Решение б/н жалобы АО «ЭР-Телеком Холдинг» (вх. № 008237) и ООО «Биомика... от 2 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

АО «ЭР-Телеком Холдинг»

614066, г. Пермь, шоссе Космонавтов, д. 111, корп. 43

anton.donichev@domru.ru

 

ООО «Биомика»

454080, г. Челябинск, ул. Энтузиастов, д. 12, оф. 705

biomika@yandex.ru

 

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края»

614068, Пермский край, г. Пермь, ул. Екатерининская, 210

yakov77nad@mail.ru  

 

Закупочная комиссия Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края»

614068, Пермский край, г. Пермь, ул. Екатерининская, 210

yakov77nad@mail.ru 

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Дело № 059/07/3-575/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобам АО «ЭР-Телеком Холдинг» (вх. № 008237)   

ООО «Биомика» (вх. № 008434)                  

«28» мая 2021 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, после объявленного перерыва,

рассмотрев жалобы АО «ЭР-Телеком Холдинг» (вх. № 008237) и ООО «Биомика» (вх. № 008434) на действия Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края» (ИНН: 5903005619), Закупочной комиссии Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку комплектов средств обучения и воспитания для образовательных организаций Пермского края в рамках государственной поддержки образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (извещение № 32110031266, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.05.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба АО «ЭР-Телеком Холдинг», в которой указано, что документация, регламентирующая закупку, содержит положения, нарушающие действующее законодательство.

19.05.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба ООО «Биомика», доводы которой ссылаются на неправомерное отклонение поданной заявки.

Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и возражения на жалобы, в которых указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края» (далее – Положение), Извещением о проведении аукциона в электронной форме (далее – Извещение), Документацией об аукционе в электронной форме (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 26.02.2021 г., дата окончания подачи заявок – 17.05.2021 г., дата подведения итогов закупки – 20.05.2021 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами

2.1. Ознакомившись с Документацией, АО «ЭР-Телеком Холдинг» обратилось в антимонопольный орган с настоящей жалобой, доводы которой сводятся к следующему:

Заказчиком в один предмет закупки включена радиоэлектронная продукция, подлежащая поставке, включенная в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции, и не включенная в него, что исключает возможность применения преференций, установленных Постановлением Правительства РФ "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" от 16.09.2016 № 925.

Заказчик не включил в Документацию обоснование невозможности соблюдения запрета закупки радиоэлектронной продукции, включенной в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции.

Также Заказчиком не указаны функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики предмета закупки. Указанные в Приложении №1 к Документации наименования товара не позволяют определить функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики предмета закупки, необходимые Заказчику.

Заявитель указывает, что Заказчиком не был дан ответ на направленный запрос разъяснения положений Документации.

По результатам рассмотрения доводов, изложенных в жалобе, Комиссия Пермского УФАС России сообщает следующее:

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" № 925 от 16.09.2016 (далее - Постановление Правительства РФ № 925 от 16.09.2016 установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ № 925 от 16.09.2016, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

Пункт 3(1) Постановления Правительства РФ № 925 от 16.09.2016 закрепляет, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора.

Пунктом 5 Постановления Правительства РФ № 925 от 16.09.2016 установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке, в том числе, требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров (п.п. «а»).

В соответствии с п. 4.1.5 Положения, в случае проведения аукциона при заключении договора предоставляется приоритет товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами.

Определение страны происхождения поставляемого товара осуществляется на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в аукционе, представленной участником аукциона, с которым заключается договор. Заявка на участие в аукционе, не содержащая указания на страну происхождения поставляемого товара, рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Пунктом 10 раздела 4 главы 2 Документации установлен порядок предоставления приоритета товарам российского происхождения - в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» и Положением.

В соответствии с пунктом 1 раздела 9 главы 2 Документации, первая часть заявки на участие в закупке должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара (п.п. «в»).

Таким образом, Заказчиком установлен приоритет товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами при проведении рассматриваемой закупки.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 раздела 9 главы 2 Документации, в заявке на участие в закупке должна быть указана информация в отношении установленных в Техническом задании (Приложение 2 к документации) товаров с учетом положений, указанных в Приложении 4 к документации «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе».

В техническом задании указана специфика поставляемых товаров:

№ п/п

Наименование товара, состав

Единица измерения

Количество

1

Комплект средств обучения и воспитания тип 1 в составе:

комплект

100

1.1

   Ноутбук

шт.

17

1.2

   Сервер c монитором (для немалокомплектной школы)

шт.

1

1.3

   IP камера (PTZ, zoom-объективом)

шт.

3

1.4

   Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением

шт.

3

2

Комплект средств обучения и воспитания тип 2 в составе:

комплект

53

2.1

   Ноутбук

шт.

20

2.2

   Сервер c монитором (для немалокомплектной школы)

шт.

1

2.3

   Телевизор с функцией Smart TV

шт.

6

2.4

   Пульт ДУ для телевизора

шт.

6

2.5

   IP камера (PTZ, zoom-объективом)

шт.

6

3

Комплект средств обучения и воспитания тип 3 в составе:

комплект

11

3.1

   Ноутбук

шт.

20

3.2

   Сервер c монитором (для малокомплектной школы)

шт.

1

3.3

   Телевизор с функцией Smart TV

шт.

6

3.4

   Пульт ДУ для телевизора

шт.

6

3.5

   IP камера (PTZ, zoom-объективом)

шт.

6

Товары «Ноутбук», «Сервер c монитором (для немалокомплектной школы)», «Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением» «Телевизор с функцией Smart TV» включены в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции. Сведения о товарах «Пульт ДУ для телевизора» и «IP камера» не включены в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции.

Следовательно, Заказчиком в один предмет закупки объединены товары, включенные в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции, и не включенные в него. Вместе с этим, Комиссия отмечает, что обязанность Заказчика по включению в Документацию, при закупках в рамках закона №223-фз, требований только к товарам, включенным в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции, не установлена действующим законодательством.

При этом, Комиссией установлено, что финансирование договора, заключаемого заказчиком по результатам оспариваемой закупки, осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Пермского края на реализацию федерального проекта «Цифровая образовательная среда» (ЦОС) национального проекта «Образование» в рамках государственной программы РФ «Развитие образования» от 25.12.2020 №073-09-2021-015 (приложение № 1 к настоящим пояснениям) (далее – Соглашение).

В соответствии с подпунктами пункта 4.3. раздела 4 Соглашения Субъект (Правительство Пермского края в лице Минобразования Пермского края) обязан обеспечить достижение значений результатов использования субсидии, которым, в соответствии с приложением №1 к Соглашению, является оснащение образовательных организаций специальным оборудованием. Кроме того, согласно п. 6.1.2. Соглашения требования к результатам использования субсидии устанавливаются в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства просвещения РФ (далее – Методические рекомендации).

Приложением №2 к Методическими рекомендациями установлен примерный перечень оборудования, расходных материалов, средств обучения и т.д. для обновления материально-технической базы образовательных организаций в рамках ЦОС. Из указанного перечня следует, что оборудование, указываемое в инфраструктурном листе, представляет собой единые комплексы оборудования (например, «Компьютерный класс», «Оборудование управления средствами обеспечения дистанционного обучения и видеонаблюдения», «Учебный класс Smart TV для работы с цифровым образовательным контентом» и т.д.), включающие в себя отдельные технические средства (ноутбуки, МФУ, сервера и т.д.). 

Инфраструктурный лист, содержащий описание закупаемого в рамках оспариваемой закупки оборудования, оформлен в соответствии с регламентом согласования инфраструктурных листов, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от 05.02.2021 № 62-д. Из п. 4.4. указанного регламента следует, что в инфраструктурный лист включает в себя не отдельные элементы оборудования (ноутбуки, камеры, серверы и т.д.), а целые комплексы (комплекты) оборудования, предназначенного для обновления материально-технической базы образовательных организаций в рамках ЦОС.

Таким образом, Заказчик, осуществляя рассматриваемую закупку, обеспечивал реализацию мероприятий, предусмотренных Соглашением, по форме, предусмотренной Соглашением и принятыми в его исполнение нормативными правовыми актами.

В соответствии с ч. 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг  для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Из этого следует, что проведение закупки в рамках Закона № 223-ФЗ направлено на удовлетворение потребностей Заказчика в рамках реализации его деятельности.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что Заказчик осуществляет закупку комплексов оборудования, технически и функционально связанных между собой и отвечающих его целям и потребностям.  

Учитывая изложенное, и принимая во внимание, что закупаемый товары, входящие в комплексы оборудования, технически и функционально связаны между собой, Комиссия не находит в действиях Заказчика нарушений требований, предъявляемых к формированию Документации.

В части довода Заявителя о том, что Заказчиком не указаны функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики предмета закупки, что указанные в Приложении №1 к Документации наименования товара не позволяют определить функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики предмета закупки, необходимые Заказчику, Комиссия антимонопольного органа сообщает следующее.

Приложением №2 к Документации (Техническое задание) установлен не только перечень товаров, закрепленный пунктом 4 Технического задания, но и требования к характеристикам и назначению поставляемого товара (п. 6.1 Технического задания), требования к техническим характеристикам (п. 6.2.1 Технического задания), требования к предустановленному программному обеспечению (п. 6.3 Технического задания), общие требования к оборудованию и программному обеспечению (п. 6.4 Технического задания), требования к реализации функционала поставляемого оборудования (п. 6.5 Технического задания), требования к поставляемым товарам по сертификации (п. 6.6 Технического задания) и иные требования, установленные Техническим заданием.

Из анализа Документации, сформированной Заказчиком, следует, что в Документации указаны необходимые функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики каждого товара, включенного в предмет закупки. В связи с этим указанный довод является несостоятельным.

В части довода о непредставлении Заказчиком ответа на направленный запрос разъяснения положений Документации, Комиссия считает его несостоятельным по следующим основаниям. Согласно доводам Заявителя, им был направлен запрос на разъяснение Документации, на который Заказчиком был направлен ответ, в соответствии с которым запрос Заявителя не являлся запросом на положение Документации о закупке. Из этого следует, что Заказчиком был дан ответ на поступивший запрос, ему была дана соответствующая оценка.

Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России, оценив все доводы Заявителя, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы АО «ЭР-Телеком Холдинг».

2.2. 16.05.2021 г. ООО «Биомика» была подана заявка на участие в закупке. Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №1993875 № в ЕИС 32110031266 от 18.05.2021 г., заявка ООО «Биомика» не была допущена к участию в проводимой процедуре, с указанием основания – несоответствие заявки требованиям, установленным п.п. 3 п. 3 раздела 11 Документации.

ООО «Биомика», не согласившись с решением Закупочной комиссии, обратилось в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает, что Закупочная комиссия, определяя допустимость характеристик «Сервера с монитором (для малокомплектной школы)», предложенных Заявителем в составе заявки, не приняла во внимание возможность интегрирования оперативной памяти в материнскую плату, при котором могут быть достигнуты требуемые Заказчиком характеристики. Также из жалобы следует, что Закупочная комиссия неверно отметила, что заявленная ООО «Биомика» длина диагонали экрана «Интерактивного комплекса с вычислительным блоком и мобильным креплением» не соответствует ширине и длине экрана, указанных в заявке. В жалобе отмечается, что в Документации некорректно определена длина диагонали экрана «Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением», в расчете из заявленных Заказчиком длины и ширины экрана.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 раздела 9 главы 2 Документации, в заявке на участие в закупке должна быть указана информация в отношении установленных в Техническом задании (Приложение 2 к документации) товаров с учетом положений, указанных в Приложении 4 к документации «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе».

Подпунктом 3 пункта 6.2.1 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, установлены требования к товару «Сервер c монитором (для малокомплектной школы)», в том числе:

Общий объем оперативной памяти

не менее 64 Гигабайт

Количество модулей оперативной памяти

не менее 2 единиц

Объем каждого модуля оперативной памяти

не менее 16 Гигабайт

 

Подпунктом 7 пункта 6.2.1 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, установлены требования к товару «Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением», в том числе:

   размер диагонали;

не менее 1880 мм

   ширина видимой части экрана, отображающей цифровой сигнал;

не менее 1650 мм

   высота видимой части экрана, отображающей цифровой сигнал;

не менее 928 мм

На обозрение комиссии Пермского УФАС России была представлена заявка ООО «Биомика».

В пункте 3.2 заявки содержатся характеристики предлагаемого к поставке товара – «Сервер c монитором (для малокомплектной школы)», в том числе:

1. Общий объем оперативной памяти: 64 Гигабайт;

2. Количество модулей оперативной памяти: 2 единицы;

3. Объем каждого модуля оперативной памяти: 16 Гигабайт.

Таким образом, участником предложены 2 единицы модулей оперативной памяти объемом 16 Гигабайт. Из этого следует, что общий объем оперативной памяти, предлагаемый ООО «Биомика», составляет 32 Гигабайта, при этом общий объем, требуемый Заказчиком, составляет 64 Гигабайта.

Следовательно, характеристики товара, указанные ООО «Биомика» в составе заявки, не соответствуют требуемым характеристикам, определенным Заказчиком в Техническом задании.

В пункте 1.4 заявки содержатся характеристики предлагаемого к поставке товара – «Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением», в том числе:

1. Размер диагонали: 1880 мм;

2. Ширина видимой части экрана, отображающей цифровой сигнал: 1650 мм;

3. Высота видимой части экрана, отображающей цифровой сигнал: 928 мм.

Комиссией антимонопольного органа было установлено, что при длине и ширине видимой части экрана, заявленных участником, получение размера диагонали, указанной в заявке, невозможно. Таким образом, сведения, указанные ООО «Биомика» в отношении параметров товара «Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением» являются недостоверными.

В соответствии с пунктом 3 раздела 9 главы 2 Документации, основаниями для отклонения заявки являются:

1. Несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, в том числе п. 3.2 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.

2. Несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

3. Наличие недостоверных (в том числе неполных, противоречивых) сведений в заявке на участие в закупке, в том числе сведений о стране происхождения товара.

Таким образом, учитывая изложенное, заявка, поданная ООО «Биомика» была правомерно отклонена.

В части доводов ООО «Биомика» о некорректности условий Документации Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что спорные положения документации, которые, по мнению Заявителя, являются некорректными, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки на условиях документации. Заявитель, будучи участником конкурентной процедуры, подав заявку, конклюдентно согласился со всеми требованиями и условиями закупочной документации, в том числе в части установленных в ней критериев, порядка оценки заявок и присваиваемых баллов, что делает невозможным в последующем обжалование таких положений.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений.

В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения закупочной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в допуске такому лицу к участию в этой закупке.

Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, на наличие предполагаемых нарушений в закупочной документации ООО «Биомика» указало после дня окончания подачи заявок. ООО «Биомика» выражает лишь свое несогласие с результатами такой закупки, оспаривая положения документации, с которой изначально согласился, с целью признания результатов закупки недействительными при отсутствии для того оснований.

В связи с чем, антимонопольный орган, исходя из баланса частных и публичных интересов, указывает, что доводы ООО «Биомика» об оспаривании положений Документации (жалоба поступила в Пермское УФАС России 19.05.2021) после подачи заявки и подведения итогов не подлежат удовлетворению (дата окончания подачи заявок 17.05.2021 г., дата подведения итогов 20.05.2021 г.).

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобы АО «ЭР-Телеком Холдинг» (вх. № 008237), ООО «Биомика» (вх. № 008434) на действия Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края» (ИНН: 5903005619), Закупочной комиссии Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку комплектов средств обучения и воспитания для образовательных организаций Пермского края в рамках государственной поддержки образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (извещение № 32110031266, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) необоснованными.

2.Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                  <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                       <...>

 

                                                                                                                                        

                                                                                                                                        <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны