Решение б/н жалоба Общества с ограниченной ответственностью «КВЕРКУС» (И... от 21 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

                 21.06.2022   №  007271-22

         

     На №                       от                

 

ООО «КВЕРКУС»

614051, г. Пермь, ул. Старцева, д. 5, кв. 304

ozzyan80@mail.ru

 

МАОУ «СОШ № 122» г. Перми,

Закупочная комиссия

МАОУ «СОШ № 122» г. Перми

614022, Россия, Пермь, ул. Сивкова, 3Б school122@list.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

Дело № 059/07/3-492/2022

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «КВЕРКУС» (вх. № 008886)

                 

«16» июня 2022 г.                                                                                                                     г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ООО «Кверкус» <...> (по доверенности), без участия МАОУ «СОШ № 122» г. Перми (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КВЕРКУС» (ИНН 5906109817, ОГРН 1115906005357) (вх. № 008886) (далее – Заявитель, ООО «КВЕРКУС») на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 122 с углубленным изучением иностранных языков» г. Перми (ИНН 5905006583, ОГРН 1025901216197) (далее – Заказчик, МАОУ «СОШ № 122» г. Перми), Закупочной комиссии МАОУ «СОШ № 122» г. Перми при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений и прилегающей территории для нужд МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 122» с углубленным изучением иностранных языков г. Перми по адресам: Пермский край, город Пермь, улица Сивкова,3Б, Л.Толстого,12 (извещение № 32211406802, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка).

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.06.2022 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, доводы которой сводятся к нарушению проведения оценки и расчета баллов заявки Заявителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя. Просит признать жалобу необоснованной.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 006942-22 от 10.06.2022) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

До рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС от одной из сторон было получено ходатайство об участии в рассмотрении дела. Явка на заседание Комиссии Пермского УФАС по рассмотрению настоящей жалобы была обеспечена представителем Заявителя. Заказчик уведомлен надлежащим образом, явку не обеспечил.

1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке МАОУ «СОШ № 122 с углубленным изучением иностранных языков» г. Перми (далее – Положение), утвержденного наблюдательным советом МАОУ «СОШ № 122» г. Перми (Протокол от 15 апреля 2022 г. № 1), Извещением о закупке (далее – Извещение), Документацией о проведении конкурса в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на  оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений и прилегающей территории для нужд МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 122» с углубленным изучением иностранных языков г. Перми  по адресам: Пермский край, город Пермь, улица Сивкова,3Б, Л.Толстого,12 (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 23.05.2022 г.

Дата начала срока подачи заявок – 23.05.2022 г.

Дата окончания срока подачи заявок – 31.05.2022 г.

Дата подведения итогов закупки – 02.06.2022 г.

Ознакомившись с итоговым протоколом от 02.06.2022 г., Заявитель обратился в Пермское УФАС России с жалобой, в которой выразил несогласие с установленной оценкой своей заявки по подкритерию «Опыт оказания услуг участником закупки на объектах социальной сферы» критерия оценки «Опыт оказания услуг и деловая репутация».

Согласно п. 18.1 Положения под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Порядок проведения конкурса регулируется разделом 18 Положения о закупке Заказчика.

2.1. Ознакомившись с доводами жалобы и исследовав положения Документации, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке указываются: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и иные сведения, определенные положением о закупке.

В соответствии с п. 22.3 Положения для определения определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене договора (цене единицы товара, работы, услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора может являться квалификация участника закупки.

Разделом XIII Документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

1. Цена договора – 60 %

2. Квалификация участников закупки – 40 %

2.1. Опыт оказания услуги в социальной сфере – 20%

2.2. Опыт оказания услуги в образовательных учреждениях – 20%

Порядок оценки и сопоставления заявок, критерии оценки заявок установлены в Приложении № 4 к Документации.

В соответствии с Приложением № 4 к Документации оценка заявок по подкритерию «Опыт оказания услуг участником закупки на объектах социальной сферы» осуществляется согласно внесенной участником информации в форму реестра приведенного в Приложении 4 «Заявка».

Опыт оказания услуги и деловая репутация за период с 01.01.2018 г. участника закупки оценивается на основании информации содержащейся в единой информационной системе в реестре контрактов и/ или реестре договоров, заключенных государственными (муниципальными) заказчиками по аналогичным предмету закупки предметам. К расчету принимается не более 5 договоров/контрактов. Контракты (договоры) предоставляются только в виде реестра, приведенного в Приложении 4 «Заявка». Реестр оформляется только в формате Word или Excel с возможностью копирования данных.

Реестры, представленные в иных форматах, без возможности копирования данных, а так же в которых представлена информация, превышающая 5 договоров/контрактов, к оценке и рассмотрению не принимаются. Контракты (договоры) предоставленные в виде электронных документов любого формата (сканированные копии подписанных договоров, графические изображения, документы в формате Word с приложением протоколов электронной закупки) не принимаются к оценке и рассмотрению, в случае отсутствия информации о них в реестре договоров/контрактов Единой информационной системе.

Предмет представленного договора должен быть исключительно аналогичен предмету лота закупки, не принимаются договоры, со смежными предметами (например, обслуживание инженерных систем здания, услуги гардероба, услуги электриков, сантехников и т.п.). Цена предоставляемых к оценке и сопоставлению контрактов (договоров) должна быть не менее 50% НМЦ.

При предоставлении более 50% реестровых записей не соответствующих вышеуказанным требования, к оценке и сопоставлению не будет принята ни одна реестровая запись.

Согласно условиям Документации, непредставление документов согласно критериям оценки не является основанием для отклонения заявки участника.

В Приложении № 4 к Документации установлено, что оценка заявок на участие в конкурсе по критерию «Квалификация участника конкурса» проводится на основании предложений об опыте оказания услуг на объектах социальной сферы и о об опыте оказания услуг в образовательных учреждениях, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, и документов или их копий, представленных в составе заявок на участие в конкурсе для оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Квалификация участника». Предложения об опыте оказания услуги и деловой репутации, содержащиеся в заявках на участие в конкурсе, учитываются комиссией только в части, документально подтвержденной информации (на основании представленных документов).

Таким образом, к оценке по подкритерию «Опыт оказания услуг участником закупки на объектах социальной сферы» критерия «Квалификация участника» принимаются представленные участниками закупки реестры (в формате Word или Excel с возможностью копирования данных), содержащие договоры/контракты в количестве не более 5 штук, и соответствующие иным требованиям Документации.

Реестры, представленные в иных форматах, без возможности копирования данных, к оценке и рассмотрению не принимаются.

Заказчик в возражениях на жалобу пояснил, что по подкритерию «Опыт оказания услуг участником закупки на объектах социальной сферы» участнику закупки (Заявителю жалобы) было начислено 0 баллов, поскольку требование формата документа Word или Excel не было им соблюдено.

Комиссией Пермского УФАС была исследована заявка Заявителя, представленная электронной площадкой, в составе которой имеется форма реестра, приведенного в документе «Предложение о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора» в формате PDF.

Документ «Предложение о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора» в составе заявки ООО «КВЕРКУС» представлен в формате PDF, однако, анализируя указанный документ, Комиссия Пермского УФАС установила, что документ не является скан-копией документа и допускает возможность копирования из него данных.

Сформулированное Заказчиком в Документации требование к формату представляемых документов - реестру договоров/контрактов (Word или Excel), подтверждающих соответствие участника подкритерию «Опыт оказания услуг участником закупки на объектах социальной сферы», как следует из буквального чтения названного положения, обусловлено возможностью копирования из него данных.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что формализм при оценке заявок, когда документы отклоняются только по тому основанию, что не соответствуют определенной форме, противоречит принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая, что представленный ООО «КВЕРКУС» в формате PDF документ, содержащий форму реестра, имеет возможность копирования данных, Заказчиком по формальному основанию не принят к оценке и сопоставлению заявок указанный реестр договоров для оценки по подкритерию «Опыт оказания услуг участником закупки на объектах социальной сферы».

Таким образом, учитывая, что Заявителем выполнено требование Документации к возможности копирования из представленных документов - реестра договоров/контрактов данных, а также недопустимость применения формального подхода при оценке заявок, действия Закупочной комиссии не дают возможность выявить лучшие условия исполнения Договора.

Таким образом, действия Закупочной комиссии по оценке заявки, поданной Заявителем, содержат признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, Комиссия в настоящем случае исходит о необходимости выдачи соответствующего предписания, поскольку выдача предписания обеспечит восстановления прав и законных интересов Заявителя как участника закупки.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КВЕРКУС» (вх. № 008886) на действия МАОУ «СОШ № 122 с углубленным изучением иностранных языков» г. Перми, Закупочной комиссии МАОУ «СОШ № 122» г. Перми при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений и прилегающей территории для нужд МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 122» с углубленным изучением иностранных языков г. Перми по адресам: Пермский край, город Пермь, улица Сивкова,3Б, Л.Толстого,12 (извещение № 32211406802, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) обоснованной;

2. Установить в действиях МАОУ «СОШ № 122» г. Перми, Закупочной комиссии МАОУ «СОШ № 122» г. Перми нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3. Выдать МАОУ «СОШ № 122» г. Перми, Закупочной комиссии МАОУ «СОШ № 122» г. Перми обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.   

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                        <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                           <...>

 

 

                                                                                                                           <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>,  

(342) 235-10-36

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны