Решение б/н Решение от 24 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
24.02.2021 № 002015-21
На № __________ от ________________
|
|
АО «Научно-исследовательский институт полимерных материалов»
614113, Россия, г. Пермь, ул. Чистопольская, 16
niipm@perm.ru
ООО «Промотходы»
614081, г. Пермь, ул. Кронштадская, д. 39,корп. А, оф. 43
promotkhodi@yandex.ru
Дело № 059/10/5-159/2021
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о наличии оснований для включения сведений о недобросовестном поставщике в реестр, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
«24» февраля 2021 г.Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а так же по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках, направляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия Пермского УФАС России), в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей: АО «Научно-исследовательский институт полимерных материалов» - <...> (по доверенности), ООО «Промотходы» - <...> (по доверенности),
рассмотрев обращение АО «Научно-исследовательский институт полимерных материалов» (вх. № 002257) (далее – Заказчик) о включении сведений о ООО «Промотходы» (ИНН 5948044819, 614081, г. Пермь, ул. Кронштадская, д. 39,корп. А, оф. 43) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
12.02.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило обращение АО «Научно-исследовательский институт полимерных материалов» в котором указано на то, что запрос котировок, проводимый АО «Научно-исследовательский институт полимерных материалов», был признан несостоявшимся и Закупочной комиссией АО «Научно-исследовательский институт полимерных материалов» было принято решение заключить с ООО «Промотходы» Договор 2027187422751412208002364/057-02/396-20 на поставку углерода четыреххлористого технического. Договор со стороны ООО «Промотходы» подписан не был.
ООО «Промотходы» в возражениях указывает, что с решением Закупочной Комиссии АО «Научно-исследовательский институт полимерных материалов» не согласно, заявку Общества должны были отклонить. Поставщик отказывается подписывать договор.
Изучив документы и материалы, предоставленные сторонами на рассмотрение обращения, Комиссии Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Частью 2 статьи 5 Закона о закупках предусмотрено, что сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с п. 1 приказа ФАС России от 18.03.2013 г. №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Далее – Приказ № 164/13) на Комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых заказчиками в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Правила).
Правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – уполномоченный орган), сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не представивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (п. 1 Правил).
Таким образом, направлению в антимонопольный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков подлежат сведения о поставщиках, уклонившихся от заключения контракта по результатам закупки, либо о поставщиках, с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением условий договора.
При этом, согласно письма ФАС РФ №ИА/31163/14 от 04.08.2014 г. в ходе заседания Комиссии по рассмотрению обращений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) первоначальному рассмотрению подлежат действия заказчиков в части соблюдения порядка заключения договоров, установленного документацией о закупке.
2. 30.11.2020 г. на сайте единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru было размещено извещение № 32009738057 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку углерода четыреххлористого.
По результатам рассмотрения заявок участников, Протоколом № 32009738057/1 (опубликован в ЕИС 11.12.2020 г.) закупка была признана несостоявшейся на основании того, что к участию в закупке допущен 1 (один) участник процедуры закупки, Закупочная комиссия приняла решение заключить договор с ООО «Промотходы» (ИНН 5948044819).
Согласно пункту 4.19.7 Извещения, проект договора, заключаемого по итогам закупки, направляется заказчиком лицу, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты:
(1) официального размещения протокола, которым были подведены итоги конкурентного способа закупки и определено лицо, с которым заключается договор;
(2) поступления участнику закупки, заявке которого присвоено второе место в итоговой ранжировке конкурентного способа закупки, уведомления об официальном размещении протокола об отстранении победителя закупки или о его уклонении от заключения договора;
(3) поступления участнику закупки, заявке которого присвоено третье место в итоговой ранжировке конкурентного способа закупки, уведомления об официальном размещении протокола об отстранении участника, заявке которого присвоено второе место в итоговой ранжировке или о его уклонении от заключения договора, и при условии отстранения победителя закупки или его уклонения от заключения договора.
Пунктом 4.19.9 Извещения предусмотрено в частности, что лицо, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения проекта договора направляет заказчику подписанный со своей стороны проект договора и обеспечение исполнения договора (если такое требование было установлено в соответствии с п. 35 информационной карты) в размере, порядке и форме, предусмотренными подразделом 4.20 с учетом, при необходимости, требований к выполнению антидемпинговых мероприятий.
В соответствии с пунктом 35 Информационной карты Размер обеспечения устанавливается в размере 50 % от каждой партии товара, в соответствии с п. 10.11.2 ЕПОЗ ГК «Ростех» (согласно разделу 7.6 «Проект договора»). Обеспечение исполнения договора может быть предоставлено в виде безотзывной независимой банковской гарантии, безотзывная банковская гарантия должна отвечать требованиям, установленным в п. 4.20.6 и разделу 8 «Проект договора» или путем перечисления денежных средств по реквизитам указанным в настоящем пункте.
В силу пункта 4.19.16 Извещения участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае:
(1) непредставления подписанного им проекта договора в предусмотренные извещением сроки;
(2) непредставления им обеспечения исполнения договора в течение срока, указанного в п. 4.19.11, в том числе предоставление обеспечения исполнения договора в меньшем размере (с учетом, при необходимости, антидемпинговых мер), предоставление обеспечения исполнения договора с нарушением требований извещения или предоставление обеспечения исполнения договора в ненадлежащей форме;
(3) поступления заказчику в письменной форме заявления об отказе от подписания договора;
(4) предъявления встречных требований по условиям договора, за исключением протокола разногласий, составленного с соблюдением требований извещения;
(5) непредоставления документов, предусмотренных в п. 4.19.9, и/или предоставление недостоверных сведений в составе таких документов с учетом особенностей, предусмотренных в п. 4.19.16(2).
Пунктом 4.19.17 Извещения предусмотрено, что при уклонении лица, с которым заключается договор, от его подписания, заказчик, организатор закупки обязан:
(1) удержать обеспечение заявки такого лица (если требование об обеспечении заявки было предусмотрено в п. 20 информационной карты);
(2) направить обращение о включении сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом 223-ФЗ;
(3) направить обращение о включении сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков Корпорации.
Таким образом, 14.12.2020 г. АО «Научно-исследовательский институт полимерных материалов» в адрес Поставщика направило проект договора.
Из материалов обращения следует, что ООО «Промотходы» не подписало в предусмотренный Извещением срок проект договора и не представило обеспечение договора.
Протоколом № 32009738057/2 от 19.01.2021 г. ООО «Промотходы» было признано уклонившемся от подписания договора.
Согласно пункту 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Статьей 5 Закон о закупках установлена обязанность заказчика по направлению указанных сведений в антимонопольный орган. Требования к срокам направления сведений в антимонопольный орган и составу информации, подлежащей обязательному указанию, определены пунктами 2 - 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 2 Правил в случае уклонения от заключения договора победителя закупки, заказчик не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения и документы, определенные указанным пунктом.
Таким образом, в адрес Пермского УФАС России данные сведения АО «Научно-исследовательский институт полимерных материалов» были направлены 12.02.2020 г.
Проанализировав материалы обращения, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
АО «Научно-исследовательский институт полимерных материалов» была проведена процедура закупки на поставку углерода четыреххлористого (от 30.11.2020 г.) По результатам рассмотрения заявок участников, закупка была признана несостоявшейся на основании того, что к участию в закупке допущен 1 (один) участник процедуры закупки, Закупочная комиссия приняла решение заключить договор с ООО «Промотходы».
14.12.2020 г. Заказчик направил проект договора в адрес ООО «Промотходы». ООО «Промотходы» договор в установленный срок не подписало, обеспечение не представило.
Из возражений ООО «Промотходы»следует, что подписание договора не состоялось, ввиду того, что заявка общества с ограниченной ответственностью ООО «Промотходы» неправомерно было допущено Заказчиком до участия в закупке.
При рассмотрении обращения было установлено, что ООО «Промотходы» было допущено правомерно. Установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Промотходы» при подаче заявки осознавало, что не будет иметь возможности поставить закупаемый заказчиком товар. При этом, ООО «Промотходы» в составе заявки продекларировало свою обязанность поставить товар указанный в документации о закупке.
Неправомерный, по мнению общества с ограниченной ответственностью «Промотходы», допуск до участия, им обжалован не был, документов, подтверждающих данный факт в материалы рассмотрения обращения не представлено.
Согласно определению Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.10.2012 №ВАС-13566/12 необходимо принимать во внимание, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о размещении заказов.
Исходя из положений Закона о закупках и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.
В то же время реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, следовательно, то есть является механизмом защиты заказчиков, указанных в ч. 2 ст. 1 Закона от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение. По существу внесение в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участников закупки (в том числе за уклонение от подписания контракта), что предполагает необходимость учета степени его вины.
Доказательств, свидетельствующих о наличии уважительных причин, препятствующих соблюдению требований законодательства о закупках, Обществом заказчику и в антимонопольный орган не представлено. Помимо этого, доказательств о том, что ООО «Промотходы» предпринимало какие-либо действия на подписание договора не представлено.
Комиссия Пермского УФАС России, рассмотрев материалы дела, в отсутствие доказательств, свидетельствующих об уважительности причин неподписания договора победителем торгов в установленный срок приняла решение направить в ФАС России сведения в отношении ООО «Промотходы» (ИНН 5948044819, 614081, г. Пермь, ул. Кронштадская, д. 39,корп. А, оф. 43) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с чем, руководствуясь требованиями Приказа ФАС России от 18.03.2014 г. № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,
ЗАКЛЮЧИЛА:
По результатам рассмотрения обращения АО «Научно-исследовательский институт полимерных материалов» (вх. № 002257):
- направить в ФАС России сведения в отношении ООО «Промотходы» (ИНН 5948044819, 614081, г. Пермь, ул. Кронштадская, д. 39,корп. А, оф. 43) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральный законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Заместитель Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.