Решение б/н ООО «ЭЙЧ БИ ЭССИСТЕНС» (вх. № 014967) (далее – Заявитель) на... от 16 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

__________ № __________

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «ЭЙЧ БИ ЭССИСТЕНС»

<...>

 

 

ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края»

<...>

 

 

Закупочная комиссия

ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края»

<...>

 

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

 

<...>

 

Дело № 059/07/3-929/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЭЙЧ БИ ЭССИСТЕНС» (вх. № 014967)

«13» сентября 2021 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» - <...> (по доверенности), в отсутствии Заявителя (надлежащим образом уведомлен),

рассмотрев жалобу ООО «ЭЙЧ БИ ЭССИСТЕНС» (вх. № 014967) (далее – Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения Дополнительного Профессионального Образования «Институт Развития Образования Пермского края», Закупочной комиссии Государственного автономного учреждения Дополнительного Профессионального Образования «Институт Развития Образования Пермского края» (далее – Заказчик) при организации и проведении конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по научно-методическому сопровождению деятельности специалистов и служб психолого-социального сопровождения общего образования (первый уровень модели психологической службы Пермского края) в условиях внедрения на территории Пермского края трехуровневой модели психологической службы (извещение № 32110546401 от 11.08.2021 на официальном сайте в сети Интернет: https://zakupki.gov.ru/),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.09.2021 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному присвоению заявки участника 0 баллов по критерию «Квалификация участников конкурса», а также к неправомерному отсутствию указания в Протоколе оценки заявок значений по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Электронной торговой площадкой в материалы дела представлены заявки участников в полном объеме.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Пермского края" (далее – Положение), Документацией о конкурсе в электронной форме на оказание услуг по научно-методическому сопровождению деятельности специалистов и служб психолого-социального сопровождения общего образования (первый уровень модели психологической службы Пермского края) в условиях внедрения на территории Пермского края трехуровневой модели психологической службы.  (далее – Документация) и Регламентом работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок (далее – Регламент).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 11.08.2021 г., дата окончания подачи заявок – 27.08.2021 г., дата подведения итогов закупки – 03.09.2021 г.

2.1. В части довода о неправомерном присвоении заявки Заявителя 0 баллов по критерию «Квалификация участников конкурса», Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 1.5 Раздела 8 Документации, Заявка на участие в конкурсе должна содержать: документы, представляемые для оценки заявки на участие в конкурсе в электронной форме, подтверждающие квалификацию участника конкурса в электронной форме:

копии исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ сопоставимого* характера с предметом контракта, за период с января 2016г. по дату подачи заявки, со всеми приложениями и копиями актов приемки выполненных работ, подтверждающих факт приемки выполненных работ заказчиком, по исполненным контрактам (договорам);

 * Работами сопоставимого характера и объема в рамках данного конкурса считаются:

- работы (услуги) по повышению квалификации педагогов общего образования, выполненные (оказанные) за период с января 2016г. по дату подачи заявки;

- работы (услуги) по научно-методическому сопровождению деятельности специалистов и служб психолого-социального сопровождения общего образования, выполненные (оказанные) за период с января 2016г. по дату подачи заявки;

- работы (услуги) по научно-методическому сопровождению деятельности специалистов организаций общего образования, выполненные (оказанные) за период с января 2016г. по дату подачи заявки.

Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса, документов, подтверждающих добросовестность участника конкурса, предусмотренные п/п 1.5. пункта 1 Раздела 8 настоящей документации, не является основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе.

В Приложении №1 к Документации установлен следующий порядок оценки заявок участников конкурса по критерию «Квалификация участников конкурса».

2

Квалификация участников конкурса

Kci – 40%

Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле:

 

Rci=C1i+C2i

 

Где:

Rci - Количество баллов, присуждаемое i-й заявке;

C1i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 2.1.

C2i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 2.2.

Ri2=Rci хKci

 

Где:

Ri2 – рейтинг по показателю «Квалификация участника конкурса»

Kci – значимость показателя «Квалификация участников конкурса»

2.1

Наличие у участника конкурса опыта выполнения работ сопоставимого* характера и объема с предметом контракта (С1i).

Коэффициент значимости=1

Предмет оценки – количество исполненных контрактов (договоров) по выполнению работ сопоставимого* характера и объема с предметом контракта.

 

* Работами сопоставимого характера и объема в рамках данного конкурса считаются:

- работы (услуги) по повышению квалификации педагогов общего образования, выполненные (оказанные) за период с января 2016г. по дату подачи заявки;

 

- работы (услуги) по научно-методическому сопровождению деятельности специалистов и служб психолого-социального сопровождения общего образования, выполненные (оказанные) за период с января 2016г. по дату подачи заявки;

 

- работы (услуги) по научно-методическому сопровождению деятельности специалистов организаций общего образования, выполненные (оказанные) за период с января 2016г. по дату подачи заявки.

 

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие опыта выполнения работ сопоставимого* характера и объема.

 

Документами, подтверждающими опыт выполнения работ сопоставимого* характера и объема являются в совокупности:

 

1. Копии исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ сопоставимого* характера и объема;

 

2. Копии актов приемки выполненных работ, подтверждающих стоимость и факт приемки выполненных работ заказчиком, по исполненным контрактам (договорам).

 

Расчет баллов производится следующим образом:

 

 

 

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ = 1);

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки

С1i - количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю).

 

Опыт выполнения работ считается не подтвержденным в случаях:

- отсутствия копий исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ сопоставимого* характера и объема

 

и (или)

 

- отсутствия приложений по исполненным контрактам (договорам) на выполнение работ сопоставимого* характера и объема

 

и (или)

 

- отсутствие копий актов приемки выполненных работ, подтверждающих стоимость выполненных работ и факты приемки работ заказчиком, по исполненным контрактам (договорам) на выполнение работ сопоставимого* характера и объема

 

и (или)

 

- несоответствия тематики (предмета) контрактов (договоров) предмету настоящего конкурса (выполнение работ сопоставимого* характера и объема)

 

и (или)

 

- несоответствие стоимости работ сопоставимого* характера и объема, указанной в контракте (договоре) и актах приемки выполненных работ, подтверждающих стоимость выполненных работ и факты приемки работ заказчиком.

 

При отсутствии опыта выполнения работ сопоставимого* характера и объема и (или) документального подтверждения заявке по данному показателю присваивается 0 баллов.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 2140767 от 30.08.2021 г., заявке Заявителя по критерию «Квалификация участника конкурса» присвоено 0 баллов. В соответствии с Приложением №1 к указанному протоколу, для оценки по спорному критерию участник представил 5 договоров, но ни один из них не был принят Закупочной комиссией. В качестве примечания в Протоколе указано, что данная оценка обусловлена тем, что согласно критериям оценки заявок участнику конкурса по показателю «наличие у участника конкурса опыта выполнения работ сопоставимого характера» присваивается 0 баллов, так как в предложении участника тематика (предмет) контрактов (договоров) не соответствует предмету настоящего конкурса (выполнение работ сопоставимого* характера и объема).

Электронной торговой площадкой в материалы дела представлена заявка Заявителя в полном объеме, из анализа которой Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

Заявителем в составе заявки по критерию «Квалификация участника конкурса» представлены следующие договоры:

  1. Государственный контракт № 1 от 16.06.2020 г. с ГКОУ МО Центр «Ариадна» на оказание услуг по проведению социально-психологического тестирования обучающихся 7-9 классов муниципальных и государственных общеобразовательных организаций Московской области на 2020-2021 учебный год.
  2. Государственный контракт №2 от 16.06.2020 г. с ГКОУ МО Центр «Ариадна» на оказание услуг по проведению социально-психологического тестирования обучающихся в 10-11 классах муниципальных и государственных общеобразовательных организаций, в учебных группах 1-2 курса государственных профессиональных организаций и организаций высшего образования Московской области на 2020-2021 учебный год.
  3. Государственный контракт №330771-21 от 24.06.2020 г. с ГКОУ МО Центр «Ариадна» на оказание услуг в области мониторинга общественного мнения (по разработке инструментария для проведения социально-психологического требования обучающихся образовательных организаций Московской области на 2021-2022 учебный год.
  4. Договор №15/01 от 02.04.2019 г. с МБОУ «Образовательный центр «Созвездие» на оказание услуг в области коррекционно-развивающего обучения и оказания помощи детям и подросткам, в том числе имеющим проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации и нуждающимся в психолого-педагогической помощи, а также по методическому и психолого-педагогическому сопровождению.
  5. Государственный контракт №К26/152 от 29.08.2017 г. с Министерством образования и науки Пермского края на оказание услуг по сопровождению несовершеннолетних, входящих в «группу риска», потребляющих ПАВ (психоактивные вещества).
  6. Государственный контракт № 147-03-21 от 23.04.2021 г. с Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности на оказание услуг по организации и проведению семинаров по проблемам профилактики наркомании, раннего выявления незаконных потребителей наркотиков, лечения, комплексной (медико-социальной) реабилитации и ресоциализации наркозависимых.
  7. Государственный контракт № 0348200081020001361 от 24.08.2020 г. с ГКУ «ДЕЗ» на оказание услуг по проведению мероприятий программы первичной профилактики употребления психоактивных веществ (ПАВ) детьми и подростками, основанной на взаимодействий семьи и школы с учреждениями здравоохранения и некоммерческими организациями (НКО) в Московской области в 2020 году.
  8. Государственный контракт № 106 от 06.06.2018 г. на выполнение научно-исследовательской работы по теме «Разработка и внедрение научно обоснованных предложений по созданию системы комплексного психолого-педагогического сопровождения спортсменов высокой квалификации программно-целевым методом и прогностического анализа».

Из анализа представленных договоров Комиссией Пермского УФАС России установлено, что предмет спорных договоров не обладает признаками сопоставимого характера и объема по отношению к предмету спорной закупки. Кроме этого, в составе заявки отсутствуют акты приемки выполненных работ, подтверждающих стоимость и факт приемки выполненных работ заказчиком, по Государственному контракту № 106 от 06.06.2018 г. и Государственному контракту №К26/152 от 29.08.2017 г.

Таким образом, документы, представленные обществом по спорному критерию не соответствуют требованиям Документации, в связи с чем, участнику правомерно присвоено 0 баллов по спорному критерию

Исходя из изложенного, в действиях Закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения в части присвоения заявке ООО «ЭЙЧ БИ ЭССИСТЕНС» 0 баллов по критерию «Квалификация участника конкурса», в связи с чем указанный довод жалобы Заявителя признан Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

2.2. В части довода неправомерном отсутствии указания в Протоколе оценки заявок значений по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок, Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 13 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок) (п. 4).

Согласно ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок) (п. 6).

Пунктом 2.1 настоящего решения установлено, что согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 2140767 от 30.08.2021 г., заявке Заявителя по критерию «Квалификация участника конкурса» присвоено 0 баллов. В соответствии с Приложением №1 к указанному протоколу, для оценки по спорному критерию участник представил 5 договоров, но ни один из них не был принят Закупочной комиссией. В качестве примечания в Протоколе указано, что данная оценка обусловлена тем, что согласно критериям оценки заявок участнику конкурса по показателю «наличие у участника конкурса опыта выполнения работ сопоставимого характера» присваивается 0 баллов, так как в предложении участника тематика (предмет) контрактов (договоров) не соответствует предмету настоящего конкурса (выполнение работ сопоставимого* характера и объема).

При этом, по критерию «Цена контракта» Заявителю присвоено 100 баллов.

Таким образом, Закупочная комиссия в Приложении №1 к Протоколу указала не только на количественное значение баллов, присвоенных Заявителю по каждому из предусмотренных Документацией критериев оценки, но также разъяснила причину присвоения участнику 0 баллов по неценовому критерию.

Из этого следует, что настоящий довод заявителя также является необоснованным в силу отсутствия нарушения Закупочной комиссией порядка формирования Протокола по результатам закупочной процедуры.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭЙЧ БИ ЭССИСТЕНС» (вх. № 014967) (далее – Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения Дополнительного Профессионального Образования «Институт Развития Образования Пермского края», Закупочной комиссии Государственного автономного учреждения Дополнительного Профессионального Образования «Институт Развития Образования Пермского края» (далее – Заказчик) при организации и проведении конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по научно-методическому сопровождению деятельности специалистов и служб психолого-социального сопровождения общего образования (первый уровень модели психологической службы Пермского края) в условиях внедрения на территории Пермского края трехуровневой модели психологической службы (извещение № 32110546401 от 11.08.2021 на официальном сайте в сети Интернет: https://zakupki.gov.ru/), необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           <...>

 

 

 Члены Комиссии                                                                                                                <...>

 

                                                                                                                                                                                                                                                           <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>. (342) 235-10 -36

Связанные организации

Связанные организации не указаны