Решение б/н Решение от 24 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

24.02.2021 № 002015-21 

         

На №  __________  от  ________________

 

 

 

АО «Научно-исследовательский институт полимерных материалов»

614113, Россия, г. Пермь, ул. Чистопольская, 16

niipm@perm.ru

 

ООО «Промотходы»

614081, г. Пермь, ул. Кронштадская, д. 39,корп. А, оф. 43

promotkhodi@yandex.ru

 

Дело № 059/10/5-159/2021

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о наличии оснований для включения сведений о недобросовестном поставщике в реестр, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

«24» февраля  2021                                                                                                                        г.Пермь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а так же по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках, направляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках  (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия Пермского УФАС России), в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>.,  специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей: АО «Научно-исследовательский институт полимерных материалов» - <...> (по доверенности), ООО «Промотходы» - <...> (по доверенности),

рассмотрев обращение АО «Научно-исследовательский институт полимерных материалов» (вх. № 002257) (далее – Заказчик) о включении сведений о ООО «Промотходы» (ИНН 5948044819, 614081, г. Пермь, ул. Кронштадская, д. 39,корп. А, оф. 43) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.02.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило обращение АО «Научно-исследовательский институт полимерных материалов» в котором указано на то, что запрос котировок, проводимый АО «Научно-исследовательский институт полимерных материалов», был признан несостоявшимся и Закупочной комиссией АО «Научно-исследовательский институт полимерных материалов»  было принято решение заключить с ООО «Промотходы» Договор 2027187422751412208002364/057-02/396-20 на поставку углерода четыреххлористого технического. Договор со стороны ООО «Промотходы»  подписан не был.

ООО «Промотходы» в возражениях указывает, что с решением Закупочной Комиссии АО «Научно-исследовательский институт полимерных материалов» не согласно, заявку Общества должны были отклонить. Поставщик отказывается подписывать договор.

 

Изучив документы и материалы, предоставленные сторонами на рассмотрение обращения, Комиссии Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. Частью 2 статьи 5 Закона о закупках предусмотрено, что сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 1 приказа ФАС России от 18.03.2013 г. №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Далее – Приказ № 164/13) на Комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых заказчиками в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Правила).

Правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – уполномоченный орган), сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не представивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (п. 1 Правил).

Таким образом, направлению в антимонопольный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков подлежат сведения о поставщиках, уклонившихся от заключения контракта по результатам закупки, либо о поставщиках, с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением условий договора.

При этом, согласно письма ФАС РФ №ИА/31163/14 от 04.08.2014 г. в ходе заседания Комиссии по рассмотрению обращений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) первоначальному рассмотрению подлежат действия заказчиков в части соблюдения порядка заключения договоров, установленного документацией о закупке. 

2.  30.11.2020 г. на сайте единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru было размещено извещение № 32009738057 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку углерода четыреххлористого.

По результатам рассмотрения заявок участников, Протоколом № 32009738057/1 (опубликован в ЕИС 11.12.2020 г.) закупка  была признана несостоявшейся на основании того, что к участию в закупке допущен 1 (один) участник процедуры закупки, Закупочная комиссия приняла решение заключить договор с ООО «Промотходы» (ИНН 5948044819).

Согласно пункту 4.19.7 Извещения, проект договора, заключаемого по итогам закупки, направляется заказчиком лицу, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты:

(1) официального размещения протокола, которым были подведены итоги конкурентного способа закупки и определено лицо, с которым заключается договор;

(2) поступления участнику закупки, заявке которого присвоено второе место в итоговой ранжировке конкурентного способа закупки, уведомления об официальном размещении протокола об отстранении победителя закупки или о его уклонении от заключения договора;

(3) поступления участнику закупки, заявке которого присвоено третье место в итоговой ранжировке конкурентного способа закупки, уведомления об официальном размещении протокола об отстранении участника, заявке которого присвоено второе место в итоговой ранжировке или о его уклонении от заключения договора, и при условии отстранения победителя закупки или его уклонения от заключения договора.

Пунктом 4.19.9 Извещения предусмотрено в частности, что лицо, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения проекта договора направляет заказчику подписанный со своей стороны проект договора и обеспечение исполнения договора (если такое требование было установлено в соответствии с п. 35 информационной карты) в размере, порядке и форме, предусмотренными подразделом 4.20 с учетом, при необходимости, требований к выполнению антидемпинговых мероприятий. 

В соответствии с пунктом 35 Информационной карты Размер обеспечения устанавливается в размере 50 % от каждой партии товара, в соответствии с п. 10.11.2 ЕПОЗ ГК «Ростех» (согласно разделу 7.6 «Проект договора»).            Обеспечение исполнения договора может быть предоставлено в виде безотзывной независимой банковской гарантии, безотзывная банковская гарантия должна отвечать требованиям, установленным в п. 4.20.6 и разделу 8 «Проект договора» или путем перечисления денежных средств по реквизитам указанным в настоящем пункте.

В силу пункта 4.19.16 Извещения участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае:

(1) непредставления подписанного им проекта договора в предусмотренные извещением сроки;

(2) непредставления им обеспечения исполнения договора в течение срока, указанного в п. 4.19.11, в том числе предоставление обеспечения исполнения договора в меньшем размере (с учетом, при необходимости, антидемпинговых мер), предоставление обеспечения исполнения договора с нарушением требований извещения или предоставление обеспечения исполнения договора в ненадлежащей форме;

(3) поступления заказчику в письменной форме заявления об отказе от подписания договора;

(4) предъявления встречных требований по условиям договора, за исключением протокола разногласий, составленного с соблюдением требований извещения;

(5) непредоставления документов, предусмотренных в п. 4.19.9, и/или предоставление недостоверных сведений в составе таких документов с учетом особенностей, предусмотренных в п. 4.19.16(2).

Пунктом 4.19.17 Извещения предусмотрено, что  при уклонении лица, с которым заключается договор, от его подписания, заказчик, организатор закупки обязан:

(1) удержать обеспечение заявки такого лица (если требование об обеспечении заявки было предусмотрено в п. 20 информационной карты);

(2) направить обращение о включении сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом 223-ФЗ;

(3) направить обращение о включении сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков Корпорации.

Таким образом, 14.12.2020 г. АО «Научно-исследовательский институт полимерных материалов» в адрес Поставщика направило проект договора.

Из материалов обращения следует, что ООО «Промотходы» не подписало в предусмотренный Извещением срок проект договора и не представило обеспечение договора.

Протоколом № 32009738057/2 от 19.01.2021 г. ООО «Промотходы» было признано уклонившемся от подписания договора.

Согласно пункту 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Статьей 5 Закон о закупках установлена обязанность заказчика по направлению указанных сведений в антимонопольный орган. Требования к срокам направления сведений в антимонопольный орган и составу информации, подлежащей обязательному указанию, определены пунктами 2 - 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 2 Правил в случае уклонения от заключения договора победителя закупки, заказчик не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения и документы, определенные указанным пунктом.

Таким образом, в адрес Пермского УФАС России данные сведения АО «Научно-исследовательский институт полимерных материалов» были направлены 12.02.2020 г.

Проанализировав материалы обращения, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

АО «Научно-исследовательский институт полимерных материалов» была проведена процедура закупки на поставку углерода четыреххлористого (от 30.11.2020 г.) По результатам рассмотрения заявок участников, закупка  была признана несостоявшейся на основании того, что к участию в закупке допущен 1 (один) участник процедуры закупки, Закупочная комиссия приняла решение заключить договор с ООО «Промотходы».

14.12.2020 г. Заказчик направил проект договора в адрес ООО «Промотходы». ООО «Промотходы» договор в установленный срок не подписало, обеспечение не представило.

 Из возражений ООО «Промотходы»следует, что подписание договора не состоялось, ввиду того, что заявка общества с ограниченной ответственностью ООО «Промотходы» неправомерно было допущено Заказчиком до участия в закупке.

При рассмотрении обращения было установлено, что ООО «Промотходы» было допущено правомерно. Установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Промотходы» при подаче заявки осознавало, что не будет иметь возможности поставить закупаемый заказчиком товар. При этом, ООО «Промотходы» в составе заявки продекларировало свою обязанность поставить товар указанный в документации о закупке.

Неправомерный, по мнению общества с ограниченной ответственностью «Промотходы», допуск до участия, им обжалован не был, документов, подтверждающих данный факт в материалы рассмотрения обращения не представлено.

Согласно определению Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.10.2012 №ВАС-13566/12 необходимо принимать во внимание, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о размещении заказов.

Исходя из положений Закона о закупках и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

В то же время реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, следовательно, то есть является механизмом защиты заказчиков, указанных в ч. 2 ст. 1 Закона от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение. По существу внесение в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участников закупки (в том числе за уклонение от подписания контракта), что предполагает необходимость учета степени его вины.

Доказательств, свидетельствующих о наличии уважительных причин, препятствующих соблюдению требований законодательства о закупках, Обществом заказчику и в антимонопольный орган не представлено. Помимо этого, доказательств о том, что ООО «Промотходы» предпринимало какие-либо действия на подписание договора не представлено.

 Комиссия Пермского УФАС России, рассмотрев материалы дела, в отсутствие доказательств, свидетельствующих об уважительности причин неподписания договора победителем торгов в установленный срок приняла решение направить в ФАС России сведения в отношении ООО «Промотходы» (ИНН 5948044819, 614081, г. Пермь, ул. Кронштадская, д. 39,корп. А, оф. 43)  для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

В связи с чем, руководствуясь требованиями Приказа ФАС России от 18.03.2014 г. № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

По результатам рассмотрения обращения АО «Научно-исследовательский институт полимерных материалов» (вх. № 002257):

- направить в ФАС России сведения в отношении ООО «Промотходы» (ИНН 5948044819, 614081, г. Пермь, ул. Кронштадская, д. 39,корп. А, оф. 43)  для включения в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральный законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                     <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                           <...>

 

 

 

                                                                                                                                                                                                <...>

 

 

Заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны