Решение б/н По жалобе ООО «Охранное агентство «Корона секьюрити сервис» ... от 22 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Охранное агентство «Корона секьюрити сервис» (вх. № 001822)

 

«22» февраля 2019 г.                                                                                                                 г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Белова А.Н., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Костюк А.В.,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Раев М.А., специалист-эксперт отдела контроля в сфере строительства,
в присутствии представителей: ООО «Охранное агентство «Корона секьюрити сервис» - <…> (по доверенности) и представитель МАДОУ «Детский сад №396» - <…> (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «Охранное агентство «Корона секьюрити сервис» (ИНН: 5904292518) (далее - заявитель) (вх. № 001822) на действия МАДОУ «Детский сад №396» (ИНН: 5907012906); Комиссии по осуществлению конкурентных закупок МАДОУ «Детский сад №396» (далее - заказчик, комиссия) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране общественного порядка в помещениях МАДОУ «Детский сад №396» г. Перми и на прилегающей территории (извещение № 31907448345, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее - официальный сайт) (далее - торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

13.02.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой указано, что Заказчик необоснованно отклонил заявку ООО «Охранное агентство «Корона секьюрити сервис».

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения и необходимые для рассмотрения документы, просит признать жалобу ООО «Охранное агентство «Корона секьюрити сервис» необоснованной по основаниям, указанным в отзыве.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Документацией о закупке по конкурсу в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание комплексной услуги по обеспечению работников Заказчика спецодеждой, спец, обувью и средствами индивидуальной защиты. При осуществлении закупки заказчик обязан руководствоваться требованиями Закона о закупках, Положения о закупках заказчика, а также иными нормативно-правовыми актами, регулирующими закупочную деятельность.

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 24.01.2019 г., дата окончания приема заявок - 11.02.2019 г., дата рассмотрения заявок и подведения итогов запроса котировок - 11.02.2019 г.

Заявитель полагает, что его заявка полностью соответствует требованиям Извещения о закупке.

Из анализа положений документации, письменных доводов сторон и других документов, представленных в материалах жалобы, Комиссия Пермского У ФАС России приходит к выводу о признании жалобы заявителя необоснованной в виду следующего.

В Документации, в разделе «IV. Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе» дан исчерпывающий перечень документов необходимых для принятия заявки комиссией. Следовательно, отсутствие информации и документов является основанием для отклонения заявки участника. В частности, участнику конкурса необходимо предоставить решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, в том числе Гражданским кодексом РФ, ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об ООО), ФЗ РФ «Об акционерных обществах», учредительными документами юридического лица и если для участника открытого конкурса поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. В случае если одобрение крупной сделки не требуется в соответствии с законодательством либо учредительными документами участника, то предоставляется справка с обоснованием отсутствия необходимости согласования сделок, заключаемых в рамках данного конкурса, с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов

Согласно ч. 6 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ Закона об ООО определено, что крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности, при этом:

связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XL 1 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Согласно абз. 3, 4 ч. 3 ст. 46 Закона об ООО в решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения. В решении о согласии на совершение крупной сделки могут не указываться сторона сделки и выгодоприобретатель, если сделка заключается на торгах, а также в иных случаях, если сторона сделки и выгодоприобретатель не могут быть определены к моменту получения согласия на совершение такой сделки.

Из пояснений заявителя следует, что для него эта сделка носит характер крупной, между тем решение об одобрении крупной сделки не соответствует требованиям указанным выше.

В составе заявки ООО «Охранное агентство «Корона секьюрити сервис» имеется решение учредителя общества с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Корона секьюрити сервис» по вопросу одобрения на совершение сделок от имени ООО «Охранное агентство «Корона секьюрити сервис», заключаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме, конкурсов, котировок, коммерческих запросов, максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 30 000 000,00 (тридцать миллионов) рублей 00 копеек.

Комиссия Пермского У ФАС России установила, что в данном документе отсутствуют указания на контрагента (сторона сделки), цену и предмет сделки.

Поскольку к моменту подачи заявки на участие в конкурсе в электронной форме ООО «Охранное агентство «Корона секьюрити сервис» были известны контрагенты (сторона по сделке), предмет сделки, цена, то такие сведения должны быть указаны в решении о согласии на совершение крупной сделки. В противном случае, согласие не может считаться полученным.

Таким образом, Комиссия по осуществлению конкуретных закупок МАДОУ «Детский сад №396» г.Перми обоснованно отклонила заявку в конкурсе. В связи с этим иные доводы о необоснованном отклонении заявки при рассмотрении ООО «Охранное агентство «Корона секьюрити сервис» правового значения не имеют.

В дополнении жалобы №001822 от 13.02.2019 Заявитель указал на несоответствие заявки ООО ЧОО «ДОЗОР» требованиям конкурсной документации, в частности представление документов в формате Word, подписанные электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП).

В документации, в разделе «Требования к оформлению и форме заявки на участие в конкурсе. Инструкция по ее заполнению» указано, что для участия в конкурсе в электронной форме участник подает заявку на участие в конкурсе в электронной форме в срок и по форме (в соответствии с приложениями), которые установлены конкурсной документацией. Все документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, должны быть представлены в соответствии с приложениями к документации и должны быть заполнены по всем пунктам. Из этого следует, что подавать заявку на конкурс в электронной форме нужно в электронной форме (в том числе приложения).

Согласно части 1 статьи 6 Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Закон об ЭЦП), информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установленное требование о необходимости составления документа - исключительно на бумажном носителе. Аналогичное правило также закреплено в п.3.8 «Регламента работ электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок».      

В части 4 статьи 6 Закона об ЭЦП указано о том, что при подписании электронной подписью пакета электронных документов каждый из электронных документов, входящих в этот пакет, считается подписанным электронной подписью того вида, которой подписан пакет электронных документов.

Из анализа документов заявки установлено, что вся заявка подписана ЭЦП. Следовательно, доводы о несоответствии заявки ООО ЧОО «ДОЗОР» необоснованны, поскольку спорная заявка удовлетворяет требования конкурсной документации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Шатурская швейная мануфактура» (ИНН: 5904226466) (вх. № 002363) на действия АО «ОДК-Пермские моторы» (ИНН: 5911077166); Закупочной комиссии АО «ОДК-Пермские моторы» при организации и проведении Открытого конкурса с предварительной квалификацией в электронной форме для заключения договора на оказание услуг по печати и доставке квитанций, доставке неконвертируемых иных документов, (извещение № 31807320622, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;

2. Предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны