Решение б/н рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «... от 30 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
ООО «Ретар»
614030, Пермский край, Пермь город, Янаульская улица, дом 27а
retar25@yandex.ru
МАОУ «СОШ №7» г. Соликамска Пермского края, Закупочная комиссия МАОУ «СОШ №7» г. Соликамска
618546, Пермский край, Соликамск город, Цифриновича улица, 29
school717@mail.ru
Электронная торговая площадка
- ООО «РТС-тендер»
ko@rts-tender.ru
Дело № 059/07/3-197/2022
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Ретар» (вх. № 003985)
«24» марта 2022 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
x, заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
x, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
x, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей:
ООО «Ретар» - x по доверенности, предъявлен паспорт;
ООО «МИРОКОН» по доверенности x, предъявлен паспорт;
МАОУ «СОШ №7» г. Соликамска x, x по доверенности, предъявлены паспорта,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ретар» (вх. № 003985) (далее – ООО «Ретар», Заявитель) (ОГРН: 1075907001873, Дата присвоения ОГРН: 05.09.2007, ИНН: 5907034353, КПП: 590701001) на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» города Соликамска Пермского края» (далее – МАОУ «СОШ №7», Заказчик) (ОГРН: 1025901975890, Дата присвоения ОГРН: 14.11.2002, ИНН: 5919017313, КПП: 591901001), Закупочной комиссии МАОУ «СОШ №7» при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МАОУ "СОШ №7" (СП - детский сад) (извещение № 32211165046, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
16.03.2022 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к отклонению заявки на участие в закупке.
Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.
В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 02824-22 от 18.03.2022 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.
До рассмотрения жалобы, назначенного на 10 часов 45 минут 24.03.2022, Комиссией Пермского УФАС получены ходатайство об участии в рассмотрении жалобы от Заказчика, Заявителя и третьего лица, являющегося победителем закупочной процедуру - явка представителей обеспечена
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).
При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Частями 1-2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.
2. При проведении рассматриваемой закупки, заказчик руководствовался Положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» (далее – Положение), Извещением № 32211165046 (далее – Извещение), Документацией о закупке «Конкурс в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства» «Ремонт объекта общественной инфраструктуры «Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» (структурное дошкольное подразделение) (смена оконных блоков)» (далее – Документация).
Извещение размещено на официальном сайте 24.02.2022, дата окончания подачи заявок – 10.03.2022, дата подведения итогов закупки – 10.03.2022 г.
Всего на участие в закупке были поданы три заявки, в том числе, со стороны ООО "МИРОКОН", ООО «Ретар», ИП x, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе №2314074 от 10.03.2022, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. В соответствии с указанным протоколом, первые поданных заявок соответствуют требованиям Документации.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе №2314074 от 11.03.2022, заявки ООО «Ретар», ИП x признаны несоответствующими требованиям документации. Из протокола следует, что заявка Заявителя отклонена в силу несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению (ценовое предложение не соответствует указанному в заявке на участие).
В соответствии с протоколом подведения итогов конкурса №2314074, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 11.03.2022, победителем закупки признано ООО «МИРОКОН». Заявитель, не согласившись с отклонением заявки, обратился в Пермское УФАС с настоящей жалобой.
3. В части довода о том, что заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Документации, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.
На обозрение Комиссии Пермского УФАС представлена заявка Заявителя, в которой, помимо прочего, содержится ценовое предложение в размере в размере 1 485 000 (одного миллиона четырехсот восьмидесяти тысяч) рублей 00 (ноля) копеек в соответствии с Приложением № 9 к Документации.
В соответствии с Разделом VIII «Требования к оформлению и форме заявки на участие в конкурсе» Раздела 2 Документации, при проведении конкурентной закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, заявка на участие в конкурсе в электронной форме состоит из двух частей, в состав второй части включается предложение участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги) (Приложение №7 «Инструкция по подаче заявки»).
В соответствии с Приложением №7, вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в том числе предложение участника закупки (Приложение 9 «Ценовое предложение»).
Согласно Раздела XV. «Рассмотрение заявок на участие в конкурсе» Раздела 2 Документации, Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
В случае несоответствия заявки требованиям к содержанию, составу, оформлению и форме заявки, установления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником конкурса в электронной форме, установления факта несоответствия участника конкурса в электронной форме основным требованиям, устанавливаемым в соответствии с п. 1-5,7,8 раздела V конкурсной документации, заказчик, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе в электронной форме на любом этапе его проведения.
В соответствии с Разделом V «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе» Раздела 2 Документации, участник конкурса в электронной форме подает заявку на участие в конкурсе в электронной форме в форме электронного документа на электронной площадке. Заявка на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать все указанные заказчиком в документации о конкурсе в электронной форме информацию и документы. Отсутствие информации и документов, указанных в пунктах 1-11 настоящего раздела, является основанием для отклонения заявки участника.
Таким образом, несоответствие состава заявки, предусмотренного Разделом V «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе» Раздела 2 Документации, в том числе в части недостоверности сведений, содержащихся в указанных документах, является основанием для отклонения заявки.
Как было указано ранее, пунктом 11 Раздела V «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе» Раздела 2 Документации предусмотрено, что в состав заявки включается предложение о цене договора (Приложение №9 «Ценовое предложение»).
В соответствии с пунктом 2 Раздела VII «Оценка и сопоставление заявок по критериям» Раздела 2 Документацией, Порядком оценки и сопоставления заявок (Приложение №6 к Документации), при оценке по критерию «цена договора» используется ценовое предложение участника, поданное в составе заявки по форме, установленной Приложение №9.
Таким образом, из системного толкования Документации следует, что к оценке закупочной комиссией Заказчика принимается ценовое предложение, содержащееся в Приложении №9 «Ценовое предложение», которое подается претендентами в составе второй части заявки на участие в конкурсе.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что основанием для отклонения заявки Заявителя послужило несоответствие ценового предложения, поданного Заявителем посредством заполнения формы на электронной торговой площадке, не соответствует ценовому предложению, указанному в заявке на участие на закупке.
Комиссией Пермского УФАС в результате анализа состав заявки ООО «Ретар» и сведений о цене с электронной торговой площадки установила, что указанные сведения отличаются. Так, в качестве ценового предложения посредством заполнения формы на электронной торговой площадке указано в размере 1 138 000 (одного миллиона ста тридцати восьми тысяч) рублей 00 (ноль) копеек. При этом, в составе заявки, в соответствии с Приложением №9, в качестве ценового предложения Заявителем указано в размере 1 485 000 (одного миллиона четырехсот восьмидесяти тысяч) рублей 00 (ноля) копеек.
Вместе с тем, Учитывая приведенные выше положения, Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу, что рассматривая Документация не относит ценовое предложение, указанное на электронной торговой площадке к составу заявки, не обязывает закупочную комиссию принимать такое ценовое предложение к рассмотрению и оценке, а также не обязывает организатора закупки заключать договор по цене, указанной Заявителем на электронной торговой площадке.
Таким образом, закупочная Комиссия вправе отклонять заявку только в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, входящих в состав заявки (установлены Разделом V «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе» Раздела 2 Документации). Обратного Документация не содержит.
Следовательно, закупочная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «Ретар» от участия в закупочной процедуре.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, такими принципами как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, Комиссией Пермского УФАС в действиях Заказчика устанавливается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ретар» (вх. № 003985) (ОГРН: 1075907001873, Дата присвоения ОГРН: 05.09.2007, ИНН: 5907034353, КПП: 590701001) на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» города Соликамска Пермского края (далее – МАОУ «СОШ №7», Заказчик) (ОГРН: 1025901975890, Дата присвоения ОГРН: 14.11.2002, ИНН: 5919017313, КПП: 591901001), Закупочной комиссии МАОУ «СОШ №7» при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МАОУ "СОШ №7" (СП - детский сад) (извещение № 32211165046, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной.
2. Установить в действиях Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» города Соликамска Пермского края, Закупочной комиссии Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» города Соликамска Пермского края нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» города Соликамска Пермского края, Закупочной комиссии Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» города Соликамска Пермского края обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.
Заместитель Председателя Комиссии x
Члены Комиссии x
x
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
x,
(342) 235-10-36