие действий Заказчика положениям Закона о закупках.

На основании изложенного, указанные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения, в связи с чем, признаны Комиссией антимонопольного органа необоснованными.

2.4. Рассмотрев довод Заявителя об отсутствии требования по содержанию основного компонента 99,5% или 98,6%, Комиссией установлено следующее.

В соответствие с п. 1.2.1. ГОСТ 15899-93 по физико-химическим показателям хладон 114В2 должен соответствовать требованиям и нормам, в том числе по массовой доле тстрафтордибромэтана не менее 99,5%.

Согласно п.1.2.2 ГОСТ 15899-93 после регенерации хладона 114В2 допускается его применение с массовой долей тетрафтордибромэтана не менее 98,6%. Отметка о проведении регенерации проставляется в паспорте.

В п. 5 р. II Документации «Требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы» установлено, что 1,1,2,2- тетрафтордибромэтан (хладон 114В2) должен соответствовать ГОСТ 15899-93.

В приложении № 1 к Документации содержится Техническое задание с описанием характеристик, требуемого к поставке товара, которое полностью соответствует ГОСТ 15899-93 и содержит требование к показателю «Массовая доля тетрафтордибромэтана, %, не менее - 99,5».

Таким образом, массовая доля тетрафтордибромэтана, требуемая к поставке, согласно Документации, должна составлять не менее 99,5%, что соответствует требованиям ГОСТ, согласно которому после регенерации хладона 114В2 допускается его применение с массовой долей тетрафтордибромэтана не менее 98,6%.

Кроме этого, Заказчиком в Документации установлено, что поставляемый товар должен соответствовать ГОСТ 15899-93 в целом, а не в каждой отдельной части.

Исходя из изложенного, указанный довод Заявителя жалобы не нашел своего подтверждения, в связи с чем, признан Комиссией Пермского УФАС России необоснованными.

2.5. В части доводов Заявителя о некорректности требований к стоимости партии и стоимости испытаний Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 8 р. II Документации товар поставляется партиями 10-1000 кг на основании заявки заказчика, направляемой посредством почтовой, электронной или факсимильной связи. Партией является количество, поставляемое по одному отгрузочному документу.

Как уже было установлено ранее, в соответствии с п. 2.1 ГОСТ 15899-93 Хладон 142В2 принимают партиями, партией считают любое количество хладона 114В2, однородное по своим показателям качества, но не более 15 т., оформленное одним документом о качестве.

Расчет стоимости партии хладона, изложенный в жалобе Заявителем является предположением и не подтверждается документально. Кроме этого, также неясно, каким образом установленные положения о поставке товара партиями влияет на права участников закупки.

На основании изложенного, указанные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения, в связи с чем, признаны Комиссией Пермского УФАС России необоснованными.

2.6. В части довода о невозможности выполнения требований к полиэтиленовым канистрам Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что требования к упаковке, в которой поставляется спорный продукт в полной мере отражены в ГОСТ 15899-93. В материалы дела не представлены сведения, свидетельствующие о невозможности выполнения данных требований. Заявителем не представлены указания о том, какие именно положения Документации и в какой части являются невыполнимыми, либо не соответствуют требованиям законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Технологические системы» (вх. № 8712/23) (ИНН: 7801575412; ОГРН: 1127847291615) на действия (бездействие) Федерального казенного предприятия «Пермский пороховой завод» (ИНН: 5908006119; ОГРН: 1025901604156), Закупочной комиссии ФКП «Пермский пороховой завод» при организации и проведении закрытого аукциона в электронной форме на поставку 1,1,2,2-тетрафтордибромэтана (хладона 114В2) (извещение № 231212100050 на официальном сайте ЕИС) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Пермского УФАС России исх. № 5933/23 от 16.06.2023.

Заместитель председателя комиссии

 

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

<...>

 

<...>

тел.8(342) 235-10-36

 

 

 

Связанные организации

ООО «Технологические системы»
ИНН 7801575412, ОГРН 1127847291615
ООО "АСТ-ГОЗ"
ИНН 7728312865, ОГРН 1157746844287
ФКП "Пермский пороховой завод"
ИНН 5908006119, ОГРН 1025901604156