Решение б/н жалобы ООО «Финансовые решения» (вх. № 009264) и ООО «Центр ... от 3 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобам ООО «Финансовые решения» (вх. № 009264),

ООО «Центр пожарного мониторинга» (вх. № 009294)

 

«03» июня 2020 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, без участия сторон (надлежащим образом уведомлено),

рассмотрев  жалобы ООО «Финансовые решения» (вх. № 009264) и ООО «Центр пожарного мониторинга» (вх. № 009294) (далее – заявители) на действия АО «Гознак» (ИНН: 7813252159), Закупочной комиссии АО «Гознак» (далее – организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на планово-предупредительный ремонт, техническое обслуживание, текущий и неплановый ремонт энергетического оборудования (систем кондиционирования, приточно-вытяжной вентиляции и компрессорного оборудования) (извещение № 32008918533, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.05.2020 г. в Пермское УФАС России поступили жалобы заявителей. Доводы жалобы ООО «Финансовые решения» (вх. № 009264) сводятся к некорректному исполнению предписания, вынесенного по делу № 059/07/3-402/2020, доводы ООО «Центр пожарного мониторинга» (вх. № 009294) сводятся к наличию в составе заявки участника ООО «Компания «Аллегрис» недостоверных сведений.

Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Гознак» (далее – Положение) и Документацией о проведении конкурса в электронной форме ОКэ_14_0000041_2020_АО, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на планово-предупредительный ремонт, техническое обслуживание, текущий и неплановый ремонт сетей энергообеспечения (наружные и внутренние тепловые сети, сети водоснабжения и водоотведения, сети сжатого воздуха) (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 25.02.2020 г., дата окончания приема заявок – 16.03.2020 г., дата подведения итогов - 20.03.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

2.1 Относительно доводов жалобы ООО «Финансовые решения» (вх. № 009264), которые сводятся к некорректному исполнению предписания, вынесенного по делу № 059/07/3-402/2020, установлено следующее.

В силу пп. А части 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

23.04.2020 г. Пермское УФАС России рассмотрев  жалобу ООО «Компания «Аллегрис» (ИНН: 5902229655) (вх. № 005149) на действия АО «Гознак» (ИНН: 7813252159), Закупочной комиссии АО «Гознак» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на планово-предупредительный ремонт, техническое обслуживание, текущий и неплановый ремонт энергетического оборудования (систем кондиционирования, приточно-вытяжной вентиляции и компрессорного оборудования) (извещение № 32008918533, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (дело № 059/07/3-402/2020) приняло решение:

1. Признать жалобу ООО «Компания «Аллегрис»  (ИНН: 5902229655) (вх. № 005148) на действия АО «Гознак» (ИНН: 7813252159), Закупочной комиссии АО «Гознак» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на планово-предупредительный ремонт, техническое обслуживание, текущий и неплановый ремонт энергетического оборудования (систем кондиционирования, приточно-вытяжной вентиляции и компрессорного оборудования) (извещение № 32008918533, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;

2. Установить в действиях Закупочной комиссии АО «Гознак» факт нарушения п.2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Закупочной комиссии АО «Гознак» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

АО «Гознак» предписывалось в срок до 13.05.2020 г. совершить все необходимые действия, направленные на устранение выявленных при рассмотрении жалобы нарушений, в том числе, путем:

– отмены всех протоколов проведения торгов;

– рассмотрения заявок заново, с учетом выявленных нарушений.

В срок до 20.05.2020 г. представить в адрес Пермского УФАС России доказательства исполнения п. 1 предписания

07.05.2020 г. в Пермское УФАС России по электронной почте поступило ходатайство АО «Гознак» о продлении срока исполнения предписания. В обосновании ходатайства указано о том, что времени для предоставления возможностей для изучения решений и предписаний предоставлено крайне мало, учитывая нерабочие и праздничные дни в мае.

07.05.2020 г. Пермское УФАС России приняло решение:

1. Продлить Закупочной комиссии АО «Гознак» срок исполнения предписаний, выданного по итогам рассмотрения жалоб ООО «Компания «Аллегрис» (вх. № 005081,  № 005145,  № 005148), до 20 мая 2020 г;

2. В срок до 27 мая 2020 г. Закупочной комиссии АО «Гознак» представить в адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения указанного предписания с приложением необходимых документов.

22.05.2020 г. Пермским УФАС России было получены документы, подтверждающие исполнение указанного предписания.

Заявитель в жалобе указывает на тот факт, что организатором торгов некорректно было исполнено предписание, ему надлежало провести новые торги, признав старую процедуру закупки недействительной.

Однако, Пермское УФАС России отмечает, что признание спорной закупки недействительной  не относится к компетенции антимонопольного органа (статья 23 Закона о защите конкуренции). Пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

Учитывая указанное, Комиссия Пермского УФАС России принимая решение  о выдаче предписания, руководствовалась пп. А ч. 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, с соблюдением принципов, предусмотренных частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, довод, которой указывает на некорректное исполнение предписания, вынесенного по делу № 059/07/3-402/2020 является необоснованным.

2.2 В части доводов жалобы ООО «Центр пожарного мониторинга» (вх. № 009294), которые сводятся к наличию в составе заявки участника ООО «Компания «Аллегрис» недостоверных сведений установлено следующее.

В соответствии с пунктом 9.14.5 Положения предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурентных закупках участник закупки не допускается комиссией к участию в процедуре закупки в случае наличия в предоставленных участником документах недостоверных сведений об участнике закупки или предлагаемой им продукции.

Так, на обозрении Комиссии Пермского УФАС России представлены заявки участников. ООО «Компания «Аллегрис» в составе заявки предоставило 5 договоров за последние 3 года в период 2017-2019 годы на выполнение аналогичных работ со стоимостью не менее 5 000 000 рублей каждый, а также акты выполненных работ в подтверждение своей достаточной квалификации согласно требованиям конкурсной документации.

По мнению Заявителя, ООО «Компания «Аллегрис» не заключало такое количество подобных договоров и не обладает опытом, необходимым для получения максимального количества процентов за данный критерий.

В возражениях, организатор торгов указал, что Закупочной комиссией АО «Гознак» были проверены все документы, предоставленные участниками в составе заявок. Так, на 4 предприятия, договоры с которыми были предоставлены ООО «Компания «Аллегрис» (за исключением АО «Гознак», с которым был заключён один из 5 договоров) были направлены запросы и получены ответы об исполнении договоров (копии запросов и ответов на них прилагаются). Предоставления в составе заявки на участие ООО «Компания «Аллегрис» недостоверных сведений закупочной комиссией не выявлено. Баллы участникам закупки начислялись в соответствии с представленными документами. Никаких фактов, подтверждающих не заключение (неисполнение) ООО «Компания «Аллегрис» договоров, предоставления им недостоверных сведений в составе заявки, Заявитель не представил.

Комиссия Пермского УФАС России также отмечает, что заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что ООО «Компания «Аллегрис» представило в составе заявке недостоверные сведения. Кроме того, доводы жалобы ООО «Центр пожарного мониторинга» основаны на предположениях и носят вероятностный характер.

Таким образом, довод о наличии в составе заявки участника ООО «Компания «Аллегрис» недостоверных сведений является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «Финансовые решения» (вх. № 009264) и ООО «Центр пожарного мониторинга» (вх. № 009294) на действия АО «Гознак» (ИНН: 7813252159), Закупочной комиссии АО «Гознак» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на планово-предупредительный ремонт, техническое обслуживание, текущий и неплановый ремонт энергетического оборудования (систем кондиционирования, приточно-вытяжной вентиляции и компрессорного оборудования) (извещение № 32008918533, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                          <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                        <...>

 

                                                                                                                                                                                                                                                        <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны