Постановление №14909/22 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № 0... от 21 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 059/04/9.21-1300/2022
« 21 » декабря 2022 г.                                                                        г. Пермь

Исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной
антимонопольной службы по Пермскому краю <...> , рассмотрев
протокол и материалы дела об административном правонарушении № 059/04/9.21-1300/2022 в
отношении Общества с ограниченной ответственностью «Домен» (ООО «Домен», адрес (место
нахождения): 614068, г. Пермь, ул. Окулова, зд. 75, к.1, оф. 606; ОГРН: 1125904016699, ИНН:
5904277446, КПП: 590201001) по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи
9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в
присутствии представителей ООО «Домен» <...> (паспорт, выписка из ЕГРЮЛ),
<...> (удостоверение адвоката, доверенность от 01.12.2022), представителей ПАО «Т
Плюс» - <...> (паспорт, доверенность от 30.08.2022), <...> (паспорт,
доверенность № от 30.08.2022) (права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ, лицам
разъяснены),
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило
заявление ПАО «Т Плюс» - филиал «Пермский» (вх. № 15640-ЭП/22 от 13.10.2022) о нарушении
действующего законодательства со стороны ООО «Домен» (ИНН 5904277446) при
препятствовании передаче тепловой энергии до потребителей жилищного фонда.
ПАО «Т Плюс» осуществляет деятельность по теплоснабжению и горячему водоснабжению
потребителей, расположенных на территории г. Перми Пермского края, в т.ч. собственников и
пользователей помещений многоквартирных домов по адресам: г. Пермь, ул. Веры Засулич, дома
44, 46, 46А, 48, 50, 50 А, 52, 54, 54А (далее - МКД).
В соответствии с положениями пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-
ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) тепловая сеть включает в себя
совокупность устройств, на которых установлено оборудование (центральные тепловые пункты,
насосные станции), предназначенное для передачи энергии от источников тепловой энергии до
теплопотребляющих установок.
Согласно пункту 3 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утв.
Постановлением Правительства РФ № 1034 от 18.11.2013 «О коммерческом учете тепловой
энергии, теплоносителя» (далее - Правила № 1034) центральный тепловой пункт (далее - ЦТП) -
комплекс устройств для присоединения теплопотребляющих установок нескольких зданий,
строений или сооружений к тепловой сети, а также для преобразования параметров теплоносителя
и распределения его по видам тепловой нагрузки.
Также ЦТП определяется как совокупность устройств, приборов, автоматики и
оборудования, обеспечивающих работоспособность, управление режимами теплопотребления,
присоединение систем теплоснабжения двух и более многоквартирных домов к тепловой сети,
трансформацию и регулирование параметров теплоносителя.
Теплоснабжение МКД по адресам: г. Пермь, ул. Веры Засулич, 44, 46, 46А, 48, 50, 50А, 52,
54, 54А осуществляется от ЦТП, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Веры Засулич, 50Б г.
Перми. Ранее ЦТП был присвоен адрес: г. Пермь, ул. Норильская, 4.
Указанное ЦТП принадлежит ООО «Домен» на основании договора аренды от 10.09.2014. В
ЦТП размещено оборудование, посредством которого осуществляется преобразование параметров
теплоносителя (135-60°С), поступающего из магистральной тепловой сети, к необходимым
параметрам системы отопления потребителей (90-65°С).
Согласно «Проекту центрального теплового пункта жилого комплекса по ул. Норильская, 4
в Индустриальном районе г. Перми» (далее - Проект ЦТП), а также акту готовности от 14.04.2015,
схема присоединения потребителей - независимая, с применением пластинчатых
теплообменников.
В соответствии с пунктом 3.27 ГОСТ Р 56501-2015, независимая схема подключения
системы отопления - это схема, при которой система отопления присоединяется к тепловой сети
через теплообменник (водонагреватель) с насосом для осуществления циркуляции теплоносителя
во вторичном контуре.
При независимой схеме теплоноситель циркулирует во внутренней сети теплоснабжения
после теплообменника. Циркуляция теплоносителя осуществляется при помощи насосов,
установленных в ЦТП. Циркуляционные насосы обеспечивают подачу тепловой энергии на нужды
потребителей из ЦТП к жилым домам.
На листе 5 Проекта ЦТП перечислено следующее насосное оборудование:
- насос циркуляционный системы отопления IL 65/160-5,5/2 (Зшт.),
- насос циркуляционный на систему ГВС (2шт),
- подпиточный насос (2шт.).
Необходимость участия в работе ЦТП циркуляционных насосов отопления IL 65/160-5,5/2
предусмотрена схемой теплоснабжения на 7 листе Проекта ЦТП.
Если циркуляционные насосы отопления на ЦТП не включены, циркуляция теплоносителя
в контуре потребителей останавливается и расходы на приборах коммерческого учёта тепловой
энергии становятся нулевыми. Процесс передачи тепловой энергии от теплоносителя из
магистральной тепловой сети (более нагретого) к теплоносителю системы отопления
прекращается.
Таким образом, при отключении циркуляционных насосов отопления на ЦТП по ул. Веры
Засулич, 50Б технически невозможно надлежащее оказание услуги по отоплению данных жилых
домов.
В рассматриваемом случае отопительный сезон для жилого фонда г. Перми начался
19.09.2022, однако включение циркуляционных насосов на ЦТП ООО «Домен» произведено лишь
01.10.2022, т.е. только после заседания комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
17.10.2022 ООО «Домен» повторно отключило циркуляционные насосы на ЦТП по ул.
Веры Засулич, 50Б г. Перми, в связи с чем теплоснабжение жилых домов по ул. Веры Засулич, 44,
46, 46А, 48, 50, 50А, 52, 54, 54А вновь прекратилось.
Указанные факты прекращения теплоснабжения МКД подтверждаются ведомостями учета
параметров потребления тепла в системе теплоснабжения за период с 19.09.2022 по 19.10.2022 по
МКД, запитанным от ЦТП по ул. Веры Засулич, 50Б.
С учетом содержания данных ведомостей установлено следующее:
- с даты начала отопительного сезона (19.09.2022) до даты заседания комиссии по
чрезвычайным ситуациям в Администрации Индустриального района г. Перми (30.09.2022)
теплоснабжение указанных домов не осуществлялось (в графе VI объем теплоносителя равен 0).
- с 01.10.2022 по 16.10.2022 тепловая энергия поступала в многоквартирные дома (в
ведомостях теплопотребления по МКД зафиксирован расход теплоносителя).
- с 17.10.2022 в МКД наблюдается резкое снижение подаваемого объема теплоносителя, а с
18.10.2022 теплоснабжение домов прекратилось (в графе VI объем теплоносителя равен 0).
- 20.10.2022 ООО «Домен» в соответствии с определением об обеспечении иска
Арбитражного суда Пермского края по делу №А50-26178/2022 от 20.10.2022 г. совершил действия
по запуску циркуляционных насосов системы теплоснабжения и технологические связанные
действия по преобразованию, передачи и доставке тепловой энергии с использованием
теплоносителя на объекте ЦТП по по ул. Веры Засулич, 50Б.
Ведомостью учета параметров потребления тепла в системе теплоснабжения за период с
19.09.2022 по 20.10.2022 и отчетами о суточных параметрах за период с 19.09.2022 по 18.10.2022
подтверждается бесперебойная поставка ПАО «Т Плюс» тепловой энергии с источника (ТЭЦ-9), а
также на соседние объекты, расположенные по адресам: ул. Карпинского, 108, 110, подключенные
к другому ЦТП.
Отсутствие теплоснабжения в МКД по адресам: г. Пермь, ул. Веры Засулич, 44, 46, 46А, 48,
50, 50А, 52, 54, 54А явилось результатом недобросовестного поведения ООО «Домен», чьи
действия по невключению (отключению) необходимого оборудования, являющего частью
теплосетевого комплекса, привели к невозможности для теплоснабжающей организации ПАО «Т
Плюс» обеспечивать надлежащее оказание своим потребителям услуг по поставке тепловой
энергии. Отсутствие поставки тепловой энергии надлежащего качества в период отопительного
сезона может повлечь для потребителей жилищного фонда негативные последствия в виде выхода
из строя системы отопления здания, невозможности нахождения в нем людей.
Потребитель тепловой энергии – лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность),
теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином
законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в
части горячего водоснабжения и отопления (п. 9 ст. 2 Закона о теплоснабжении).
Согласно пункту 12 статьи 2 Закона о теплоснабжении, передача тепловой энергии,
теплоносителя - совокупность организационно и технологически связанных действий,
обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным
техническими регламентами, правилами технической эксплуатации объектов теплоснабжения и
теплопотребляющих установок требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии,
теплоносителя;
В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Закона о теплоснабжении, теплосетевая организация -
организация, оказывающая услуги по передаче тепловой энергии (данное положение применяется
к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей) и
соответствующая утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения
собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям.
Изменениями, внесенными в Правила организации теплоснабжения в Российской
Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа
2021 г. № 808 (далее - Правила № 808), постановлением Правительства Российской Федерации от
25 ноября 2021 г. № 2033 (далее - постановление № 2033) установлены критерии отнесения
собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям,
которые применяются с 1 сентября 2022 г.
Кроме того, порядок установления регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения,
предусмотренных Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, а также условия и порядок
принятия решений об отмене и введении регулирования тарифов после их отмены определены
Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 № 1075 (далее - Правила
№ 1075).
Согласно пункту 6 Правил № 1075 тарифы на услуги по передаче тепловой энергии,
теплоносителя организациям, не соответствующим критериям отнесения собственников или иных
законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям, предусмотренным Правилами
№ 808, не устанавливаются.
Тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя установленные
организациям, не соответствующим критериям отнесения к теплосетевым организациям, не
применяются такими организациями и подлежат отмене органами регулирования с 1 сентября
2022 г.
По причине несоответствия ООО «Домен» с 01.09.2022 г. критериям отнесения к
теплосетевым организациям, Постановлением Министерства тарифного регулирования и
энергетики Пермского края от 30.08.2022 № 20-т признано утратившим силу с 01.09.2022 г.
Постановление министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от
20.12.2021 г. № 291-т «О тарифах на услуги по передаче тепловой энергии общества с
ограниченной ответственностью «Домен» (Пермский городской округ)».
Согласно п. 20 Правил № 808, по договору теплоснабжения теплоснабжающая организация
обязуется поставить тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, а потребитель
тепловой энергии обязан принять и оплатить тепловую энергию (мощность) и (или)
теплоноситель, соблюдая режим потребления тепловой энергии.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 4.2 Закона о теплоснабжении в сфере теплоснабжения действует
система регулярного контроля за ее функционированием, имеющая целью своевременное
предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействия), которые
имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции, и
(или) действий (бездействия) лица, занимающего доминирующее положение, которые приводят
или могут привести к ущемлению интересов теплоснабжающих организаций, теплосетевых
организаций и потребителей, в том числе которые совершаются путем создания препятствий
доступу к услугам в сфере теплоснабжения.
В силу ч. 5 ст. 4.2 Закона о теплоснабжении обеспечение недискриминационного доступа к
услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также недискриминационного доступа к
услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения
контролируется в соответствии с Законом о теплоснабжении, антимонопольным
законодательством Российской Федерации и утверждаемыми Правительством Российской
Федерации правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии,
теплоносителя и правилами недискриминационного доступа к услугам по подключению
(технологическому присоединению) к системам теплоснабжения.
В соответствии с ч. 6 ст. 17 Закона о теплоснабжении собственники или иные законные
владельцы тепловых сетей не вправе препятствовать передаче по их тепловым сетям тепловой
энергии потребителям, теплопотребляющие установки которых присоединены к таким тепловым
сетям, а также требовать от потребителей или теплоснабжающих организаций возмещения затрат
на эксплуатацию таких тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой
энергии по таким тепловым сетям. Аналогичная норма содержится в п. 3 Правил
недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя,
утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2115 (далее – Правила
недискриминационного доступа).
Согласно п. 4 Правил недискриминационного доступа собственники и иные законные
владельцы тепловых сетей не вправе обусловливать получение доступа к услугам по передаче
тепловой энергии получением иных платных услуг либо доступом к услугам по передаче тепловой
энергии, теплоносителя с использованием иных тепловых сетей. При этом положения раздела VI
Правил № 808, не наделяет таких лиц правом инициировать введение ограничения и прекращения
подачи тепловой энергии потребителям.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, вне зависимости от
наличия или отсутствия статуса теплосетевой организаций, ООО «Домен» не вправе осуществлять
действия (бездействие), приводящие к прекращению и (или) ограничению передачи тепловой
энергии (теплоносителя) от теплоснабжающей организации до конечных потребителей.
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя
содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно положениям ч. 1, 2 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной
монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного
порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или)
магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям,
газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения,
холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным
владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам
по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным
владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их
водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям,
совершенное повторно - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в
размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей, либо дисквалификацию на срок до трёх лет;
на юридических лиц – от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Так, объектом правонарушения по ст. 9.21 КоАП являются общественные отношения,
урегулированные Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой
энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 N 2115.
Объективная сторона правонарушения состоит в совершении неправомерных действий
(бездействия), признаваемых нарушением Правил недискриминационного доступа.
Субъектом правонарушения является ООО «Домен» как владелец теплосетевого
имущественного комплекса (центральные тепловые пункты, насосные станции), через который
опосредованно теплоснабжающей организацией осуществляется теплоснабжение третьих лиц.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной, выразившейся в
непринятии мер по недопущению выявленного нарушения.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении
административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для
соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта
Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не
были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У ООО «Домен» имелась возможность для соблюдения положений Правил
недискриминационного доступа, однако данным им не были приняты все зависящие от него меры
по их соблюдению. Доказательств иного не представлено.
Таким образом, в действиях (бездействии) ООО «Домен» имеется состав
административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1
ст. 9.21 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения ООО «Домен» подтверждается
протоколом об административном правонарушении, а также другими материалами дела.
Время совершения административного правонарушения: 20.09.2022 г.
Место совершения административного правонарушения: г. Пермь.
В ходе производства по делу об административном правонарушении ООО «Домен»
представлены письменные пояснения по делу, возражения на протокол, в которых ООО «Домен»
не признает вину в совершении вменяемого правонарушения, а также считает, что не является
субъектом правонарушения в соответствии с диспозицией ст. 9.21 КоАП РФ.
С указанной позицией должностное лицо не имеет оснований согласиться ввиду
следующего.
Субъектами административного правонарушения, ответственность за совершение которого
предусмотрена ст. 9.21 КоАП РФ, являются субъекты естественных монополий, а также любые
собственники или иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, водопроводных
и (или) канализационных сетей.
Как было указано ранее, в соответствии с Правилами недискриминационного доступа
собственники и иные законные владельцы тепловых сетей не вправе препятствовать передаче по
их тепловым сетям тепловой энергии потребителям тепловой энергии, теплоносителя,
теплопотребляющие установки которых присоединены в установленном порядке к таким
тепловым сетям.
Таким образом, законодатель уравнивает теплоснабжающие организации и иных
владельцев тепловых сетей в отношении их обязанности по обеспечению надежности
теплоснабжения, что является одним из главных принципов организации отношений в сфере
теплоснабжения (ст. 3 Закона о теплоснабжении).
Таким образом, за нарушение хозяйствующими субъектами, являющимися собственниками
(иными законными владельцами) тепловых сетей и субъектами естественных монополий,
требований Правил недискриминационного доступа, предусмотрена ответственность по ст. 9.21
КоАП РФ. Аналогичный правовой подход изложен в Постановлении Одиннадцатого арбитражного
апелляционного суда от 03.09.2021 по делу № А55-32464/2020.
Родовым объектом вмененного правонарушения является установленный и охраняемый
порядок в сфере теплоэнергетики, видовым - охраняемый порядок в сфере недискриминационного
доступа и подключения к сетям коммунальной инфраструктуры, а непосредственным -
установленный и охраняемый порядок в сфере недискриминационного доступа к услугам по
теплоснабжению.
Исходя из позиции ФАС России, сформулированной в письме от 10.03.2021 № ВК/17438/21,
действия хозяйствующих субъектов, являющихся собственниками (иными законными
владельцами) тепловых сетей, нарушающие требования, предусмотренные п.п. 3-4 Правил
недискриминационного доступа, могут быть рассмотрены на предмет совершения
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ. В таких
случаях следует устанавливать, является ли такой собственник или иной законный владелец
тепловых сетей хозяйствующим субъектом согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г.
№°135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и субъектом
естественной монополии в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-
ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях).
При этом, необходимо отметить, что в соответствии со ст. 2 и ст. 3 Закона о естественных
монополиях субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый на
территории Российской Федерации производством (реализацией) товаров (услуг) в условиях
естественной монополии. Принадлежность хозяйствующего субъекта к субъектам естественных
монополий определяется путем выявления факта осуществления им деятельности в сферах,
указанных в ст. 4 Закона о естественных монополиях, а также соответствия его признакам,
указанным в ст. 3 Закона о естественных монополиях.
Для установления факта осуществления хозяйствующим субъектом деятельности в
условиях естественной монополии выявляется: наличие в собственности или на иных законных
основаниях имущества, предназначенного для производства товаров (оказания услуг) в сферах,
указанных в ст. 4 Закона о естественных монополиях; фактическое осуществление хозяйствующим
субъектом деятельности на соответствующем товарном рынке в условиях естественной
монополии.
Доводы о том, что ООО «Домен» является ненадлежащим субъектом административного
правонарушения, поскольку не относится к категории субъектов естественных монополий в силу
утраты официального статуса теплосетевой организации, подлежат отклонению, поскольку
отмечается, что фактически, несмотря на указанный факт, деятельность ООО «Домен», которую он
должен осуществлять в силу возложенной на него Правилами недискриминационного доступа
обязанности в связи с владением теплосетевым имуществом, продолжает отвечать признакам
естественно-монопольной деятельности.
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и
достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, должностным лицом им дана надлежащая
оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому
лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения,
имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие
административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную
ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является совершение
административного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную
ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного
административного правонарушения должностное лицо, уполномоченные решить дело об
административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное
правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О
некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением
является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава
административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли
правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее
существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Характер административного правонарушения, совершенного ООО «Домен», степень
общественной опасности охраняемым государством интересам не позволяют сделать вывод о его
малозначительности, поскольку конкретные, противоправные деяния ООО «Домен» повлекли
негативные последствия для ПАО «Т Плюс» (препятствование осуществлению ПАО «Т Плюс»
предпринимательской деятельности, вызванное прекращением подачи тепловой энергии).
Указанное свидетельствует о пренебрежительном отношении ООО «Домен» к исполнению
обязанностей, возложенных законом, что и составляет общественную опасность деяния в данном
случае. Негативные последствия, выразившиеся в нарушении интересов ПАО «Т Плюс» и
потребителей тепловой энергии, в свою очередь, повлекли необходимость обращения ПАО «Т
Плюс» с жалобой в антимонопольный орган.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только
в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном
отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых
обязанностей, к формальным требованиям публичного права в течение длительного периода без
уважительных причин. Рассматриваемое административное правонарушение посягает на
установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений в
сфере недискриминационного доступа к тепловым сетям. Следовательно, наличие (отсутствие)
существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено с точки
зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-
правовому порядку деятельности. В частности, существенная степень угрозы охраняемым
общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к
установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).
Общественная опасность совершенного правонарушения заключается в несоблюдении
установленных законом правил, что создает существенную угрозу охраняемым законом интересам
потребителей услуг; может привести к формированию у юридических и физических лиц
негативного мнения о деятельности субъектов, занимающих доминирующее положение на
товарном рынке, а также мнения о необязательности соблюдения требований, установленных
действующих законодательством, и безнаказанности при этом.
Таким образом, на основании вышеизложенного, с учетом всех обстоятельств дела в их
совокупности и взаимосвязи, должностное лицо Пермского УФАС России приходит к выводу об
отсутствии правовых оснований для того, чтобы посчитать допущенное ООО «Домен»
правонарушение малозначительным и применить в рамках рассмотрения настоящего дела
положения ст. 2.9 КоАП РФ.
С учетом характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности,
оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
Не усматривая оснований для применения норм о малозначительности по настоящему делу,
должностное лицо исходит также из позиции Конституционного суда РФ, изложенной в
Постановлении от 17.01.2013 № 1-П (далее – Постановление КС РФ). Из Постановления КС РФ
следует, что освобождение от административной ответственности путем признания
правонарушения малозначительным во всех случаях, когда правоприменительный орган на основе
установленных по делу обстоятельств приходит к выводу о несоразмерности наказания,
предусмотренного конкретной статьей Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, характеру административного правонарушения, противоречило бы
вытекающему из принципа справедливости принципу неотвратимости ответственности, а также
целям административного наказания и не обеспечивало бы решение конституционно значимых
задач законодательства об административных правонарушениях (статья 1.2 КоАП РФ). Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность
освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью
совершенного правонарушения, когда действие или бездействие хотя формально и содержит
признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного
деяния и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не
представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений (статья 2.9). В то
же время административное правонарушение не может быть признано малозначительным исходя
из личности и имущественного положения привлекаемого к административной ответственности
лица. Данные выводы разделяются Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ
(пункты 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06. 2004г. № 10
«О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об
административных правонарушениях», пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от
24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Разрешая вопрос о виде назначаемого административного наказания, должностное лицо исходит
из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное
правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора),
муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде
предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или
закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях,
административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на
предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего
Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 3 ст. 4.1.1 КоАП РФ в случае замены административного наказания в виде
административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание,
предусмотренное соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской
Федерации об административных правонарушениях, не применяется.
Из приведенных обстоятельств следует, что при рассмотрении данного административного
дела необходимым является применение положений ст. 4.1.1 КоАП РФ. В указанном случае
предупреждением будет достигнута цель административного производства, установленная ст. 3.1
КоАП РФ.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений
процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось
необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных
КоАП РФ гарантий, не установлено. Все процессуальные права лица, в отношении которого
ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП
РФ, соблюдены.
Срок давности привлечения к административной ответственности за указанное
правонарушение, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, к настоящему моменту не истек. Оснований
для прекращения производства по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.1.1, 9.21, 23.48, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Домен» виновным в
совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Домен» административное
наказание в виде предупреждения.
Резолютивная часть настоящего постановления объявлена 19.12.2022 г.
В соответствии со ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу,
в вышестоящий орган либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения
копии постановления.
В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для
обжалования.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны