Решение б/н ООО «Альянс-М» (ИНН: 5903997071) (вх. № 016101) на действия ... от 28 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Альянс-М»

614058, г. Пермь, ул. Деревообделочная, 3, корп. А

alyans-m2014@mail.ru

                      

МАДОУ «Детский сад № 195»

614068, г. Пермь, ул. Решетникова, 30

mdou195@mail.ru

 

Закупочная комиссия

МАДОУ «Детский сад № 195»

614068, г. Пермь, ул. Решетникова, 30

mdou195@mail.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

info@rts-tender.ru

 

Дело № 059/07/3- 1084/2019

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Альянс-М» (вх. № 016101)

 

«28» октября 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Белова А.Н.,  начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Вехкалахти В.С., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

в присутствии представителей: ООО «Альянс-М» - <...> (предъявлен паспорт <...> МАДОУ «Детский сад № 195» - <...>. (по доверенности)

рассмотрев жалобу ООО «Альянс-М» (ИНН: 5903997071) (вх. № 016101) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Детский сад № 195» (ИНН: 5903003788) (далее – организатор торгов), Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад № 195» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение продуктов питания (молоко, молочная продукция) (извещение № 31908363983, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка).

 

УСТАНОВИЛА:

17.10.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1.  В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №195 – центр развития ребёнка» г. Перми (далее – Положение) и Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме (далее – Извещение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 02.10.2019 г., дата окончания приема заявок - 10.10.2019 г., дата подведение итогов - 10.10.2019 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с подпунктом 3 частью 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Так, в пунктах 4.1 и 4.2 Извещения содержится информация о предмете договора: предмет договора - поставка молока и молочной продукции, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, объем оказываемых услуг, а также краткое описание предмета закупки -требования к видам, объемам и качеству услуг и  иные показатели  указаны в Приложении 2 «Техническое задание».

Техническое задание включает в себя таблицу с наименование позиций, объемами поставки, единицами измерения. В нем 10 позиций. Для рассмотрения жалобы имеет значение позиция № 2.

Кефир

Однородная, молочно-белая консистенция, с нарушенным или ненарушенным сгустком, массовая доля жира 2,5 %. Упаковка полиэтиленовый пакет 1000 г, 500 г. Кисломолочный продукт, произведенный путем смешанного (молочнокислого и спиртового) брожения с использованием закваски, приготовленной на кефирных грибках, без добавления чистых культур молочнокислых микроорганизмов и дрожжей. Продукт изготовляют по технологическим инструкциям, с соблюдением гигиенических требований для предприятий молочной промышленности. Соответствует ГОСТ 31454-2012.

Кг.

В количестве 592

Исходя из данного описания объекта закупки, можно сделать вывод о том, что поставить необходимо как кефир в упаковке 1000 г, так и в упаковке 500 г. Запятая в данном случае не предусматривает замену предлога «или». На этот факт также указал представитель организатора торгов.

Пунктом 7.3 Извещения установлены основания для отклонения заявки, при рассмотрении заявок на участие в закупке участник, подавший заявку, не допускается к участию в закупке в случае:

1) непредставления в составе заявки на участие в закупке документов и информации, установленных извещением о закупке, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении о закупке;

3) несоответствия участника требованиям к участникам закупки, установленным в извещении о закупке.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 1140052, заявка ООО «Альянс-М» была отклонена в силу следующего – несоответствие требованиям, согласно технического задания заявлено требование к упаковке  товар «Кефир»: Упаковка полиэтиленовый пакет 1000 г, 500 г, в заявке  на участие указан:  «Упаковка полиэтиленовый пакет 1000 л.».

На обозрение Комиссии антимонопольного органа представлены заявки участников.

Исходя из анализа заявки ООО «Альянс-М» следует, что данным участником в заявке, которая заполнялась по форме Форме 1 Приложения 3 к Извещению, указано, что он готов поставить Кефир в Упаковке полиэтиленовый пакет 1000 л.

Данный участник указал, что готов поставить кефир в тарах (упаковках) размером 1000 л, тем временем в Извещении указано, что поставка осуществляется в полиэтиленовых пакетах 1000 г, 500 г. Подобное заполнение Формы 1 Приложения 3 к Извещению нарушает пп.2 п. 7.3 Извещения.

Следовательно, Заявитель был правомерно отклонен. Доводы относительно неправомерного отклонения заявки необоснованны.

Дополнительно отмечаем, что ООО «Альянс-М» в заявке сменил единицы измерения для позиции 2 «Кефир», согласно Техническому заданию, надлежащая единица измерения граммы, им же в заявке была отражена единица измерения товара в литрах. Данное обстоятельство так же является нарушением требований Извещения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Альянс-М» (ИНН: 5903997071) (вх. № 016101) на действия МАДОУ «Детский сад № 195» (ИНН: 5903003788), Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад № 195» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение продуктов питания (молоко, молочная продукция) (извещение № 31908363983, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                          Н.А. Хаснуллин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                        А.Н. Белова

 

 

                                                                                                                                                В.С. Вехкалахти

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны