Решение б/н жалоба ООО «Инновационные медицинские технологии» (вх. № 012... от 29 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Инновационные медицинские технологии»

123308, г. Москва, Хорошёвское шоссе, д. 43Г, стр. 9, комн. 6

info-auction@imtcomp.ru   

 

ГАУ ПК «Краевой центр закупок»

kuznetsov@kcz-perm.ru 

614013, г. Пермь, ул. Маршала Жукова д.33

kuznetsov@kcz-perm.ru  

chr76@list.ru  

 

Закупочная комиссия ГАУ ПК «Краевой центр закупок»

614013, г. Пермь, ул. Маршала Жукова д.33

kuznetsov@kcz-perm.ru  

chr76@list.ru 

 

Электронная торговая площадка

АО «ТЭК-Торг»

help@tektorg.ru

 

Дело № 059/07/3-771/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Инновационные медицинские технологии» (вх. № 012084)         

       

«26» июля 2021 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, после объявленного перерыва,

рассмотрев жалобу ООО «Инновационные медицинские технологии» (вх. № 012084) (далее – Заявитель), на действия ГАУ ПК «Краевой центр закупок» (ИНН: 5902049807), Закупочной комиссии ГАУ ПК «Краевой центр закупок» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (извещение № 32110423453, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.07.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на неправомерное отклонение поданной заявки, а также на неверную оценку заявки участника, признанного победителем закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке ГАУ ПК КЦЗ в редакции от 27.11.2020 г. (далее – Положение), Извещением о проведении аукциона в электронной форме (далее – Извещение), Документацией об аукционе в электронной форме (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 28.06.2021 г., дата окончания подачи заявок – 14.07.2021 г., дата подведения итогов закупки – 19.07.2021 г.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 7-14/1, заявка, поданная Заявителем, была отклонена по причине несоответствия требованиям, установленным в п. 3.2 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, а именно: При указании участником закупки в заявке конкретных технических характеристик товара, а также иной (дополнительной) информации в отношении товара, такая заявка подлежит отклонению как не соответствующая требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Заявитель, не согласившись с произведенной Закупочной комиссией оценкой поданных заявок, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает, что поданная заявка была неправомерно отклонена, при этом, Заказчиком не указана причина отклонения заявки.

Также Заявитель указывает, что заявка участника, признанного победителем закупки, содержит недостоверные сведения в отношении адреса места нахождения данного участника. Помимо этого, Заявитель ссылается на возможное указание в составе заявки участника, признанного победителем закупки, информации об опыте поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, являющихся предметом аукциона в электронной форме, что, по мнению Заявителя, противоречит требованиям положения, которым руководствуется Заказчик. В связи с этим, Заявитель полагает, что заявка участника, признанного победителем закупки, должна быть признана несоответствующей установленным требованиям и отклонена.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и иные сведения, определенные положением о закупке.

В соответствии с пунктом 1 раздела 9 Документации первая часть заявки на участие в закупке должна содержать:

а) согласие участника закупки на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона в электронной форме. Такое согласие может включаться в состав первой части заявки на участие в закупке с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки;

б) указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);

в) наименование страны происхождения товара (отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров);

г) информация о наличии у участника опыта поставки товара, являющегося предметом закупки, а именно:

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Законом №223-ФЗ, на поставку медицинского оборудования (медицинской техники) либо контрактов, заключенных по результатам проведения одной совместной закупки на поставку медицинского оборудования (медицинской техники) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Законом №223-ФЗ.

При этом стоимость такого одного контракта (договора), совокупная стоимость таких контрактов по результатам одной совместной закупки, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Пунктом 3 раздела 9 Документации установлено, что в заявке на участие в закупке должна быть указана информация в отношении установленных в Техническом задании (Приложение 2 к документации) товаров с учетом положений, указанных в Приложении 4 к документации «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе» (далее – Инструкция).

Пунктами 3, 3.1, 3.2 Инструкции закреплено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в отношении поставляемых товаров:

- Согласие участника закупки на поставку товара;

- Участник в заявке на участие в аукционе должен указать вариант (варианты) медицинского оборудования, с указанием марки (модели), количества оборудования, производителя и страны происхождения товара для каждого варианта.

Также Инструкцией установлено, что указание участником закупки в заявке на участие в аукционе конкретных технических характеристик товара не требуется. При указании участником закупки в заявке конкретных технических характеристик товара, а также иной (дополнительной) информации в отношении товара, такая заявка подлежит отклонению как не соответствующая требованиям документации об аукционе в электронной форме.

На обозрение Комиссии Пермского УФАС России была представлена заявка Заявителя.

Из анализа данной заявки следует, что помимо информации, установленной Заказчиком в инструкции, в состав первой части заявки также были включены следующие сведения:

- Год выпуска товара: 2021 г;

- Место поставки товара: Пермский край, г. Пермь;

- Требования к качеству и упаковке товара:

- Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара и иные показатели товара соответствуют Техническому заданию, условиям договора и действующему законодательству Российской Федерации;

- Товар новый (товар не был в употреблении, в ремонте, в том числе, не был восстановлен, не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), свободный от любых притязаний третьих лиц, не находится под запретом (арестом), в залоге;

- Поставщик обеспечивает упаковку (тару) товара, отвечающую требованиям ГОСТов иным требованиям, способную предотвратить его повреждение и (или) порчу во время перевозки к месту доставки, погрузочно-разгрузочных работ и обеспечивающую его годность к эксплуатации;

- Маркировка нанесена на упаковку (тару) товара в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

- Гарантийные обязательства: срок гарантии составляет 12 месяцев с даты подписания акта ввода в эксплуатацию;

- Требования по комплектности товара: Поставка осуществляется в комплекте с необходимыми монтажными принадлежностями, комплектующими и другими материалами для ввода в эксплуатацию и полноценной работы товара;

- При поставке товара Поставщик предоставляет техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) Товара на русском языке;

- Срок поставки (с учетом ввода в эксплуатацию, обучения персонала) 90 календарных дней с момента заключения договора.

Из положений Инструкции следует, что потенциальным участникам закупки в первой части заявки необходимо указывать только ту информацию, которая предусмотрена Заказчиком. При этом указание иной (дополнительной) информации в отношении товара является основанием для отклонения заявки.

Таким образом, Заявителем в состав первой части заявки в нарушение требований, установленных Документацией, была включена иная (дополнительная) информация в отношении поставляемого товара, в связи с чем Закупочная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя.

Комиссия антимонопольного органа обращает внимание, что в Протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 7-14/1 указано основание отклонения заявки Заявителя, предусмотренное положениями Документации.

Заявитель также отмечает, что в Протоколе рассмотрения заявки единственного участника аукциона в электронной форме №7-14/2 указано, что в отношении участника, признанного победителем закупки – ООО «ФАРМСТАВ» (далее – Победитель закупки), указан следующий адрес: «356126, Ставропольский край, поселок Солнечнодольск, ул. Набережная, д.10, оф.20», что, по мнению Заявителя, не соответствует данным из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ). В связи с этим Заявитель полагает, что заявка Победителя закупки должна быть отклонена за предоставление в составе заявки недостоверных сведений.

На обозрение Комиссии Пермского УФАС России была представлена заявка Победителя закупки.

Из анализа данной заявки следует, что в качестве адреса победителя закупки указано: «121108 г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Фили-Давыдково, ул. Герасима Курина, д. 10, к.2, эт/пом/каб 1/I/101А». При этом согласно представленной в составе заявки выписке из ЕГРЮЛ, адресом Победителя закупки также является «121108 г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Фили-Давыдково, ул. Герасима Курина, д. 10, к.2, эт/пом/каб 1/I/101А».

Из пояснений Заказчика следует, что указание в Протоколе рассмотрения заявки единственного участника аукциона в электронной форме №7-14/2 неверного адреса Победителя закупки обусловлено допущением ошибки при составлении протокола.

Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия делает вывод, что Победителем закупки в составе заявке не были представлены недостоверные сведения в отношении адреса. Доказательств обратного в материалы дела не представлено. При этом, Комиссия дополнительно отмечает, что указание в Протоколе неверного адреса Победителя закупки не приводит к нарушению прав и интересов Заявителя.

Также Заявитель указывает на возможное указание в заявке Победителя закупки информации об опыте поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, являющихся предметом аукциона в электронной форме, что, по мнению Заявителя, противоречит требованиям положения, которым руководствуется Заказчик. В подтверждение приведенного довода Заявитель ссылается на Положение о закупке ГАУ ПК КЦЗ в редакции от 01.07.2021 г.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Из анализа заявки Победителя закупки следует, что Победителем закупки в состав заявки были включены сведения, подтверждающие опыт участника по поставке товара, являющихся предметом спорной закупки.

При этом, в пункте 3.7.5 Положения о закупке ГАУ ПК КЦЗ в редакции от 01.07.2021 г. указано, что в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме не допускается указание информации об участнике аукциона в электронной форме. Указание такой информации в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме является основанием для отклонения такой заявки как не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

Однако, Комиссия обращает внимание, что указанные требования содержатся в Положении о закупке ГАУ ПК КЦЗ в редакции от 01.07.2021 г. При этом, Извещение было опубликовано на официальном сайте 28.06.2021 г. Таким образом, на момент формирования положений Документации, а также публикации Извещения, Заказчик руководствовался предыдущей редакцией положения о закупке, а именно, Положением о закупке ГАУ ПК КЦЗ в редакции от 27.11.2020 г.

Согласно пункту 3.7.5 Положения о закупке ГАУ ПК КЦЗ в редакции от 27.11.2020 г., которым руководствовался Заказчик, в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме не допускается указание информации об участнике аукциона в электронной форме, за исключением информации о наличии у участника аукциона в электронной форме опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, являющихся предметом аукциона в электронной форме, деловой репутации такого участника аукциона, а также наличия у участника аукциона в электронной форме необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора, требование о предоставлении которой может устанавливаться заказчиком в документации об аукционе в электронной форме.

Таким образом, нормы Положения, которым руководствовался Заказчик при формировании Документации, публикации Извещения, допускают возможность потенциального участника закупки указать в составе заявки сведения в отношении опыта по поставке товара, являющихся предметом спорной закупки.

В связи с этим, предоставление Победителем закупки сведений об опыте поставке товара, являющихся предметом спорной закупки, не нарушает требования, установленные Положением.

Комиссия обращает внимание, что законодательством на Заказчика не возложена обязанность по приведению требований, установленных в документации о закупке, в соответствие с новой редакцией Положения, введенной после публикации извещения о проведении соответствующей закупки. В данном случае Заказчик правомерно руководствовался нормами Положения о закупке ГАУ ПК КЦЗ в редакции от 27.11.2020 г.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Инновационные медицинские технологии» (вх. № 012084), на действия ГАУ ПК «Краевой центр закупок» (ИНН: 5902049807), Закупочной комиссии ГАУ ПК «Краевой центр закупок» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (извещение № 32110423453, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

2.Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                  <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                       <...>

 

 

                                                                                                                                       <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...> (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны