Решение б/н По жалобе ИП Еникеевой А.М. (ИНН: 027370717126) (вх. № 00374... от 1 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дело № 059/07/18.1-256/2019

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Еникеевой А.М.  (вх. №003741)

 

«01» апреля 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Эдилян Б.Х.,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,
без явки сторон (надлежащим образом уведомлены),

 

рассмотрев жалобу ИП Еникеевой А.М. (ИНН: 027370717126) (вх. № 003741) (далее – заявитель), направленную Башкортостанским УФАС России для рассмотрения по существу, на действия АО «ОДК-СТАР» (ИНН: 5904100329); Закупочной комиссии АО «ОДК-СТАР» (далее – организатор торгов) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по уборке зданий и помещений (извещение № 31907542131, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.03.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ИП Еникеевой А.М. (ИНН: 027370717126), в которой указано на факт неправомерного отклонения организатором торгом заявки, по причине:

- непредставления в составе второй части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте; нарушение требований подраздела к содержанию и составу второй части заявки;

- несоответствия участника закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям, установленным в разделе и пунктах 16-18 информационной карты;

- наличие в составе второй части заявки недостоверных сведений.

Также заявитель жалуется на незаконные требования в Документации – вторая заявка должна содержать скан-копии трудовых книжек или трудовых договоров.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, указывает отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – хозяйственное общество обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом общества и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

          2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Единым положением о закупке государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение); Документацией о закупке на запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по уборке зданий (далее – Документация).

В извещении, на официальном сайте, опубликованы: дата начала приема заявок -  18.02.2019 г., дата окончания приема заявок - 05.03.2019 г., дата подведения итогов закупки – 20.03.2019 г.

Проанализировав доводы жалобы, возражения заказчика, иные документы, представленные в материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя обоснованными.

В соответствии с п. 4.15.3 Закупочной документации, в рамках рассмотрения вторых частей заявок закупочная комиссия принимает решение о признании участников соответствующими либо не соответствующими требованиям документации о закупке на основании установленных в п, 30 информационной карты измеряемых критериев отбора.

Все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке вторые части заявок рассматриваются на соответствие следующим критериям отбора:

1) представление в составе, второй части заявки документов и сведений, предусмотренных Приложением №3 к информационной карте для второй части заявок; соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию заявки;

2) отсутствие в составе второй части заявки недостоверных сведений.

Пунктом 4.15.11 Документации установлено, что 4.15.11 закупочная комиссия отклоняет заявку участника закупки по следующим основаниям:

1) непредставление в составе второй части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте; нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу второй части заявки;

2) несоответствие участника закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 16–18 информационной карты;

3) наличие в составе второй части заявки недостоверных сведений.

Отклонение заявки участника закупки по иным основаниям не допускается

Приложением №3 к информационной карте Документации установлено, что дополнительная часть, включаемая в состав второй части заявки, должна включать в себя копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки квалификационным требованиям, в отношений кадровых ресурсов, установленных в Приложении №1 (пункт 3.1.) к информационной карте, а именно справка о кадровых ресурсах (персонал Исполнителя, достигший 18 лет, (уборщики производственных и служебных помещений, цветоводы дизайнеры-оформители) в количестве не менее 70 чел) по форме подраздела 7.8., включая обязательные приложения к ней скан-копии трудовых книжек или трудовых договоров.

Из анализа заявки  ИП Еникеевой А.М. (ИНН: 027370717126) установлено следующее, в составе второй части Заявки имеются скан-копии трудовых книжек, подтверждающих наличие персонала по следующим специальностям: тендер менеджеров, менеджеров объекта, менеджера отдела сбыта, менеджера по снабжению администраторов гостиницы, уборщиков территории (трудовые книжки: <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>).

Также выявлено, что в трудовых книжках присутствуют записи <…> об увольнении работников (<…>,<…>,<…>,<…>,<…>), а в трудовых книжках <…>, <…>и <…> отсутствуют сведения по приему на работу ИП Еникеевой А.М. (ИНН: 027370717126).

В ходе рассмотрения вторых частей, заявок участников процедуры закупки на соответствие установленным критериям отбора в п, 30 информационной карты Документации, организатор торгов принял решение отказать в допуске к участию в закупке <…>, на основании п. 4.15.11 (2) Документации, за несоответствие требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 16-18 информационной карты, а именно: отсутствие, необходимого, количества персонала (менее 70 чел.).

Таким образом, организатор торгов правомерно не допустил Заявителя до участия в торгах, поскольку в действиях последнего имелись нарушения Документации.

В части доводов, о незаконности требования о предоставлении скан-копий трудовых книжек или трудовых договоров.

Комиссия Пермского УФАС России не находит нарушений в установлении такого требования, по нескольким причинам. Во-первых, в действующем законодательстве отсутствуют императивные запреты на установление такого требования в Документации. Во-вторых, согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» (Закон о персональных данных) обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. Заявитель не указал обстоятельства, которые указывают на не возможность получения участниками Закупки согласия сотрудников на передачу своих персональных данных. В-третьих, заявитель приложил ко второй части заявок скан-копии трудовых книжек, тем самым конклюдентно признал правомерность данного требования.

Таким образом, из анализа жалобы, Комиссия антимонопольного органа не находит в действиях АО «ОДК-СТАР» нарушений Закона о защите конкуренции и Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Еникеевой А.М. (ИНН: 027370717126) (вх. № 003741) (далее – заявитель), направленная Башкортостанским УФАС России для рассмотрения по существу, на действия АО «ОДК-СТАР» (ИНН: 5904100329); Закупочной комиссии АО «ОДК-СТАР» (далее – организатор торгов) при организации и проведении Запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на Оказание услуг по уборке зданий и помещений (извещение № 31907542131, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны