Решение б/н жалоба Общества с ограниченной ответственностью «КВЕРКУС» (в... от 29 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

                 29.04.2022   №  005300-22

         

     На №                       от                

 

 

ООО «КВЕРКУС»

<...>

 

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Перми

614032, г. Пермь, ул. Маршала Рыбалко, 101б

<...>

 

Закупочная комиссия

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Перми

<...>

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

<...>

Дело № 059/07/3-295/2022

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «КВЕРКУС» (вх. № 005918)     

«22» апреля 2022 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Пермского УФАС) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:     

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, после объявленного перерыва, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КВЕРКУС» (вх. № 005918) (далее – ООО «КВЕРКУС», Заявитель) на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Перми (далее – МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Перми, Заказчик) (ИНН: 5908019580), Закупочной комиссии МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Перми при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий и территорий МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14 » г. Перми (извещение № 32211242815, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка).

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.04.2022 г. в адрес Пермского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Закупочной комиссии при проведении закупки.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх.  № 004455-22 от 13.04.2022.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частями 1-2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.

2. При проведении рассматриваемой закупки, заказчик руководствовался Положением о закупке муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» (далее – Положение), Извещением о проведении закупки (далее - Извещение), Документацией о конкурсе в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий и территорий МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14 » г. Перми (далее – Документация).

В соответствии с Извещением, Документацией, Протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 22.03.2022 г.

Дата начала срока подачи заявок – 22.03.2022 г.

Дата окончания срока подачи заявок – 30.03.2022 г.

На участие в конкурсе в электронной форме подано – 2 заявки (заявок отклонено – 0);

Победителем признано ООО «Теплосвет».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены: действиями Заказчика при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а именно: заявке победителя закупки ООО «Теплосвет» неправомерно присвоен максимальный балл по подкритерию «Опыт оказания услуг участником закупки в образовательных учреждениях». Ознакомившись с заявкой ООО «Теплосвет» Заявитель заявил доводов о том, что Закупочной комиссией неправомерно приняты к оценке представленные победителем договоры. По мнению Заявителя жалобы, некоторые из представленных ООО «Теплосвет» договоров не соответствуют требованиям Документации и не могли быть приняты к оценке Закупочной комиссией.

Заказчик с доводами жалобы согласен частично, а именно: часть из договоров, представленных ООО «Теплосвет» не могли быть приняты к оценке, так как не соответствовали требованиям Документации. Заказчиком в материалы дела представлен результат переоценки заявки ООО «Теплосвет», в соответствии с которым заявке победителя по спорному подкритерию присваивается меньший балл, чем в протоколе оценки заявок, однако, победителем закупки при таком перерасчете также признается ООО «Теплосвет». Исходя из изложенного, Заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее:

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 15 раздела 4 Документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок, в том числе, подкритерий «Опыт оказания услуг участником закупки в образовательных учреждениях», для подтверждения соответствия которому участнику закупки необходимо представить в составе заявки следующие документы:

 а) договора, контракта с образовательными учреждениями заключенного в рамках 223-ФЗ или 44-ФЗ, соответствующего следующим требованиям:

- участник конкурса по такому договору, контракту выступает исполнителем;

- предметом такого договора, контракта является, в том числе, оказание услуги, являющейся предметом договора - Услуги по комплексному обслуживанию здания, (предоставление непрофильных функций), услуги технического обслуживания, услуги по уборке территории (не принимаются договоры, со смежными предметами, например: уборка строительного мусора, уборка помещений, клининговые услуги);

- такой договор, контракт заключен в период с 01.01.2018 г. по 31.12.2021 г. включительно;

- к моменту подачи заявки на участие в конкурсе такой договор, контракт исполнен участником в полном объеме в срок, установленный таким договором, контрактом;

б) дополнительные соглашения к такому договору, контракту в случае внесения в него изменений;

в) документы о приемке услуги по такому договору, контракту в полном объеме;

г) все копии документов необходимо заверить руководителем организации – основного заказчика (или предоставить сканы оригиналов с синими печатями) или представить копий извещений и протоколов, подтверждающих размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ЕИС) или предоставить оригиналы документов. В случае заключения договоров (контрактов) по результатам торгов в электронной форме прилагаются распечатки информации об электронных цифровых подписях с указанием электронных адресов электронных торговых площадок, на которых были заключены данные договоры (контракты).

Согласно протоколу № 4 Подведения итогов конкурса в электронной форме от 06.04.2022 г. ООО «Теплосвет» по подкритерию «Опыт оказания услуг участником закупки в образовательных учреждениях» (в протоколе ошибочно указано название критерия «Опыт оказания услуг и деловая репутация») присвоено 40 баллов из 40 возможных. При этом, Закупочной комиссией принято к оценке 177 из представленных 177 договоров участника.

В материалы дела представлена заявка ООО «Теплосвет» в полном объеме, из анализа которой установлено следующее.

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав представленные в составе заявки 175 договоров, пришла к выводу, что 113 договоров соответствуют требованиям, установленным подкритерием «Опыт оказания услуг участником закупки в образовательных учреждениях» и могут быть приняты к оценке по данному подкритерию. При этом:

-6 договоров заключены раннее установленного Документацией срока (Договор №85/18 от 29.12.2017 г.; Договор № 85/2018 от 29.12.2017г.; Договор аутсорсинга № 148 от 29.12.2017 г.; Договор № 395/1/18 от 14.12.2017 г.; Договор №1/18/395 от 14.12.2017 г; Договор оказания возмездных услуг № 409/18 от 31.12.2017 г.);

-предмет 10 договоров не относится к оказанию услуги по комплексному обслуживанию здания, (предоставлению непрофильных функций), услуги технического обслуживания, услуги по уборке территории (Договор аутсорсинга №137/04/18 от 01.09.2018 г.; Договор аутсорсинга №137/02/18 от 01.01.2018 г.; Договор аутсорсинга №137/01/18 от 01.01.2018 г.; Договор аутсорсинга №137/05/19 от 01.10.2019 г.; Договор аутсорсинга №137/04/19 от 01.09.2019 г.; Договор аутсорсинга №137/02/19 от 01.01.2019 г.; Договор аутсорсинга №137/01/2020 от 01.01.2020 г.; Договор аутсорсинга №137/02/2020 от 01.01.2020 г.; Договор аутсорсинга №137/02/2021 от 01.09.2021 г.; Договор аутсорсинга №137/01/21 от 01.01.2021 г.);

-договор оказания возмездных услуг №369/2 от 01.07.2021 г. представлен не в полном объеме;

-в отношении 45 договоров не представлены сведения о том, что договор, контракт исполнен участником в полном объеме в срок, установленный таким договором, контрактом (Договор №90/1от 28.09.2018 г.; Договор № 90/2 от 28.09.2018 г.; Договор №90/3 от 28.09.2018 г.; Договор №4/18 от 01.01.2018 г.; Договор оказания возмездных услуг № 108 от 01.01.2018 г.; Договор оказания возмездных услуг №111/11/18 от 01.06.2018 г.; Договор оказания возмездных услуг №111/12/18 от 01.06.2018 г.; Договор № 155/1/18 от 01.01.2018 г.; Договор № 265/1/18 от 01.01.2018 г.; Договор № 318/18 от 09.01.2018 г.; Договор аутсорсинга №412/1/18 от 01.01.2018 г.; Договор аутсорсинга №412/2/18 от 01.07.2018 г.; Договор №85/3/2019 от 01.07.2019 г.; Договор оказания возмездных услуг № 92 от 09.01.2019 г.; Договор оказания возмездных услуг № 94/19 от 09.01.2019 г.; Договор оказания возмездных услуг № 4/19 от 01.01.2019 г.; Договор аутсорсинга № 265/1/19 от 01.01.2019 г.; Договор №296/1 от 09.01.2019 г.; Договор №296/2 от 09.01.2019 г.; Договор №296/3 от 09.01.2019 г.; Договор № 318/18 от 18.12.2018 г.; Договор № 395/1/19 от 06.12.2018 г.; Договор оказания услуг № 412/19/1 от 26.12.2018 г.; Договор оказания возмездных услуг № 94/20 от 01.01.2020 г.; Договор аутсорсинга № 265/1/20 от 01.01.2020 г.; Договор аутсорсинга № 287/1/20 от 01.01.2020 г.; Договор № 296/1 от 09.01.2020 г.; Договор № 296/2 от 09.01.2020 г.; Договор № 296/3 от 09.01.2020 г.; Договор № 296/4 от 01.03.2020 г.; Договор № 296/5 от 01.03.2020 г.; Договор № 296/6 от 01.03.2020 г.; ДОГОВОР 2020.288828 от 21.04.2020г.; ДОГОВОР № 2021.20425; оговор от 01.03.2021 г., заключенный с МАДОУ «Детский сад «Взлет» г. Перми, Договор от 30.03.2021 г., заключенный с МАДОУ «Компас» г.Перми; Договор 2170992 на оказание услуг по содержанию обслуживанию зданий и территорий МАУ ДО «ДСДЮ «Прикамье» от 01.10.2021 г.; Договор № 2021.55157 от 20.04.2021 г.; ДОГОВОР № 9 от 29.03.2021 г.; ДОГОВОР № 2021.130213; Договор на оказание услуг по содержанию зданий от 24.11.2021 г.; Договор оказания возмездных услуг  № 369/2 от 01.07.2021 г.; Договор № 2021/411/4 от 19.09.2021 г.; Договор № 296/2021 от 14.01.2021 г.; Договор на оказание услуг по чистке детских прогулочных участков от 14.01.2021г.; Договор аутсорсинга № 137 от 01.01.2021 г.).

Таким образом, 62 из представленных участником договоров не должны приниматься к оценке по спорному подкритерию.

Далее, Комиссия Пермского УФАС, рассмотрев довод Заявителя о принятии Закупочной комиссией к оценке договоров, представленных в составе заявки победителя, не опубликованных в Единой информационной системе, признает его необоснованным, поскольку договоры, заключенные в рамках Закона о закупках, в том числе в силу Положения, регламентирующего закупочную деятельность Заказчика, могут не размещаться в Единой информационной системе. Кроме того, положения Документации не содержат требований о предоставлении только тех договоров, которые размещены в названной системе.

Довод о том, что Закупочной комиссией неправомерно приняты к оценке договоры, заключенные не с образовательными учреждениями, не нашел своего подтверждения.

Учитывая изложенное, а также указание представителем Заказчика на факт ошибочного признания части договоров, представленных в составе заявки ООО «Теплосвет», соответствующим требованиям Документации, Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу, что Закупочной комиссией нарушены положения Документации, а также порядок оценки заявок.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя признаны Комиссией Пермского УФАС России обоснованными, в действиях Закупочной комиссии имеются нарушения п. 2 ч. 2, ч. 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

В материалы дела представлены сведения о том, что 17.04.2021 г. между Заказчиком и победителем заключен договор по результатам спорной закупки. В силу того, что в рассматриваемом споре имеется заключенный договор, восстановление прав участника закупки возможно только в порядке гражданского судопроизводства, в связи с чем Комиссией Пермского УФАС России принято решение об отсутствии возможности для выдачи соответствующего предписания.

На основании изложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КВЕРКУС» (вх. № 005918) на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Перми (ИНН: 5908019580), Закупочной комиссии МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Перми при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий и территорий МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14 » г. Перми (извещение № 32211242815, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
  2. Признать в действиях МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Перми, Закупочной комиссии МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Перми нарушение п.2 ч.2, ч. 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  3. Предписание не выдавать;
  4. Снять ограничения, наложенные письмом Пермского УФАС № исх. № 004455-22 от 13.04.2022.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                 <...>

                                                                          

 

Члены Комиссии                                                                                                     <...>

 

 

                                                                                                                          <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>

+ 7 (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны