Решение б/н По жалобе ИП Спирина В.П., в которой указано, что Заказчиком... от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Спирин В.П. (вх. № 017630)

 

« 25 » декабря 2018 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Пестерников В.В.,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Раев М.А., специалист-эксперт отдела контроля в сфере строительства,

в присутствии представителей: ИП Спирина В.П. – <…> (по доверенности); МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 252» - <…> (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ИП Спирина В.П. (ИНН: 590401368314) (далее – заявитель) (вх. № 017630) на действия МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 252» (ИНН: 5908015113) (далее – организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания для нужд МАДОУ «ЦРР – детский сад № 252» г. Перми (извещение № 31807200436, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.12.2018 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ИП Спирина В.П., в которой указано, что Заказчиком неверно определен победитель закупки по лоту № 1 «Мясо и мясная продукция» (в части опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и деловой репутации за период с 01.07.2018 г.), а также в Протоколе № 3 содержится недостоверная информация.

Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил письменные пояснения и необходимые для рассмотрения документы, просит признать жалобу ИП Спирина В.П. необоснованной по основаниям, указанным в отзыве и устных пояснениях.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – хозяйственное общество обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом общества и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

2. При проведении рассматриваемой закупки Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ и услуг МАДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 252» г. Перми (от 05.07.2018 г.) (далее – Положение); Документацией по конкурсу в электронной форме на заключение договора на поставку продуктов питания для нужд МАДОУ «ЦРР –  Детский сад № 252» г. Перми (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 26.11.2018 г. (текущая редакция), дата окончания приема заявок и рассмотрения заявок – 12.12.2018 г., дата подведения итогов конкурса - 13.12.2018 г.

При осуществлении закупки Заказчик обязан руководствоваться требованиями Закона о закупках, Положения о закупках заказчика, а также иными нормативно-правовыми актами, регулирующими закупочную деятельность.

В соответствии с Протоколом № 1 открытия доступа к заявкам от 12.12.2018 г. (далее – Протокол № 1) на участие в конкурсе было подано четыре заявки: ИП Горбунов Д.В., ООО «Успех», ИП Спирин В.П., ООО «Питание».

Из анализа положений документации о закупке, письменных доводов сторон, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы заявителя необоснованной.

Согласно разд. XII «Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе» для оценки и сопоставления заявок производится по следующим критериям:

1. Цена договора – 70 %

2. Опыт поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и деловая репутация за период с 01.07.2018 г.: – 25 %

3. Наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора – 5%.

В части неверной оценки реестра контрактов и/ или реестра договоров заключенных государственными (муниципальными) заказчиками по аналогичным предмету закупки предметам (критерий - опыт поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и деловая репутация за период с 01.07.2018 г.), что привело к неверному определению победителя конкурса, Комиссия сообщает следующее.

В соответствии с Протоколом № 3 оценки и сопоставления заявок от 13.12.2018 г. по лоту № 1 «Мясо и мясная продукция» по критерию «2» (Опыт поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и деловая репутация за период с 01.07.2018 г.) к оценке и сопоставлению договоров ИП Спирина В.П. было принято 0 договоров.

Согласно разд. XII Документации оценка производится на основании критериев оценки заявок Приложение № 11.

В соответствии с Приложением № 11 (Порядок оценки и сопоставления заявок. Критерии оценки заявок) опыт поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и деловая репутация за период с 01.07.2018 г. участника закупки  оценивается на основании информации содержащейся в единой информационной системе в реестре контрактов и/ или реестре договоров заключенных государственными (муниципальными) заказчиками по аналогичным предмету закупки предметам.

Предмет представленного договора должен быть исключительно аналогичен предмету лота закупки, не принимаются договоры, в предмете которых осуществляется поставка нескольких разнородных товаров (например: кура и рыба). В таком реестре должна содержаться информация, подтверждающая добросовестное исполнение такого контракта (договора) без неустоек (штрафов, пени), к расчёту также принимаются договоры, действующие на период проведения закупки, также внесенные в реестр контрактов (договоров) – дата исполнения таких договоров определяется по дате указанной в единой информационной системе, как период действия, так и срок исполнения.

Дата заключения договоров предоставляемых в виде реестра (Приложение № 12) должна быть не ранее 01.07.2018 года. Цена предоставляемых контрактов (договоров) не должна быть менее 70% от начальной (максимальной) цены соответствующего лота закупки.

При предоставлении более 50% реестровых записей не соответствующих вышеуказанным требования, к оценке и сопоставлению не будет принята ни одна реестровая запись. Баллы начисляются из расчета 1 реестровая запись (содержащая информацию об исполнении без штрафных санкций или действующая на момент опубликования извещения) – 1 балл.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России обращает внимание, что контракт (договор) должен быть, в том числе, заключен по аналогичным предмету закупки предметам, сумма контракта не должна быть менее 70% от начальной (максимальной) цены (444 265,5 рублей), дата заключения договора не ранее 01.07.2018 года.

В составе заявки ИП Спирина В.П. в качестве подтверждения соответствия критерию - опыт поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и деловая репутация, содержится 21 реестровая запись.

В то же время, Комиссия Пермского УФАС России проанализировав все реестровые записи, пришла к выводу, что 11 записей, представленных ИП Спириным В.П. не соответствуют требованиям, установленным Документацией (табл. 1).

Таблица 1.

Номер контракты (договора), присвоенный в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru

Причины несоответствия

55908015530180000210000

ИП Спирин В.П. не является стороной заключенного договора.

55908030023180000120000

Сумма заключенного договора (362 546 рублей) не соответствует требованиям Документации (444 265,5 рублей).

2590801041117000301

Дата заключения контракта (31.10.2017 г.) не соответствует требованиям Документации (01.07.2018 г.).

2594801845618000033

Сумма заключенного договора (381 450,44 рублей) не соответствует требованиям Документации (444 265,5 рублей).

2594801845618000037

Сумма заключенного договора (324 133,52  рублей) не соответствует требованиям Документации (444 265,5 рублей).

55908030023180000120000

Сумма заключенного договора (362 546,00 рублей) не соответствует требованиям Документации (444 265,5 рублей).

55905235985180000290000, 55908015113180000170000,

55906051620180000110000,

2594801845618000037.

Реестровые записи продублированы.

 

В силу положения, установленного Документацией, при предоставлении более 50% реестровых записей не соответствующих требованиям, к оценке и сопоставлению не будет принята ни одна реестровая запись.

Так, 11 из 21 реестровой записи не соответствуют требованиям, установленным Документацией, что составляет более 50 %. Таким образом, Закупочная комиссия МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 210» правомерно не приняла ни одной реестровой записи, представленной ИП Спириным В.П.

Кроме того, Комиссия Пермского УФАС России обращает внимание, что в силу п. 13.9 Положения при рассмотрении заявок на участие в закупке, участник, подавший заявку, не допускается к участию в соответствующей закупке в случае непредставления в составе заявки на участие в закупке документов и информации, установленных извещением и (или) документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации.

В части довода о недостоверной информации указанной в Протоколе № 3 оценки и сопоставления заявок от 13.12.2018 г, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что допущенная Заказчиком техническая ошибка в Протоколе № 3 не привела к неправильному определению результатов закупки по извещению № 31807200436.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа признает настоящий довод необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Спирина В.П. (ИНН: 590401368314) (вх. № 017630) на действия МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 252» (ИНН: 5908015113) при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания для нужд МАДОУ «ЦРР – детский сад № 252» г. Перми (извещение № 31807200436, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны