Решение б/н жалоба ООО «Астра-Мед» (вх. № 002408) (далее – заявитель) на... от 4 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Астра-Мед» (вх. № 002408)

«04» марта2020 г.                                                                                                                              г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

<...>., начальникотдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

в присутствии представителей ООО «Березниковская водоснабжающая компания» – <...> (по доверенности), <...>. (по доверенности), в отсутствии заявителя, надлежащим образом уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Астра-Мед» (вх. № 002408) (далее – заявитель) на действия ООО «Березниковская водоснабжающая компания» (ИНН: 5911077166) при организации и проведении конкурса в электронной форме на электронной торговой площадке на право заключения договора на оказание медицинских услуг в ООО «БВК» (предрейсовые и послерейсовые медосмотры, мед.освидетельствование на состояние алкогольного и наркотического опьянения работников ООО «БВК») (извещение № 32008863129, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.02.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба, доводы которой указывают нанеправомерное установление в тексте технического задания требования о нахождение у участника закупки организации, проводящей предрейсовые/ послерейсовые медицинские осмотры в г. Березники, удаленностью не более 1-ого (одного) километра от ул.Березниковская, 95.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключениидоговоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

2.При проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме, Заказчик руководствовался Закупочной документацией на проведение конкурса в электронной форме на электронной торговой площадке на право заключения договора на оказание медицинских услуг в ООО «БВК» (предрейсовые и послерейсовые медосмотры , мед. освидетельствование на состояние алкогольного и наркотического опьянения работников ООО «БВК») для участников из числа субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Документация), а также Положением о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Березниковская водоснабжающая компания» (далее – Положение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 11.02.2020г., дата начала приема заявок - 11.02.2020 г., дата окончания приема заявок - 18.02.2020г., дата подведения итогов закупки – 21.02.2020 г.

В соответствии с ч. 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

На основании п. 6.2 Положения, не допускается предъявлять к участникам закупки неизмеряемые требования и критерии.

В соответствии с п. 6.3.1-6.3.5 Положения, к участникам закупочных процедур предъявляются следующие обязательные требования:

-участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки;

-непроведение ликвидации юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании юридического лица, индивидуального Предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

-неприостановление деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки;

-отсутствие сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в период проведения закупки (в том числе конкурентной закупки и закупки у единственного поставщика) и до даты заключения договора по результатам закупки;

-отсутствие сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в период проведения закупки (в том числе конкурентной закупки и закупки у единственного поставщика) и до даты заключения договора по результатам закупки.

Согласно п. 6.1 Положения, отборочные критерии (критерии допуска) для участников и порядок отклонения заявок участников закупки указываются в настоящем Положении и документации о закупке.

В п. 41 Документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика, согласно которому подробные требования к продукции изложены, в том числе, в Технической документации (Приложение № 1.1. Закупочной документации).

Согласно п. 15 Технического задания Документации (Приложение №1.1), дополнительным требованием к участнику закупки является, в том числе, нахождение организации, проводящей предрейсовые/ послерейсовые медицинские осмотры  в г. Березники, удаленность не более 1-ого (одного) километра от ул.Березниковская, 95. Единоличное выполнение услуг. Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр, медицинское освидетельствование проводятся медицинским учреждением, имеющим соответствующее разрешение (лицензию) на данный вид деятельности. При этом в лицензии указывается место фактического осуществления деятельности, что в свою очередь является обеспечением легитимности деятельности медицинского учреждения. Для проведения предрейсовых медицинских осмотров и медицинских освидетельствований необходимо иметь помещение, состоящее не менее чем из двух комнат: комнаты для проведения осмотров и комнаты для отбора биологических сред. Помещение должно быть оснащено следующими медицинскими приборами, оборудованием и мебелью (минимальное): кушетка медицинская; письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф; прибор для определения артериального давления, термометр, стетофонендоскоп, прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе, алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики, столик для медицинского оборудования, шпатели медицинские, сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи; оборудованную комнату для отбора биологических сред. Помещение должно быть оборудовано средствами связи. Учитывая данные обстоятельства и тот факт, что ООО «БВК» на территории  г. Березники имеет ряд подразделений, целесообразно сотрудничать с организацией, чья деятельность пролицензирована по месту фактического осуществления. Такого рода мобильность медицинской организации, осуществляющей медицинскую деятельность, позволит обеспечить контроль за деятельностью водителей и работников, а также своевременно обеспечить отстранение от работ, чье состояние здоровья вызывает сомнение. Кроме того, то медицинское учреждение, которое нам требуется, должно осуществлять свою деятельность в круглосуточном режиме, так как в случае аварийных ситуаций работник должен быть осмотрен медработником при выезде из гаража в любое время суток. Данные обстоятельства позволяют обеспечить безопасные условия труда, регламентированные трудовым законодательством Российской Федерации.

На рассмотрении жалобы ответчик представил возражения на доводы жалобы, которые сводятся к следующему.

Ограничение расстояния места оказания медицинских услуг (предрейсовые и послерейсовые медосмотры, мед.освидетельствование на состояние алкогольного и наркотического опьянения работников ООО «БВК») связано со спецификой деятельности Заказчика. Время прохождения указанных медицинских осмотров включается в рабочее время (ст.213 ТК РФ). Тем самым, ответчик указывает, что такого рода территориальное ограничение обосновано требованиями своевременного и полного исполнения работниками своих трудовых функций.

Кроме этого, ответчик представил в материалы дела доказательства того, что в пределах удаленности в 1 километр от местоположения базы заказчика ул.Березниковская, 95 находится не менее трех организаций, проводящих и имеющих лицензию на предрейсовый/послерейсовый осмотры:

1)ООО «Тонус», юридический адрес: 618400 г.Березники, пр-кт Ленина, д.49;

2)ООО «Дэнс Плюс», юридический адрес: 618400 г.Березники, пр-кт Ленина, д.41;

3)ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» города Пермь» - Поликлиника №2 на ст.Березпики, юридический адрес: .618400 г. Березники, ул.Березниковская, 74.

Наличие у указанных обществ организаций проводящей предрейсовые/ послерейсовые медицинские осмотры в г. Березники, удаленностью не более 1-ого (одного) километра от ул.Березниковская, 95 подтверждается соответствующими лицензиями.

Таким образом, требование о нахождении у участника закупки организации, проводящей предрейсовые/ послерейсовые медицинские осмотры в г. Березники, удаленностью не более 1-ого (одного) километра от ул.Березниковская, 95 не создает дискриминационные условия для участников закупки, в связи с чем, в действиях ООО «Березниковская водоснабжающая компания»  отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения.

Комиссией Пермского УФАС также принят во внимание заявленный на рассмотрении жалобы довод ответчика о том, что у ООО «Астра-Мед» отсутствует лицензия на осуществление предрейсовых/послерейсовых медицинских осмотров, в связи с чем, он не обладает специальной правоспособностью на осуществление деятельности по договору, заключаемому по результатам спорной закупки.

Таким образом, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», КомиссияПермского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Астра-Мед» (вх. № 002408) (далее – заявитель) на действия ООО «Березниковскаяводоснабжающая компания» (ИНН: 5911077166) при организации и проведении конкурса в электронной форме на электронной торговой площадке на право заключения договора на оказание медицинских услуг в ООО «БВК» (предрейсовые и послерейсовые медосмотры, мед.освидетельствование на состояние алкогольного и наркотического опьянения работников ООО «БВК») (извещение № 32008863129, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru),необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                              <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                         <...>

 

 

 

                                                                                                                                                <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны