Решение б/н ООО «Альянс-М» (ИНН: 5903997071) (вх. № 016101) на действия ... от 28 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
ООО «Альянс-М»
614058, г. Пермь, ул. Деревообделочная, 3, корп. А
alyans-m2014@mail.ru
МАДОУ «Детский сад № 195»
614068, г. Пермь, ул. Решетникова, 30
mdou195@mail.ru
Закупочная комиссия
МАДОУ «Детский сад № 195»
614068, г. Пермь, ул. Решетникова, 30
mdou195@mail.ru
Электронная торговая площадка
ООО «РТС-тендер»
info@rts-tender.ru
Дело № 059/07/3- 1084/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Альянс-М» (вх. № 016101)
«28» октября 2019 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Вехкалахти В.С., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии представителей: ООО «Альянс-М» - <...> (предъявлен паспорт <...> МАДОУ «Детский сад № 195» - <...>. (по доверенности)
рассмотрев жалобу ООО «Альянс-М» (ИНН: 5903997071) (вх. № 016101) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Детский сад № 195» (ИНН: 5903003788) (далее – организатор торгов), Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад № 195» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение продуктов питания (молоко, молочная продукция) (извещение № 31908363983, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка).
УСТАНОВИЛА:
17.10.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).
Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).
В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).
2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №195 – центр развития ребёнка» г. Перми (далее – Положение) и Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме (далее – Извещение).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 02.10.2019 г., дата окончания приема заявок - 10.10.2019 г., дата подведение итогов - 10.10.2019 г.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с подпунктом 3 частью 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).
Так, в пунктах 4.1 и 4.2 Извещения содержится информация о предмете договора: предмет договора - поставка молока и молочной продукции, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, объем оказываемых услуг, а также краткое описание предмета закупки -требования к видам, объемам и качеству услуг и иные показатели указаны в Приложении 2 «Техническое задание».
Техническое задание включает в себя таблицу с наименование позиций, объемами поставки, единицами измерения. В нем 10 позиций. Для рассмотрения жалобы имеет значение позиция № 2.
Кефир |
Однородная, молочно-белая консистенция, с нарушенным или ненарушенным сгустком, массовая доля жира 2,5 %. Упаковка полиэтиленовый пакет 1000 г, 500 г. Кисломолочный продукт, произведенный путем смешанного (молочнокислого и спиртового) брожения с использованием закваски, приготовленной на кефирных грибках, без добавления чистых культур молочнокислых микроорганизмов и дрожжей. Продукт изготовляют по технологическим инструкциям, с соблюдением гигиенических требований для предприятий молочной промышленности. Соответствует ГОСТ 31454-2012. |
Кг. |
В количестве 592 |
Исходя из данного описания объекта закупки, можно сделать вывод о том, что поставить необходимо как кефир в упаковке 1000 г, так и в упаковке 500 г. Запятая в данном случае не предусматривает замену предлога «или». На этот факт также указал представитель организатора торгов.
Пунктом 7.3 Извещения установлены основания для отклонения заявки, при рассмотрении заявок на участие в закупке участник, подавший заявку, не допускается к участию в закупке в случае:
1) непредставления в составе заявки на участие в закупке документов и информации, установленных извещением о закупке, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении о закупке;
3) несоответствия участника требованиям к участникам закупки, установленным в извещении о закупке.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 1140052, заявка ООО «Альянс-М» была отклонена в силу следующего – несоответствие требованиям, согласно технического задания заявлено требование к упаковке товар «Кефир»: Упаковка полиэтиленовый пакет 1000 г, 500 г, в заявке на участие указан: «Упаковка полиэтиленовый пакет 1000 л.».
На обозрение Комиссии антимонопольного органа представлены заявки участников.
Исходя из анализа заявки ООО «Альянс-М» следует, что данным участником в заявке, которая заполнялась по форме Форме 1 Приложения 3 к Извещению, указано, что он готов поставить Кефир в Упаковке полиэтиленовый пакет 1000 л.
Данный участник указал, что готов поставить кефир в тарах (упаковках) размером 1000 л, тем временем в Извещении указано, что поставка осуществляется в полиэтиленовых пакетах 1000 г, 500 г. Подобное заполнение Формы 1 Приложения 3 к Извещению нарушает пп.2 п. 7.3 Извещения.
Следовательно, Заявитель был правомерно отклонен. Доводы относительно неправомерного отклонения заявки необоснованны.
Дополнительно отмечаем, что ООО «Альянс-М» в заявке сменил единицы измерения для позиции 2 «Кефир», согласно Техническому заданию, надлежащая единица измерения граммы, им же в заявке была отражена единица измерения товара в литрах. Данное обстоятельство так же является нарушением требований Извещения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Альянс-М» (ИНН: 5903997071) (вх. № 016101) на действия МАДОУ «Детский сад № 195» (ИНН: 5903003788), Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад № 195» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение продуктов питания (молоко, молочная продукция) (извещение № 31908363983, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
- Предписание не выдавать.
Зам. Председателя Комиссии Н.А. Хаснуллин
Члены Комиссии А.Н. Белова
В.С. Вехкалахти
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.