Решение б/н жалоба <...> (вх. № 019734) на действия ООО «КАПИТАЛЪ 59», К... от 9 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
<...>
ООО «КАПИТАЛЪ 59»
614000, г. Пермь, ул. Беляева, д. 19, офис 421
kapitali59@mail.ru
Комиссия по проведению торгов по продаже арестованного имущества
ООО «КАПИТАЛЪ 59»
614000, г. Пермь, ул. Беляева, д. 19, офис 421 kapitali59@mail.ru
Электронная торговая площадка
АО «ТЭК-Торг»
help@tektorg.ru
ТУ Росимущества в Пермском крае
Tu59@rosim.ru
Дело № 059/10/18.1-1331/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе <...> (вх. № 019734)
«06» декабря 2021 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
посредством видеоконференцсвязи, в присутствии Заявителя – <...>, без участия ООО «КАПИТАЛЪ 59» (надлежащим образом уведомлены),
рассмотрев жалобу <...> (вх. № 019734) (далее – Заявитель) на действия ООО «КАПИТАЛЪ 59» (далее – Организатор торгов), Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «КАПИТАЛЪ 59» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот №4: Нежилое здание склада, пл.133,8кв.м., кад№59:01:4311730:29 и земельный участок, под существующий 1-этажный склад, пл.630кв.м., кад№59:01:4311730:5, соб-к: Шутов С.Э., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Адрес ориентира: г. Пермь, ул. Лебедева, 25в (извещение № 271021/48957184/04 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru, номер торгов 5992–ОАОФАИ на официальном сайте электронной торговой площадки: https://www.tektorg.ru/),
УСТАНОВИЛА:
29.11.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба <...> на действия ООО «КАПИТАЛЪ 59» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества. Заявитель указал, что Организатором торгов была необоснованно отклонена поданная им заявка на участие в торгах, вследствие чего остальным участникам торгов были созданы преимущественные условия.
Электронной торговой площадкой в материалы дела представлены все необходимые документы для рассмотрения жалобы, в том числе, заявки на участие в торгах в полном объеме.
Позиция Организатора торгов на доводы жалобы не представлена.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
В соответствие со ст. 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).
Согласно ч. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (далее – ГК РФ) извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432).
2. 27 октября 2021 г., Организатором торгов на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru, были опубликованы: извещение № 271021/48957184/04 о проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот №4: Нежилое здание склада, пл.133,8кв.м., кад№59:01:4311730:29 и земельный участок, под существующий 1-этажный склад, пл.630кв.м., кад№59:01:4311730:5, соб‑к: Шутов С.Э., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Адрес ориентира: г. Пермь, ул. Лебедева, 25в (далее – Извещение), аукционная документация к Извещению о проведении торгов в форме электронного аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества (далее – Аукционная документация).
Согласно Извещению, дата начала подачи заявок – 28.10.2021 г., дата окончания подачи заявок - 24.11.2021 г., заявки принимаются на электронной площадке https://www.tektorg.ru/ (номер торгов 5992–ОАОФАИ).
Заявителем 23.11.2021 г. была подана заявка на участие в процедуре торгов. Согласно Протоколу № 5992–ОАОФАИ/1/4 определения участников торгов в электронной форме по Лоту №4 от 26.11.2021 г., поданная Заявителем заявка была не допущена до участия в торгах на основании того, что документы были представлены ненадлежащим образом, нарушены требования аукционной документации п.6 и извещения по электронным торгам.
Не согласившись с решением Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества, Заявитель обратился в антимонопольный орган с жалобой, в которой указывает на неправомерное отклонение поданной заявки и просит признать действия Организатора торгов незаконными, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Рассмотрев по существу поданную Заявителем жалобу Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно Извещению, подача заявки осуществляется заявителем в соответствии с регламентом по электронным торгам установленном организатором торгов, являющимся неотъемлемой частью Извещения, и регламентом электронной площадки. Заявка подается в соответствии с требованиями Извещения и Аукционной документацией, являющейся неотъемлемой частью Извещения.
В Извещении закреплено, что каждый документ в составе заявки должен быть представлен как самостоятельный pdf файл, подписанный графическим образом или электронной цифровой подписью.
Извещением установлено, что заявитель обязан предоставить в составе заявки заявление о возврате задатка, подписанное графической подписью.
Также в Извещении указано, что декларация о соответствии претендента требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ изготавливается по конкретному лоту, подписывается заявителем графически и должна содержать заявление, адресованное организатору торгов, о соответствии претендента требованиям указанной нормы.
В соответствии с п. 5 Аукционной документации, заявка на участие в аукционе в соответствии с бланком, установленным организатором торгов, должна содержать следующие сведения для физических лиц: фамилия, имя, отчество (если имеется), паспортные данные, адрес места жительства, банковские реквизиты, контакты.
К участию в торгах допускаются физические лица, представившие продавцу:
- Заявка по форме, утвержденной организатором торгов;
- Копия документа, удостоверяющего личность; Нотариально заверенная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени участника аукциона, а также копия его документа, удостоверяющего личность;
- Копия платежного документа об оплате задатка; Реквизиты банковского счета для возврата задатка
- Копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- Декларация об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя – физического лица банкротом и об открытии конкурсного производства предусмотренном законом; Декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ (в письменном виде, в свободной форме).
Пункт 6 Аукционной документации закрепляет, что заявитель обязан предоставить в составе заявки опись поданных организатору торгов документов с указанием идентификационного номера торгов, даты торгов, номера лота, с указанием количества страниц каждого предоставленного документа изготовленную в свободной форме, подписанную графически и электронной цифровой подписью.
На обозрение Комиссии Пермского УФАС России была представлена заявка Заявителя.
Из анализа данной заявки следует, что Заявителем в состав заявки не были включены: заявление о возврате задатка, подписанное графической подписью; опись поданных организатору торгов документов с указанием идентификационного номера торгов, даты торгов, номера лота, с указанием количества страниц каждого предоставленного документа изготовленная в свободной форме, подписанная графически и электронной цифровой подписью, представление которых является обязательным в соответствии с требованиями, указанными в Извещении и Аукционной документации. Помимо этого, декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ, представленная в составе заявки была объединена в один документ с декларацией об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном законом и не содержала указание на конкретный лот, необходимость указания которого установлена Извещением.
На основании п. 7 Аукционной документации, Претендент не допускается к участию в торгах в случае, если представлены не все документы, перечисленные в извещении и аукционной документации, либо документы оформлены с нарушением требований законодательства РФ, извещения о проведении торгов, либо настоящей аукционной документации, либо регламента электронной площадки, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе следует считать правомерным.
Комиссия Пермского УФАС России обращает внимание на то, что Организатору торгов в протоколе подведения итогов приема заявок следует указывать основания, в соответствии с которыми лица, подавшие заявку, не допускаются к торгам. При указании, что основанием недопущения к участию в процедуре торгов является предоставление документов ненадлежащим образом, необходимо уточнять, какие документы представлены ненадлежащим образом (не представлены) лицом, подавшим заявку.
Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы Заявителя необоснованными.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <...> (вх. № 019734) на действия ООО «КАПИТАЛЪ 59», Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «КАПИТАЛЪ 59» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот №4: Нежилое здание склада, пл.133,8кв.м., кад№59:01:4311730:29 и земельный участок, под существующий 1-этажный склад, пл.630кв.м., кад№59:01:4311730:5, соб-к: Шутов С.Э., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Адрес ориентира: г. Пермь, ул. Лебедева, 25в (извещение № 271021/48957184/04 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru, номер торгов 5992–ОАОФАИ на официальном сайте электронной торговой площадки: https://www.tektorg.ru/) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Заместитель Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
<...>,
(342) 235-10-36