Решение б/н ООО «Автонова» (ИНН: 5906123882) (вх. № 015174) на действия ... от 18 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Автонова»

614017, г. Пермь, ул. Макаренко, д. 12А, оф. 160

Avtonova59@mail.ru

 

ПКГУП «Теплоэнерго»

614081, г. Пермь, ул Плеханова, д. 51В, к. (лит. А)

inaksenenko@te.permkrai.ru

 

Закупочная комиссия

ПКГУП «Теплоэнерго»

614081, г. Пермь, ул Плеханова, д. 51В, к. (лит. А)

inaksenenko@te.permkrai.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Дело № 059/07/3- 1040/2019

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Автонова» (вх. № 015174)

 

«18» октября 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Вехкалахти В.С.,  специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торго;

Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

в присутствии представителей: ООО «Автонова» - <...>. (по доверенности), ПКГУП «Теплоэнерго» - <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Автонова» (ИНН: 5906123882) (вх. № 015174) (далее – заявитель) на действия ПКГУП «Теплоэнерго» (ИНН: 5903104539) (далее – организатор торгов), Закупочной комиссии ПКГУП «Теплоэнерго» при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных услуг легковыми автомобилями (извещение № 31908281159, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

02.10.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой сводятся к неправомерной оценке заявок с порядковыми номерами 1, 4, 6.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1.  В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПКГУП «Теплоэнерго», утвержденным приказом ПКГУП «Теплоэнерго» от 08.08.2019 г. № 20 (далее – Положение) и Документацией об аукционе на оказание автотранспортных услуг легковыми автомобилями (с повышенной проходимостью) (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 09.09.2019 г., дата окончания приема заявок - 25.09.2019 г., дата подведение итогов - 02.10.2019 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу пп. 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Так, в пункте 10.3 раздела 10 Документации указано, что первая часть заявки должна содержать предложение участника аукциона в отношении предмета закупки, включая:

а) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона;

(такое согласие может включаться (при наличие такой возможности) в состав первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)

б) в случаях, предусмотренных документацией об аукционе, конкретные показатели в отношении товара, работы, услуги, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе (форма для формирования первой части заявки - форма 1.1. «Предложение участника аукциона в отношении предмета закупки» Главы III «Образцы форм, представляемых в составе заявки на участие в аукционе»).

Первая часть заявки на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется, а также иные документы и информацию.

При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в аукционе информации об участнике аукциона. Указание такой информации в первой части заявки на участие в аукционе является основанием для отклонения такой заявки как не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе.

Форма 1.1 Главы 3 Документации выглядит следующим образом:

 

Информация ОБ используемом ТОВАРЕ

№ п/п

Наименование товара, используемого при оказании услуг

Наименование показателя

Значение показателя

1

2

3

4

1

Автомобиль легковой повышенной проходимости

1.1.

Тип кузова

 

1.2.

Тип транспортного средства

 

1.3.

Длина автотранспортного средства, мм

 

1.4.

Ширина автотранспортного средства, мм

 

1.5.

Высота автотранспортного средства, мм

 

1.6.

Колесная база, мм

 

1.7.

Дорожный просвет (клиренс), мм

 

1.8.

Привод

 

1.9.

Объем двигателя, куб.см

 

1.10.

Мощность двигателя, л.с.

 

1.11.

Регулировка температуры воздуха

 

1.12.

Количество посадочных мест

 

1.13.

Количество дверей

 

1.14.

Год выпуска

 

 

В главе 5 Документации, именуемой как «Техническое задание на оказание автотранспортных услуг легковым автомобилем (с повышенной проходимостью)» в порядке части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, закреплены минимальные значения технических характеристик автомобиля легковой повышенной проходимости.

Пункт 15.1 раздела 15 Документации регламентирует порядок отклонения заявок. Заявка на участие в закупке отклоняется в случаях:

1) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

3) наличия недостоверных (в том числе неполных, противоречивых) сведений в заявке на участие в закупке, в том числе сведений о стране происхождения товара.

При несоответствии первой части заявки на участие в закупке, второй части заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, соответствующая заявка на участие в закупке считается не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

Исходя из Протокола № 39р рассмотрения первых заявок на участие в аукционе от 26.09.2019 г. всего было подано 6 заявок. Закупочная комиссия признала все заявки соответствующими извещению, Документации и допустила далее для участия в этапе оценки и сопоставления заявок.

Согласно Протоколу № 39ит рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе от 01.10.2019 г. в закупке участвовало 4 заявки, с порядковыми номерами заявок 1, 2, 4, 6. Закупочная комиссия признала победителем заявки с порядковым номером 1 – ИП Мизев С.Г. Второе место заняла заявка с номером 6 – ИП Иванова С.Н., третье место заявка с номером 2 – ООО «Автонова», четвертое место заявка с номером 4 – ООО «Агама-транс».

В жалобе заявитель указывает на неправомерную оценку заявок с порядковыми номерами 1, 4, 6.

На обозрение Комиссии Пермского УФАС России были представлены организатором торгов заявки участников.

Из анализа заявки с порядковым номером 1, следует, что она должна была быть отклонена в силу по пп. 3 п. 15.1 Документации, поскольку в ней указаны характеристики товара, которые не соответствуют действительным параметрам транспортного средства.

В заявке указаны следующие данные об транспортного средства Hyundai Tucson:

1.1 – Тип кузова – Универсал;

1.3 – Длина автотранспортного средства, мм – 4605;

1.3 – Ширина автотранспортного средства, мм – 1845;

1.3 – Высота автотранспортного средства, мм – 1715;

1.10 – Мощность двигателя, л.с. – 149, 56.

Указанные данные не соответствуют сведениям, находящимся в свободном доступе и размещенным в сети «Интернет».

Кроме этого, организатором торгов были представлены дополнительные пояснения, в которых содержится информация о том, что победителем закупки (ИП Мизевым С.Г. с заявкой с порядковым номером 1) были ошибочно указаны характеристики автомобиля Hyundai Tucson в связи с наличием у участника еще одного транспортного средства подходящего для оказания услуг (Toyota Rav 4) и соответствующие его характеристики.

Таким образом, ИП Мизевым С.Г. в первой части заявки были отражены недостоверные сведения. Такую заявку необходимо было отклонить в соответствии с пп. 3 пункта 15.1 Документации, но данных действий совершенно не было. Следовательно довод в данной части является обоснованным, а в действиях Закупочной комиссии следует признать нарушение пп. 3 пункта 15.1 Документации, пп. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Относительно довода о неправомерной оценке заявок с порядковым номером 4 и 6, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Исходя из заявок с порядковым номером 4 и 6 следует, что предлагаемые участниками закупки автомобили Renault Duster (Рено Дастер) 2018 года выпуска обладают системой климат-контроля.

Между тем, Заявителем к материалам жалобы было приобщено письмо ООО «Автомир Пермьер» (официальный дилер завода-изготовителя ЗАО «Рено Россия») о том, что автомобили Renault Duster 2018-2019 года выпуска оснащаются кондиционером в зависимости от комплектации и не оснащаются опцией климат-контроль, согласно одобрению типа транспортного средства и спецификации завода изготовителя.

Участниками подавшими заявки с порядковыми номерам 4 и 6 были представлены недостоверные сведения, данный факт является основанием для отклонения в соответствии с пп. 3 п. 15.1 Документации.

Таким образом, довод о неправомерной оценки заявок с порядковым номером 4 и 6 является обоснованным, а в действиях Закупочной комиссии следует также признать нарушение пп. 3 пункта 15.1 Документации, пп. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Выявленные нарушение повлияли на результат закупки, в связи с чем, у Комиссии Пермского УФАС России появляются основания для выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Автонова» (ИНН: 5906123882) (вх. № 015174) на действия ПКГУП «Теплоэнерго» (ИНН: 5903104539), Закупочной комиссии ПКГУП «Теплоэнерго» при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных услуг легковыми автомобилями (извещение № 31908281159, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
  2. Признать в действиях Закупочной комиссии ПКГУП «Теплоэнерго» факт нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3, Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пп. 3 п. 15.1 Документации об аукционе на оказание автотранспортных услуг легковыми автомобилями (с повышенной проходимостью);
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                          Н.А. Хаснуллин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                 В.С. Вехкалахти

 

 

                                                                                                                                                       Б.Х. Эдилян

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны