Решение б/н АО «Межотраслевой Центр Мониторинга» (вх. № 000448) (далее –... от 2 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе АО «Межотраслевой Центр Мониторинга» (вх. № 000448)
«02» февраля 2021 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>., заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,
посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей АО «Межотраслевой Центр Мониторинга» – <...> (по доверенности), без участия АО «Газпром газораспределение Пермь» (надлежащим образом уведомлены),
рассмотрев жалобу АО «Межотраслевой Центр Мониторинга» (вх. № 000448) (далее – заявитель) на действия АО «Газпром газораспределение Пермь», Закупочной комиссии АО «Газпром газораспределение Пермь» (далее – организатор торгов) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказания услуг по мониторингу транспорта АО «Газпром газораспределение Пермь» с помощью спутниковой системы наблюдения ГЛОНАСС и обслуживанию мониторинговой системы в 2021 – 2023 годах (извещение № 32009809769, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
15.01.2020 в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на неправомерное присвоение заявки АО «Межотраслевой Центр Мониторинга» 0 баллов по критерию «Опыт выполнения аналогичных предмету договора работ».
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на доводы жалобы, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Пермская пригородная компания» (далее – Положение) и Конкурсной документацией открытого конкурса в электронной форме, участниками которого вправе быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг автоматизированного учета оплаты проезда с использованием электронных социальных проездных документов и обеспечения оплаты проезда с использованием бесконтактных банковских карт и обеспечения информационного обмена с внешними информационными системами (далее – Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 16.12.2020 г., дата окончания приема заявок – 28.12.2020 г., дата подведения итогов - 30.12.2020 г.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с п.15 Раздела 3 Документации запроса предложений в электронной форме, для определения относительной значимости критериев оценки устанавливаются следующие весовые коэффициенты для каждого критерия (значимость критерия):
-для критерия «Цена единицы услуги» - 95%;
-для критерия «Квалификация Участника запроса предложений» - 5%;
Совокупная значимость всех критериев составляет 100%.
Оценка Заявок по критерию «Квалификация Участника открытого запроса предложений» осуществляется по бальной системе в следующем порядке:
Показатель критерия |
Максимальное значение в баллах |
2. Квалификация Участника открытого запроса предложений |
100 |
2.1 Опыт выполнения аналогичных предмету договора работ
Подтверждается реестром договоров (по форме 4.7. документации) и копиями договоров |
Максимальный балл– 100 Заявка, имеющая наибольшую цену, признается лучшей. Ей присваивается наивысший балл. Остальным заявкам баллы присваиваются пропорционально в соответствии с формулой: Бi = (Зi / Зl)*Бm Бi – балл присваиваемый i-той заявке Зi – значение показателя в i-той заявке З1 – значение показателя, признанного наилучшим Бm – весовое значение балла по критерию |
Таким образом, Опыт выполнения аналогичных предмету договора работ подтверждается реестром договоров (по форме 4.7 Документации).
В п.8 Инструкции по заполнению Формы 4.7 указано, что к оценке допускаются договоры, подтверждающие опыт выполнения работ (услуг), указанных в пункте 1 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью настоящей Документации. Согласно п.1 Технического задания установлено, что услугами аналогичными предмету закупки, являются: Услуги по мониторингу бортовых навигационно-телематических модулей (БНТМ).
Согласно п. 11 Инструкции по заполнению Формы 4.7 если Участник в настоящей форме представил сведения о договорах на выполнение работ/оказание услуг, не являющихся аналогичными предмету закупки, такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка «0 баллов».
В возражениях на жалобу Ответчик указал, что в процессе рассмотрения и анализа Формы 4.7, представленной в составе заявки участника АО «Межотраслевой Центр Мониторинга» было выявлено указание в данной форме договоров (отражающих опыт выполнения работ), не соответствующих требованиям п.8 Инструкции по заполнению Формы 4.7, а именно не являющихся аналогичными предмету закупки, а именно:
40. |
Государственный контракт № 0853500000320003754 |
Поставка оборудования системы мониторинга автотранспорта |
41. |
Договор № БНД/У/8/191/ОТС |
Оказание услуг по сервисному обслуживанию системы ГЛОНАСС |
42. |
Контракт на оказание услуг № 007-УМ |
Оказание услуг по установке оборудования телематики и мониторинга на автомобили |
43. |
Договор № 10-10/192/1 |
Оказание услуг по установке оборудования телематики и мониторинга на автомобили |
44. |
Договор поставки № ДО/БО-153 |
Оказание услуг по абонентскому обслуживанию аппаратуры ГЛОНАСС |
50. |
Договор № 01-20-113 |
Оказание услуг по обслуживанию системы спутникового наблюдения GPS/ГЛОНАСС |
53. |
Договор № 19-МЦМ-АЛНС-Р |
Оказание услуг по абонентскому обслуживанию системы местоопределения и контроля движения автотранспорта Глонасс |
57. |
Договор № 4240019/0755Д |
Оказание услуг по обслуживанию спутникового мониторинга Глонасс |
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя подтвердил, что в представленной участником заявке были приложены договоры, лишь частично совпадающие с предметом спорной закупки.
Исходя из изложенного, заявка АО «Межотраслевой Центр Мониторинга» не соответствует требованиям Документации по критерию «Опыт выполнения аналогичных предмету договора работ», в связи с чем, Закупочная комиссия правомерно присвоила ей по указанному критерию «0 баллов».
Таким образом, в действиях Закупочной комиссии отсутствуют нарушения закона о закупках, а также Положения, в связи с чем, доводы настоящей жалобы признаны Комиссией Пермского УФАС необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу АО «Межотраслевой Центр Мониторинга» (вх. № 000448) (далее – заявитель) на действия АО «Газпром газораспределение Пермь», Закупочной комиссии АО «Газпром газораспределение Пермь» (далее – организатор торгов) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказания услуг по мониторингу транспорта АО «Газпром газораспределение Пермь» с помощью спутниковой системы наблюдения ГЛОНАСС и обслуживанию мониторинговой системы в 2021 – 2023 годах (извещение № 32009809769, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
- Предписание не выдавать.
Зам. Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.