Решение б/н жалоба ООО «АудитЭнергоПроект» (вх. № 013529) на действия НО... от 23 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

_______________№_______________

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «АудитЭнергоПроект»

620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина 25, оф. 4.107

info@aeprus.ru 

 

НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае»

614990, г. Пермь, ул. Ленина, 66. 

info@fond59.ru 

evivanova@fond59.ru 

 

Закупочная комиссия НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае»

614990, г. Пермь, ул. Ленина, 66. 

info@fond59.ru 

 evivanova@fond59.ru

 

 Электронная торговая площадка

 ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 ko@sberbank-ast.ru

 

Дело № 059/10/18.1-863/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «АудитЭнергоПроект» (вх. № 013529)

 

«18» августа 2021 г.                                                                                                                  г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ООО «АудитЭнергоПроект» - <...> (по доверенности), представителя НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» - <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «АудитЭнергоПроект» (вх. № 013529) (далее – Заявитель) на действия НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края (извещение № 205670000012100108 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru, номер процедуры 205670000012100108.1 на официальном сайте электронной торговой площадки: www.sberbank-ast.ru) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.08.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на неправомерные действия Заказчика при организации и проведении закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении спорной процедуры.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с частью 1.1. статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение), которое определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - закупка, договор о проведении капитального ремонта).

В силу пункта 235 Положения любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, органа по ведению реестра, комиссии по проведению предварительного отбора, ее членов, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (далее - Фонд, Заказчик) является региональным оператором на территории Пермского края, который осуществляет функции, в том числе по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту в соответствии со статьей 19 Закона Пермского края № 304-ПК и Постановлением Правительства Российской Федерации № 615 от 01 июля 2016 года «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах».

2. 29.07.2021 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС), а также на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru опубликованы: Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края № 205670000012100108 (далее – Извещение), Документация об электронном аукционе (далее – Документация).

Согласно Извещению, дата окончания срока подачи заявок – 24.08.2021 г., дата проведения электронного аукциона – 27.08.2021 г.

Заявитель, ознакомившись с Извещением и Документацией, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой ссылается на следующие обстоятельства:

Заказчиком неправомерно проводится спорная процедура, ввиду того, что предметом закупки является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, которые ранее были предметом Договора № КР-000096/2020/ЭА от 24.08.2020 г., заключенного между Заявителем и Заказчиком (далее – Договор). Заявитель указывает на несогласие с односторонним расторжением Договора, а также отмечает, что работы по Договору Заказчиком не приняты, и, как следствие, не оплачены.

В состав Документации не включена проектная документация с учётом выполненных работ по Договору, что является нарушением подпункта «н» пункта 135 Положения.

Заявитель также указывает, что уведомление о расторжении Договора, направленное Заказчиком, указывает на расторжение Договора с 02.08.2021 г., в связи с чем, Заказчик разместил Извещение и Документацию ранее даты расторжения договора.

Учитывая изложенные Заявителем доводы, а также обстоятельства рассматриваемой жалобы, Комиссия сообщает следующее:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, антимонопольный орган рассматривает жалобы на процедуру проведения торгов и порядок заключения договора по результатам их проведения.

Вместе с этим, вопросы расторжения Договора, заключенного между Заявителем и Заказчиком, вне рамок спорной закупки, равно как и исполнение Договора, оплата работ по Договору, являются предметом гражданско-правового спора.

Как указано в пункте 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства», антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.

На основании изложенного, довод Заявителя касающейся исполнения и(или) расторжения Договора, оставляется Комиссией Пермского УФАС без рассмотрения как подлежащий рассмотрению в судебном порядке.

Пунктом 135 Положения установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе. Так, подпунктом «н» пункта 135 Положения предусмотрено, что документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать проектную документацию, согласованную и утвержденную в установленном порядке, или сметную документацию, если необходимость в подготовке проектной документации отсутствует в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 78(1) настоящего Положения.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации закреплено, что в состав проектной документации объектов капитального строительства с учетом особенностей, предусмотренных частью 13 настоящей статьи, включаются следующие разделы:

1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с техническими условиями подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, и в случае проведения экспертизы результатов инженерных изысканий до проведения экспертизы проектной документации с реквизитами положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий;

2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

3) разделы, содержащие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические решения и (или) мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения установленных требований.

Комиссией Пермского УФАС проведен анализ Документации, из которого следует, что в составе Документации содержится утвержденная проектная документация, регламентирующая выполнение работ, являющихся предметом закупки, и включающая 4 раздела:

1) пояснительная записка с приложенным техническим заданием;

2) архитектурно-строительные решения;

3) проект организации капитального ремонта;

4) сметная документация.

Таким образом, в состав Документации включены обязательные сведения, предусмотренные подпунктом «н» пункта 135 Положения. Доказательств обратного материалы дела не содержат.

Комиссия дополнительно отмечает, что проектная документация формируется исходя из необходимости выполнения тех или иных работ в отношении общего имущества многоквартирных домов, с учетом состояния такого имущества и иных соответствующих обстоятельств.

При этом сам по себе факт заключения Договора на выполнение работ по капитальному ремонту не свидетельствует о надлежащем выполнении таких работ или об отсутствии необходимости проведения дополнительных работ в отношении спорного имущества.

Оценивая заявленный довод, Комиссия в рассматриваемом случае исходит из того, что формирование проектной документации напрямую зависит от необходимости выполнения соответствующих работ, обязанность по проведению которых будет возложена на лицо, с которым по итогам аукциона заключается договор.

Комиссия также обращает внимание, что в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие о несоответствии проектной документации объему работ, который необходимо выполнить на объектах.

В связи с этим, довод Заявителя о том, что в состав Документации не включена проектная документация с учётом выполненных работ по договору № КР-000096/2020/ЭА от 24.08.2020 г., признается Комиссией необоснованным.

Комиссия дополнительно поясняет, что пунктом 23 Положения установлены обязательные требования, предъявляемые к участникам предварительного отбора, в том числе отсутствие сведений об участнике предварительного отбора в реестре недобросовестных подрядных организаций, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном разделом VII Положения (подпункт «м» пунктом 23 Положения).

В силу пункта 270 Положения, к средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных подрядных организаций применяются требования, установленные Правительством Российской Федерации в отношении технологических и лингвистических средств единой информационной системы (ЕИС) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕИС (реестровый номер № РНПО.278518-21, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), Заявитель 09.06.2021 г. включен в Реестр недобросовестных подрядных организаций, планируемая дата исключения – 09.06.2024 г.

Таким образом, Заявитель, будучи включенным в Реестр недобросовестных подрядных организаций, не соответствует требованиям, установленным Положением, вследствие чего не может являться участником спорной процедуры.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

В данном случае, в понимании ст. 18.1. Закона о защите конкуренции, права и интересы Заявителя как участника настоящих торгов не могут быть нарушены или ущемлены действиями Заказчика в связи тем, что Заявитель не имеет возможности принять участие в спорной закупке по причине несоответствия установленным законом требованиям.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «АудитЭнергоПроект» (вх. № 013529) на действия НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» при организации и проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края (извещение № 205670000012100108 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru, номер процедуры 205670000012100108.1 на официальном сайте электронной торговой площадки: www.sberbank-ast.ru) необоснованной.

2.Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                  <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                       <...>

 

 

                                                                                                                                       <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...> (342) 235-10-36

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны