Решение б/н рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «... от 30 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

 

 

ООО «Ретар»

614030, Пермский край, Пермь город, Янаульская улица, дом 27а

retar25@yandex.ru

 

МАОУ «СОШ №7» г. Соликамска Пермского края, Закупочная комиссия МАОУ «СОШ №7» г. Соликамска

618546, Пермский край, Соликамск город, Цифриновича улица, 29

school717@mail.ru

 

Электронная торговая площадка

- ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

Дело № 059/07/3-197/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Ретар» (вх. № 003985)

       

«24» марта 2022 г.                                                                                                                 г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

x, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

x, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

x, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей:

ООО «Ретар» - x по доверенности, предъявлен паспорт;

ООО «МИРОКОН» по доверенности x, предъявлен паспорт;

МАОУ «СОШ №7» г. Соликамска x, x по доверенности, предъявлены паспорта,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ретар» (вх. № 003985) (далее – ООО «Ретар», Заявитель) (ОГРН: 1075907001873, Дата присвоения ОГРН: 05.09.2007, ИНН: 5907034353, КПП: 590701001) на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» города Соликамска Пермского края» (далее – МАОУ «СОШ №7», Заказчик) (ОГРН: 1025901975890, Дата присвоения ОГРН: 14.11.2002, ИНН: 5919017313, КПП: 591901001), Закупочной комиссии МАОУ «СОШ №7» при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МАОУ "СОШ №7" (СП - детский сад) (извещение № 32211165046, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

 

16.03.2022 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к отклонению заявки на участие в закупке.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 02824-22 от 18.03.2022 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

До рассмотрения жалобы, назначенного на 10 часов 45 минут 24.03.2022, Комиссией Пермского УФАС получены ходатайство об участии в рассмотрении жалобы от Заказчика, Заявителя и третьего лица, являющегося победителем закупочной процедуру - явка представителей обеспечена

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частями 1-2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.

2. При проведении рассматриваемой закупки, заказчик руководствовался Положением

о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» (далее – Положение), Извещением № 32211165046 (далее – Извещение), Документацией о закупке «Конкурс в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства» «Ремонт объекта общественной инфраструктуры «Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» (структурное дошкольное подразделение) (смена оконных блоков)» (далее – Документация).

Извещение размещено на официальном сайте 24.02.2022, дата окончания подачи заявок – 10.03.2022, дата подведения итогов закупки – 10.03.2022 г.

Всего на участие в закупке были поданы три заявки, в том числе, со стороны ООО "МИРОКОН", ООО «Ретар», ИП x, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе №2314074 от 10.03.2022, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. В соответствии с указанным протоколом, первые поданных заявок соответствуют требованиям Документации.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе №2314074 от 11.03.2022, заявки ООО «Ретар», ИП x признаны несоответствующими требованиям документации. Из протокола следует, что заявка Заявителя отклонена в силу несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению (ценовое предложение не соответствует указанному в заявке на участие).

В соответствии с протоколом подведения итогов конкурса №2314074, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 11.03.2022, победителем закупки признано ООО «МИРОКОН». Заявитель, не согласившись с отклонением заявки, обратился в Пермское УФАС с настоящей жалобой.

3. В части довода о том, что заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Документации, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.

На обозрение Комиссии Пермского УФАС представлена заявка Заявителя, в которой, помимо прочего, содержится ценовое предложение в размере в размере 1 485 000 (одного миллиона четырехсот восьмидесяти тысяч) рублей 00 (ноля) копеек в соответствии с Приложением № 9 к Документации.

В соответствии с Разделом VIII «Требования к оформлению и форме заявки на участие в конкурсе» Раздела 2 Документации, при проведении конкурентной закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, заявка на участие в конкурсе в электронной форме состоит из двух частей, в состав второй части включается предложение участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги) (Приложение №7 «Инструкция по подаче заявки»).

В соответствии с Приложением №7, вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в том числе предложение участника закупки (Приложение 9 «Ценовое предложение»).

Согласно Раздела XV. «Рассмотрение заявок на участие в конкурсе» Раздела 2 Документации, Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

В случае несоответствия заявки требованиям к содержанию, составу, оформлению и форме заявки, установления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником конкурса в электронной форме, установления факта несоответствия участника конкурса в электронной форме основным требованиям, устанавливаемым в соответствии с п. 1-5,7,8 раздела V конкурсной документации, заказчик, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе в электронной форме на любом этапе его проведения.

В соответствии с Разделом V «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе» Раздела 2 Документации, участник конкурса в электронной форме подает заявку на участие в конкурсе в электронной форме в форме электронного документа на электронной площадке. Заявка на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать все указанные заказчиком в документации о конкурсе в электронной форме информацию и документы. Отсутствие информации и документов, указанных в пунктах 1-11 настоящего раздела, является основанием для отклонения заявки участника.

Таким образом, несоответствие состава заявки, предусмотренного Разделом V «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе» Раздела 2 Документации, в том числе в части недостоверности сведений, содержащихся в указанных документах, является основанием для отклонения заявки.

Как было указано ранее, пунктом 11 Раздела V «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе» Раздела 2 Документации предусмотрено, что в состав заявки включается предложение о цене договора (Приложение №9 «Ценовое предложение»).

В соответствии с пунктом 2 Раздела VII «Оценка и сопоставление заявок по критериям» Раздела 2 Документацией, Порядком оценки и сопоставления заявок (Приложение №6 к Документации), при оценке по критерию «цена договора» используется ценовое предложение участника, поданное в составе заявки по форме, установленной Приложение №9.

Таким образом, из системного толкования Документации следует, что к оценке закупочной комиссией Заказчика принимается ценовое предложение, содержащееся в Приложении №9 «Ценовое предложение», которое подается претендентами в составе второй части заявки на участие в конкурсе.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что основанием для отклонения заявки Заявителя послужило несоответствие ценового предложения, поданного Заявителем посредством заполнения формы на электронной торговой площадке, не соответствует ценовому предложению, указанному в заявке на участие на закупке.

Комиссией Пермского УФАС в результате анализа состав заявки ООО «Ретар» и сведений о цене с электронной торговой площадки установила, что указанные сведения отличаются. Так, в качестве ценового предложения посредством заполнения формы на электронной торговой площадке указано в размере 1 138 000 (одного миллиона ста тридцати восьми тысяч) рублей 00 (ноль) копеек. При этом, в составе заявки, в соответствии с Приложением №9, в качестве ценового предложения Заявителем указано в размере 1 485 000 (одного миллиона четырехсот восьмидесяти тысяч) рублей 00 (ноля) копеек.

Вместе с тем, Учитывая приведенные выше положения, Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу, что рассматривая Документация не относит ценовое предложение, указанное на электронной торговой площадке к составу заявки, не обязывает закупочную комиссию принимать такое ценовое предложение к рассмотрению и оценке, а также не обязывает организатора закупки заключать договор по цене, указанной Заявителем на электронной торговой площадке.

Таким образом, закупочная Комиссия вправе отклонять заявку только в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, входящих в состав заявки (установлены Разделом V «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе» Раздела 2 Документации). Обратного Документация не содержит.

Следовательно, закупочная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «Ретар» от участия в закупочной процедуре.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, такими принципами как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссией Пермского УФАС в действиях Заказчика устанавливается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ретар» (вх. № 003985) (ОГРН: 1075907001873, Дата присвоения ОГРН: 05.09.2007, ИНН: 5907034353, КПП: 590701001) на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» города Соликамска Пермского края (далее – МАОУ «СОШ №7», Заказчик) (ОГРН: 1025901975890, Дата присвоения ОГРН: 14.11.2002, ИНН: 5919017313, КПП: 591901001), Закупочной комиссии МАОУ «СОШ №7» при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МАОУ "СОШ №7" (СП - детский сад) (извещение № 32211165046, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной.

2. Установить в действиях Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» города Соликамска Пермского края, Закупочной комиссии Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» города Соликамска Пермского края нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» города Соликамска Пермского края, Закупочной комиссии Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» города Соликамска Пермского края обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.  

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                         x

 

 

Члены Комиссии                                                                                          x

 

 

                                                                                                                           x

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

x,

(342) 235-10-36

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны