Решение б/н Решение от 25 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

25.11.2020 г. № 15594-20

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО  ПСК «Технология»

614107, г. Пермь, ул. Хрустальная, д. 30, кв. 14


Филиал ФКП «Росгосцирк»

«Пермский государственный цирк»

614060, г. Пермь, ул. Уральская, д. 112

buh-circus@mail.ru

 

Закупочная комиссия Филиала ФКП «Росгосцирк» «Пермский государственный цирк»

614060, г. Пермь, ул. Уральская, д. 112

buh-circus@mail.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Дело № 059/07/3-1327/2020

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО  ПСК «Технология» (вх. № 019935)

 

«23» ноября 2020 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей Филиал ФКП «Росгосцирк» «Пермский государственный цирк» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), без участия ООО  ПСК «Технология»;

рассмотрев  жалобу ООО  ПСК «Технология» (вх. № 019935) (далее – заявитель) на действия Филиал ФКП «Росгосцирк» «Пермский государственный цирк», Закупочной комиссии Филиал ФКП «Росгосцирк» «Пермский государственный цирк» (далее – организатор торгов) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по ремонту общежития филиала ФКП «Росгосцирк» «Пермский государственный цирк» (извещение № 32009597060, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.11.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на неправомерное отклонение заявки и наличие нарушений в итоговом протоколе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг ФКП «Росгосцирк» (далее – Положение) и Извещением на проведение запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений общежития Филиала ФКП «Росгосцирк» «Пермский государственный цирк», расположенного по адресу: г. Пермь, б-р Гагарина, д.39А (далее – Извещение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 20.10.2020 г., дата окончания подачи заявок – 02.11.2020 г., дата подведения итогов закупки – 03.11.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заявитель в жалобе, в частности указывает на то, что организатор торгов неправомерно отклонил заявку ООО  ПСК «Технология».

Пункт 4 Извещения регламентирует порядок подачи заявок: правила подготовки заявки на участие в запросе котировок.

Так, пунктом 4.1.2 Извещения предусмотрено, что при проведении Запроса котировок все документы (формы, заполненные в соответствии с требованиями документации о закупке, а также иные данные и сведения, предусмотренные документацией о закупке), входящие в состав заявки, должны быть предоставлены участником закупки через электронную площадку. Форма заявки на участие в Запросе котировок и иные документы (за исключением приложений к Форме заявки) предоставляются в отсканированном виде в доступном для прочтения формате (предпочтительнее формат *.pdf,)

Заявка на участие в Запросе котировок, представленная участником, должна быть подписана руководителем организации (уполномоченным лицом) и скреплена соответствующей печатью организации (при наличии печати).

Иные формы, установленные заказчиком в составе Извещения, являются приложениями к Заявке участника и могут быть представлены в любом формате, в т.ч. в формате word.

Все файлы заявки, размещенные участником на электронной площадке, должны иметь наименование либо комментарий, позволяющие идентифицировать содержание данного файла заявки, с указанием наименования документа, представленного данным файлом.

В случае неполного представления документов, перечисленных в разделе 2 Извещения, участник Запроса котировок не допускается Комиссией к оценке и сопоставлению заявок на участие в Запросе котировок.

 Согласно пункту 15 раздела 2 Извещения, в составе заявки, в частности должны быть заявка на участие в запросе котировок и сведения об используемых для выполнения работ товаров (материалов).

В Извещении имеется также Инструкция по заполнению. В соответствии с пунктом 5.1.2 Инструкции по заполнению следует, что если при описании значений показателей Заказчик использует такие слова как: «менее», «более», «выше», «ниже», «св.», «свыше», «от», «до», такие знаки как: «<», «>», причем указанные слова и знаки стоят перед числовым значением, участник закупки должен указать конкретное (одно) значение показателя без использования указанных слов и знаков, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы не могут быть указаны в заявке участника закупки включительно. Пунктом 5.1.4 Инструкции по заполнению предусмотрено, что если показатели товаров, при описании значений которых заказчиком использованы такие слова как: «или», «либо», знак «/» (за исключением единиц измерения), знак точка с запятой должны быть указаны конкретным (одним) значением показателя. Если значение показателя указано в скобках, то оно является альтернативным по характеристике, указанному перед скобками значению. Участник закупки должен указать одно из предложенных Заказчиком значений.

Пунктом 2.4 Извещения предусмотрены основания для отклонения заявок участников Запроса котировок.  В соответствии с пунктом 2.4.1 Извещения заявки участников Запроса котировок подлежат отклонению в следующих случаях:

- Непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией на проведение запроса котировок, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах (п. 2.4.1.1.);

- Несоответствия участника запроса котировок требованиям к участникам запроса котировок, установленным в документации на проведение запроса котировок в соответствии с пунктом 10.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг (п. 2.4.1.2.);

2.4.1.3. Несоответствия заявки на участие в запросе котировок требованиям, установленным документацией на проведение запроса котировок, в том числе наличия в таких заявках предложений о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (п. 2.4.1.3.);

Протоколом открытия доступа к заявкам на участие в запросе котировок № 1891830 от 03.11.2020 г. установлено, что пакет представленных ООО  ПСК «Технология» документов не соответствует требованиям.

На обозрение Комиссии Пермского УФАС России представлены заявки участников, из анализа заявки ООО  ПСК «Технология» следует, что:

- в составе заявки ООО  ПСК «Технология» отсутствует заявка на участие в запросе котировок;

- в сведениях об используемых для выполнения работ товарах (материалах) участником  представлены сведения, не соответствующие требованиям Извещения о проведении запроса котировок (Техническому заданию и Инструкции по выполнению):в п. 1 Сведений отсутствуют конкретные сведения о способе крепления вкладышей (указано «двумя самонарезающими винтами (шурупами)»). В п. 20 Сведений отсутствуют конкретные сведения о текстуре стеклообоев (указано «рогожка (креп)». В п. 17 Сведений представлены сведения о размере сечения реек деревянных, которые не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок. В техническом задании было установлено требование «от 6 до 10 х от 15 до 25 мм». В заявке указано «10 х 25 мм».

Следовательно, данную заявку необходимо отклонить по пункту 4.1.2 Извещения и пункту. 2.4.1.3 Извещения о проведении запроса котировок. В действиях Закупочной комиссии Филиала ФКП «Росгосцирк» «Пермский государственный цирк» отсутствуют нарушения.

В жалобе присутствуют также доводы о том, что итоговый протокол имеет серьезные нарушения.

Согласно п. 3.2.1 Положения, в соответствии с которым осуществляются закупки Заказчиком в порядке присоединения к Положению, «Решение о создании комиссий по осуществлению закупок, определение порядка их работы, персонального состава и назначение председателей комиссий осуществляется до размещения на официальном сайте извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, до направления приглашений принять участие в конкурентной закупке, осуществляемой закрытым способом, а также в случаях, предусмотренных п.7.1.2, настоящего Положения о закупке, и оформляется приказом Росгосцирка и/или приказом филиала.» В протоколе от 03.11.2020 г. № 1891830 отражена информация об утверждении состава комиссии 30.10.2020 г., что на 10 дней позже публикации извещения.

Однако, при рассмотрении жалобы представитель организатора торгов сообщил, что приказом № 82 от 30.09.2020г. по филиалу ФКП «Росгосцирк» «Пермский государственный цирк» была утверждена Закупочная комиссия в составе: председателя комиссии <...>., членов комиссии <...>протоколе открытия доступа к заявкам на участие в запросе котировок № 1891830 от 03.11.2020 г. и в Протоколе подведения итогов запроса котировок № 1891830 допущена опечатка в части определения даты данного приказа.

Заявитель также указывает на тот факт, что в итоговом протоколе Закупочная комиссия комиссии Филиала ФКП «Росгосцирк» «Пермский государственный цирк» не указала, что закупка должна быть признана несостоявшейся. При рассмотрении жалобы, представитель торгов сообщил, что отсутствие сведений об этом также является технической ошибкой.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что данные технические ошибки или опечатки не влекут за собой изменение итогов закупки и не нарушают права участников спорной закупки, вследствие чего являются несущественными.

Таким образом, доводы жалобы признаются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО  ПСК «Технология» (вх. № 019935) на действия Филиал ФКП «Росгосцирк» «Пермский государственный цирк», Закупочной комиссии Филиала ФКП «Росгосцирк» «Пермский государственный цирк» (далее – организатор торгов) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по ремонту общежития филиала ФКП «Росгосцирк» «Пермский государственный цирк» (извещение № 32009597060, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                         <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                <...>

 

                                                                                                                               

 

                                                                                                                    <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны