Решение б/н По жалобе ИП Спирина В.П., в которой указано, что Заказчиком... от 25 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ИП Спирин В.П. (вх. № 017630)
« 25 » декабря 2018 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
Пестерников В.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Раев М.А., специалист-эксперт отдела контроля в сфере строительства,
в присутствии представителей: ИП Спирина В.П. – <…> (по доверенности); МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 252» - <…> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП Спирина В.П. (ИНН: 590401368314) (далее – заявитель) (вх. № 017630) на действия МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 252» (ИНН: 5908015113) (далее – организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания для нужд МАДОУ «ЦРР – детский сад № 252» г. Перми (извещение № 31807200436, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
17.12.2018 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ИП Спирина В.П., в которой указано, что Заказчиком неверно определен победитель закупки по лоту № 1 «Мясо и мясная продукция» (в части опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и деловой репутации за период с 01.07.2018 г.), а также в Протоколе № 3 содержится недостоверная информация.
Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил письменные пояснения и необходимые для рассмотрения документы, просит признать жалобу ИП Спирина В.П. необоснованной по основаниям, указанным в отзыве и устных пояснениях.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).
В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – хозяйственное общество обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом общества и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).
Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).
В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).
2. При проведении рассматриваемой закупки Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ и услуг МАДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 252» г. Перми (от 05.07.2018 г.) (далее – Положение); Документацией по конкурсу в электронной форме на заключение договора на поставку продуктов питания для нужд МАДОУ «ЦРР – Детский сад № 252» г. Перми (далее – Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 26.11.2018 г. (текущая редакция), дата окончания приема заявок и рассмотрения заявок – 12.12.2018 г., дата подведения итогов конкурса - 13.12.2018 г.
При осуществлении закупки Заказчик обязан руководствоваться требованиями Закона о закупках, Положения о закупках заказчика, а также иными нормативно-правовыми актами, регулирующими закупочную деятельность.
В соответствии с Протоколом № 1 открытия доступа к заявкам от 12.12.2018 г. (далее – Протокол № 1) на участие в конкурсе было подано четыре заявки: ИП Горбунов Д.В., ООО «Успех», ИП Спирин В.П., ООО «Питание».
Из анализа положений документации о закупке, письменных доводов сторон, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы заявителя необоснованной.
Согласно разд. XII «Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе» для оценки и сопоставления заявок производится по следующим критериям:
1. Цена договора – 70 %
2. Опыт поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и деловая репутация за период с 01.07.2018 г.: – 25 %
3. Наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора – 5%.
В части неверной оценки реестра контрактов и/ или реестра договоров заключенных государственными (муниципальными) заказчиками по аналогичным предмету закупки предметам (критерий - опыт поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и деловая репутация за период с 01.07.2018 г.), что привело к неверному определению победителя конкурса, Комиссия сообщает следующее.
В соответствии с Протоколом № 3 оценки и сопоставления заявок от 13.12.2018 г. по лоту № 1 «Мясо и мясная продукция» по критерию «2» (Опыт поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и деловая репутация за период с 01.07.2018 г.) к оценке и сопоставлению договоров ИП Спирина В.П. было принято 0 договоров.
Согласно разд. XII Документации оценка производится на основании критериев оценки заявок Приложение № 11.
В соответствии с Приложением № 11 (Порядок оценки и сопоставления заявок. Критерии оценки заявок) опыт поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и деловая репутация за период с 01.07.2018 г. участника закупки оценивается на основании информации содержащейся в единой информационной системе в реестре контрактов и/ или реестре договоров заключенных государственными (муниципальными) заказчиками по аналогичным предмету закупки предметам.
Предмет представленного договора должен быть исключительно аналогичен предмету лота закупки, не принимаются договоры, в предмете которых осуществляется поставка нескольких разнородных товаров (например: кура и рыба). В таком реестре должна содержаться информация, подтверждающая добросовестное исполнение такого контракта (договора) без неустоек (штрафов, пени), к расчёту также принимаются договоры, действующие на период проведения закупки, также внесенные в реестр контрактов (договоров) – дата исполнения таких договоров определяется по дате указанной в единой информационной системе, как период действия, так и срок исполнения.
Дата заключения договоров предоставляемых в виде реестра (Приложение № 12) должна быть не ранее 01.07.2018 года. Цена предоставляемых контрактов (договоров) не должна быть менее 70% от начальной (максимальной) цены соответствующего лота закупки.
При предоставлении более 50% реестровых записей не соответствующих вышеуказанным требования, к оценке и сопоставлению не будет принята ни одна реестровая запись. Баллы начисляются из расчета 1 реестровая запись (содержащая информацию об исполнении без штрафных санкций или действующая на момент опубликования извещения) – 1 балл.
Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России обращает внимание, что контракт (договор) должен быть, в том числе, заключен по аналогичным предмету закупки предметам, сумма контракта не должна быть менее 70% от начальной (максимальной) цены (444 265,5 рублей), дата заключения договора не ранее 01.07.2018 года.
В составе заявки ИП Спирина В.П. в качестве подтверждения соответствия критерию - опыт поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и деловая репутация, содержится 21 реестровая запись.
В то же время, Комиссия Пермского УФАС России проанализировав все реестровые записи, пришла к выводу, что 11 записей, представленных ИП Спириным В.П. не соответствуют требованиям, установленным Документацией (табл. 1).
Таблица 1.
Номер контракты (договора), присвоенный в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru |
Причины несоответствия |
55908015530180000210000 |
ИП Спирин В.П. не является стороной заключенного договора. |
55908030023180000120000 |
Сумма заключенного договора (362 546 рублей) не соответствует требованиям Документации (444 265,5 рублей). |
2590801041117000301 |
Дата заключения контракта (31.10.2017 г.) не соответствует требованиям Документации (01.07.2018 г.). |
2594801845618000033 |
Сумма заключенного договора (381 450,44 рублей) не соответствует требованиям Документации (444 265,5 рублей). |
2594801845618000037 |
Сумма заключенного договора (324 133,52 рублей) не соответствует требованиям Документации (444 265,5 рублей). |
55908030023180000120000 |
Сумма заключенного договора (362 546,00 рублей) не соответствует требованиям Документации (444 265,5 рублей). |
55905235985180000290000, 55908015113180000170000, 55906051620180000110000, 2594801845618000037. |
Реестровые записи продублированы. |
В силу положения, установленного Документацией, при предоставлении более 50% реестровых записей не соответствующих требованиям, к оценке и сопоставлению не будет принята ни одна реестровая запись.
Так, 11 из 21 реестровой записи не соответствуют требованиям, установленным Документацией, что составляет более 50 %. Таким образом, Закупочная комиссия МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 210» правомерно не приняла ни одной реестровой записи, представленной ИП Спириным В.П.
Кроме того, Комиссия Пермского УФАС России обращает внимание, что в силу п. 13.9 Положения при рассмотрении заявок на участие в закупке, участник, подавший заявку, не допускается к участию в соответствующей закупке в случае непредставления в составе заявки на участие в закупке документов и информации, установленных извещением и (или) документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации.
В части довода о недостоверной информации указанной в Протоколе № 3 оценки и сопоставления заявок от 13.12.2018 г, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что допущенная Заказчиком техническая ошибка в Протоколе № 3 не привела к неправильному определению результатов закупки по извещению № 31807200436.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа признает настоящий довод необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Спирина В.П. (ИНН: 590401368314) (вх. № 017630) на действия МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 252» (ИНН: 5908015113) при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания для нужд МАДОУ «ЦРР – детский сад № 252» г. Перми (извещение № 31807200436, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»), необоснованной;
- Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.