Решение б/н Жалоба ООО «ДЭФО-МСК» (ИНН: 7715713860) (вх. № 011608) на де... от 28 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «ДЭФО-МСК»

117105, г. Москва, ул. Нагатинская, д. 1, стр. 19

asr@defo.ru

ken@defo.ru

 

Электронная торговая площадка

АО «ОТС»

119049, г. Москва, 4-й Добрынинский переулок, д. 8

info@otc.ru

 

ГКАУ «Центр спортивной подготовки Пермского края»

614065, г. Пермь, ш. Космонавтов, 158А

gnet@yandex.ru

 

 

 

Дело № 059/07/3-794/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ДЭФО-МСК» (вх. № 011608)

Дата принятия решения:

«23» августа 2019 г.                                                                                                                           г. Пермь

 

Дата изготовления в полном объеме:

«28» августа 2019 г.                                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Вехкалахти В.С.,  специалист 1 разряда финансово-административного отдела;

Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
при участии представителя ООО «ДЭФО-МСК» - ... (по доверенности), после перерыва,

рассмотрев жалобу ООО «ДЭФО-МСК» (ИНН: 7715713860) (вх. № 011608) (далее – заявитель) на действия Электронной торговой площадки АО «ОТС» (ИНН: 7708699893) при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку офисной мебели для крытого футбольного манежа г. Перми (извещение № 31908079242, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

06.08.2019 г. в адрес Управления поступила жалоба ООО «ДЭФО-МСК», доводы которой указывают на неправомерное незавершение торга на электронной площадке. Помимо этого, на рассмотрении жалобы заявитель пояснил, что в действиях заказчика также присутствуют нарушения порядка проведения аукциона.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением Государственного краевого автономного учреждения «Центр спортивной подготовки Пермского края (далее – Положение) и Конкурсной Документацией об аукционе в электронной форме на поставку офисной мебели для крытого футбольного манежа г. Перми (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 09.07.2019 г., дата начала подачи заявок – 09.07.2019 г., дата окончания приема заявок - 26.07.2019 г. Дата подведения итогов закупки – 31.07.2019 г.

В соответствии с п.17.2 Документации, местом проведения аукциона является Электронная площадка OTC-tender.

Согласно п. 12 Информационной карты, Время начала аукциона – 30.07.2019 09:00 (МСК); Прогнозируемое время завершения аукциона – 30.07.2019 11:00 (МСК).

Согласно п. 17.3 Документации, при проведении аукциона устанавливается время приема предложений о цене договора, составляющее 10 минут от начала проведения аукциона или после поступления предложения о цене договора. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене договора, обновляется автоматически после поступления предложения о цене договора.

Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене договора не поступило, аукцион автоматически завершается.

30.07.2019 в 09:26:26 ООО «ДЭФО-МСК» осуществило шаг аукциона посредством предложения в размере 766972,56 рублей.

Спустя 10 минут после данного шага на площадку не поступало предложений от другого участника аукциона, следовательно, аукцион должен был завершиться.

В соответствии с п. 12.3 Регламента электронной площадки, Организатор закупки имеет возможность объявить и провести аукцион с продлением на определенное количество минут (далее в настоящей статье – время продления) времени аукционного торга, выбрав один из вариантов продления: вариант 1 – продление от времени последней ставки, вариант 2 – продление от времени завершения аукциона, вариант 3 – продление от времени последней ставки независимо от времени завершения аукциона.

Вариант 1: аукционный торг продляется на время продления от времени подачи ставки, если ставка объявлена, когда до наступления времени окончания аукционного торга осталось меньше минут, чем время продления. При этом время завершения аукциона изменяется. Если в течение времени продления не объявлена ставка, аукционный торг завершается.

Вариант 2: аукционный торг продляется на время продления от ранее установленного времени окончания аукционного торга, если ставка объявлена, когда до наступления времени окончания аукционного торга осталось меньше минут, чем время продления. При этом время завершения аукциона изменяется. Если в течение времени продления не объявлена ставка, аукционный торг завершается.

Вариант 3: аукционный торг продляется на время продления от времени подачи ставки, если ставка объявлена до наступления времени окончания аукционного. Если в течение времени продления объявлена ставка, аукционный торг продляется на время продления. Если в течение времени продления не объявлена ставка, аукционный торг завершается.

Организатором торгов не было совершено отметки в соответствующем поле информации о том, на какое время (в минутах) продлевается аукционный торг, однако, аукцион продолжился.

На основании п. 3.7.13. Положения, аукцион проводится на электронной площадке в день, во время и в порядке, которые указаны в документации об аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 17.3 Документации, Аукцион проводится в порядке, установленном регламентом работы электронной площадки.

Согласно п. 6.5 Регламента электронной площадки, наименование способов Закупки на Электронной площадке является условным. Организатор закупки самостоятельно определяет, какой из способов Закупки, имеющихся в ЭТП, наиболее соответствует способу Закупки согласно документам, регулирующим закупочную деятельность Заказчика, а также имеет возможность выбора необходимых настроек процедуры в целях объявления и проведения Закупки в соответствии с порядком, установленным указанными документами.

Также п. 12.2 Регламента установлено, что в электронной форме Извещения о закупке в форме аукциона необходимо помимо прочего необходимо указать тип аукциона: Двухэтапный аукцион на понижение (рассмотрение заявок в двух частях), Одноэтапный аукцион на понижение, Одноэтапный аукцион на повышение; а также дату и время начала и время завершения аукциона (время указывается с точностью до минут; время московское).

В электронной форме извещения по данной закупке указанные положения отсутствуют, так как в графе Способ размещения закупки указано: «аукцион в электронной форме».

Таким образом, в действиях заказчика Комиссией Пермского УФАС установлено нарушение п. 17.3 Документации.

В соответствии с представленной электронной площадкой выгрузкой из базы данных Оператора о ходе проведения указанного аукциона, 30.07.2019 в 10:59:55 ООО «ДЕЛОВАЯ МЕБЕЛЬ» выполнило следующий шаг в виде предложения в размере 762630, 08 руб. В течение оставшегося времени до окончания аукциона после указанного шага на площадку не поступало предложений от другого участника аукциона (заявителя жалобы). В связи с чем, ООО «ДЕЛОВАЯ МЕБЕЛЬ» было признано победителем аукциона.

В силу того, что заказчик не совершил ни одного из указанных выше действий, аукцион должен был завершиться после подачи предложения заявителя жалобы, однако, аукцион продолжился, в связи с чем, в действия оператора электронной площадки нарушают п. 17.3 Документации.

На основании изложенного, данный довод заявителя признан Комиссией Пермского УФАС обоснованным, в связи с чем Комиссией Пермского УФАС принято решение о необходимости выдачи обязательного предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДЭФО-МСК» (ИНН: 7715713860) (вх. № 011608) (далее – заявитель) на действия Электронной торговой площадки АО «ОТС» (ИНН: 7708699893) при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку офисной мебели для крытого футбольного манежа г. Перми (извещение № 31908079242, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), обоснованной;
  2. Признать в действиях Электронной торговой площадки АО «ОТС» нарушение п. 17.3 Документации об аукционе в электронной форме на поставку офисной мебели для крытого футбольного манежа г. Перми.
  3. Признать в действиях ГКАУ «Центр спортивной подготовки Пермского края» п. 17.3 Документации об аукционе в электронной форме на поставку офисной мебели для крытого футбольного манежа г. Перми.
  4. Выдать обязательное для исполнения предписание.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                                  А.Н. Белова

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                 В.С. Вехкалахти

 

 

                                                                                                                                                       Б.Х. Эдилян

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны