Решение (комиссия) №1494/23 Дело № 059/10/18.1-93/2023 от 16 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 059/10/18.1-93/2023
ИП <...> <...>
Комитет земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа, Комиссия по проведению торгов Комитета земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа <...>
Электронная торговая площадка АО «Сбербанк-АСТ» ko@sberbank-ast.ru |
РЕШЕНИЕ
по жалобе ИП <...> (вх. № 1655/23)
«13» февраля 2023 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Члены комиссии:
<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
без участия представителей Заявителя и Организатора торгов (надлежащим образом уведомлены),
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <...> (вх. № 1655/23) (далее – ИП <...>, Заявитель) на действия Комитета земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа (ИНН 5916034670, ОГРН 1185958071474) (далее – Организатор торгов), Комиссии по проведению торгов Комитета земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа при организации и проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта – Лот № 14 «Позиция в Схеме К.112, адрес: массив «Алешиха»/ Земли садоводческих товариществ/ в районе автомобильной дороги-остановка «Васильки» вблизи границ СТ «Алешиха-16»»; Лот № 15 «Позиция в Схеме К.113, адрес: массив «Алешиха»/ Земли садоводческих товариществ/ в районе автомобильной дороги (в границах кадастрового квартала 59:07:1510317) вблизи СНТ «Прогресс»» (извещение № SBR012-2212220037, опубликовано на официальном сайте электронной торговой площадки https://utp.sberbank-ast.ru/) (далее – официальный сайт) (далее – торги),
УСТАНОВИЛА:
06.02.2023 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отстранению участника от участия в торгах.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу и документы, подтверждающие свою позицию.
Частью 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.
В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС России к рассмотрению, уведомление (исх. № 1197/23 от 08.02.2023 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные ч. 11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.
1. В соответствии с п. 4.2 ч.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Пунктом 1 ст. 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об основах государственного регулирования торговой деятельности).
В соответствии с ч. 1 - 3 ст. 10 Закон об основах государственного регулирования торговой деятельности размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Порядок включения в схему размещения, указанную в ч. 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее – Схема) утвержден Постановлением Правительства Пермского края от 28.11.2017 № 966-п (далее – Постановление № 966-п).
Согласно п. 1.12 Порядка, утвержденного Постановлением № 966-п, договор на осуществление торговой деятельности в нестационарном торговом объекте, договор на размещение нестационарного торгового объекта заключаются органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края с субъектами торговли по результатам аукциона в электронной форме на срок 5 лет, за исключением случаев, перечисленных в данном пункте Порядка.
В целях реализации Порядка, утвержденного Постановлением № 966-п, Постановлением Правительства Пермского края от 21.03.2018 № 137-п (далее – Постановление № 137-п) утвержден Порядок организации и проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на осуществление торговой деятельности в нестационарном торговом объекте, договора на размещение нестационарного торгового объекта.
Пунктом 2.1 Порядка, утвержденного Постановлением № 137-п, установлено, что уполномоченный орган не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения аукциона размещает на электронной площадке извещение о проведении аукциона и аукционную документацию.
2. Постановлением Администрации Краснокамского городского округа № 949-п от 15.12.2022 г. было принято решение провести аукцион в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта в том числе по Лоту № 14 «Позиция в Схеме К.112, адрес: массив «Алешиха»/ Земли садоводческих товариществ/ в районе автомобильной дороги-остановка «Васильки» вблизи границ СТ «Алешиха-16»»; Лоту № 15 «Позиция в Схеме К.113, адрес: массив «Алешиха»/ Земли садоводческих товариществ/ в районе автомобильной дороги
22.12.2022 г. Комитетом земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа на официальном сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru было опубликовано Извещение № SBR012-2212220037, Аукционная документация (далее – Документация), форма заявки и проект договора.
Дата начала подачи заявок – 26.12.2022 г.;
Дата окончания подачи заявок – 30.01.2023 г.;
Дата рассмотрения заявок – 31.01.2023 г.;
Дата проведения аукциона – 03.02.2023 г.
Согласно Протоколу № 01 от 31.01.2023 г. Комиссия по рассмотрению заявок по лотам № 14 и 15 отказала в допуске к участию в аукционе Заявителю в связи с непредставлением документов к заявке, установленных Документацией: заявление об отсутствии решения арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства; заявление о принадлежности участника аукциона к субъекту малого и среднего предпринимательства; заявление об организации и осуществлении торговой деятельности.
По мнению Заявителя, Комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.
2.1. В соответствие с п. 2.3.2 Порядка, утвержденного Постановлением № 137-п, аукционная документация должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, инструкцию по ее заполнению.
По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участников аукциона к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию в аукционе (п. 3.6 Порядка, утвержденного Постановлением № 137-п).
Аукционная документация по рассматриваемым торгам утверждена распоряжением Комитетом земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа № 3218.7-р от 22.12.2022 г.
Согласно р. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, инструкция по её заполнению» Документации Заявка (Приложение № 1 к Документации) и прилагаемые документы подаются участником аукциона в отношении каждого заявляемого лота по форме и в сроки, установленные Документацией и Извещением о проведении аукциона.
К заявке участники аукциона (индивидуальные предприниматели) должны приложить следующие документы:
- документ, подтверждающий право лица действовать от имени заявителя (в случае, если заявку подает представитель заявителя);
- выписка из ЕГРИП, выданная не ранее чем за тридцать дней до окончания срока приема заявок, или её нотариально заверенная копия;
- заявление об отсутствии решения арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства;
- заявление о принадлежности участника аукциона к субъекту малого и среднего предпринимательства;
- заявление об организации и осуществлении торговой деятельности.
В соответствие с р. «Определение участников аукциона» Документации аукционная комиссия принимает решение об отказе в допуске участника к участию в аукционе в случае, если:
3) участником аукциона не предоставлены установленные настоящей аукционной документацией документы, прилагаемые участником аукциона к заявке.
Проанализировав представленные заявки ИП <...> по лоту № 14 и № 15 рассматриваемых торгов, Комиссия антимонопольного органа установила, что Заявитель жалобы представила заявку на участие в аукционе по каждому лоту по установленной Организатором торгов форме с приложением паспорта гражданина РФ, выписки из ЕГРИП, свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.
При этом, таких документов как заявления об отсутствии решения арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства; о принадлежности участника аукциона к субъекту малого и среднего предпринимательства; об организации и осуществлении торговой деятельности участником торгов - ИП <...> в составе заявок на участие в аукционе № SBR012-2212220037 по лотам № 14 и № 15 не представлено.
Довод Заявителя о возможности самостоятельного ознакомления Организатором торгов с информацией о Заявителе, находящейся в открытом доступе, позволяющей проверить достоверность представленных им сведений, не может быть принят Комиссией антимонопольного органа во внимание, поскольку не освобождает претендента от обязанности формировать заявку в составе, требуемом условиями Аукционной документации.
Кроме того, до подачи заявки участником не обжаловались положения Извещения и Аукционной документации. Подав заявку, участник конклюдентно согласился со всеми условиями Документации.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необоснованности данной жалобы, поскольку Заявителем не было представлено документов (заявлений), прилагаемых участником аукциона к заявке в соответствие с р. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, инструкция по её заполнению» Документации, в связи с чем аукционной комиссией Организатора торгов правомерно принято решение об отказе в допуске Заявителя жалобы к участию в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <...> (вх. № 1655/23) на действия Комитета земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа (ИНН 5916034670, ОГРН 1185958071474), Комиссии по проведению торгов Комитета земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа при организации и проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта – Лот № 14 «Позиция в Схеме К.112, адрес: массив «Алешиха»/ Земли садоводческих товариществ/ в районе автомобильной дороги-остановка «Васильки» вблизи границ СТ «Алешиха-16»»; Лот № 15 «Позиция в Схеме К.113, адрес: массив «Алешиха»/ Земли садоводческих товариществ/ в районе автомобильной дороги (в границах кадастрового квартала 59:07:1510317) вблизи СНТ «Прогресс»» (извещение № SBR012-2212220037, опубликовано на официальном сайте электронной торговой площадки https://utp.sberbank-ast.ru/) необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Пермского УФАС России исх. № 1197/23 от 08.02.2023 г.
Председатель комиссии |
|
<...> |
Члены комиссии |
|
|
|
|
<...> |
|
|
<...> |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исп.Карпова С.В.
тел.8(342) 235-10-36
2023-1676