Решение б/н жалоба <...> (вх. № 019734) на действия ООО «КАПИТАЛЪ 59», К... от 9 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

<...>  

 

ООО «КАПИТАЛЪ 59»

614000, г. Пермь, ул. Беляева, д. 19, офис 421

kapitali59@mail.ru

 

Комиссия по проведению торгов по продаже арестованного имущества

ООО «КАПИТАЛЪ 59»

614000, г. Пермь, ул. Беляева, д. 19, офис 421 kapitali59@mail.ru

 

Электронная торговая площадка

АО «ТЭК-Торг»

help@tektorg.ru

 

ТУ Росимущества в Пермском крае

Tu59@rosim.ru

 

Дело № 059/10/18.1-1331/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе <...> (вх. № 019734)                 

«06» декабря 2021 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии Заявителя – <...>, без участия ООО «КАПИТАЛЪ 59» (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу <...> (вх. № 019734) (далее – Заявитель) на действия ООО «КАПИТАЛЪ 59» (далее – Организатор торгов), Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «КАПИТАЛЪ 59» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот №4: Нежилое здание склада, пл.133,8кв.м., кад№59:01:4311730:29 и земельный участок, под существующий 1-этажный склад, пл.630кв.м., кад№59:01:4311730:5, соб-к: Шутов С.Э., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Адрес ориентира: г. Пермь, ул. Лебедева, 25в (извещение № 271021/48957184/04 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru, номер торгов 5992–ОАОФАИ на официальном сайте электронной торговой площадки: https://www.tektorg.ru/),

УСТАНОВИЛА:

 

29.11.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба <...> на действия ООО «КАПИТАЛЪ 59» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества. Заявитель указал, что Организатором торгов была необоснованно отклонена поданная им заявка на участие в торгах, вследствие чего остальным участникам торгов были созданы преимущественные условия.

Электронной торговой площадкой в материалы дела представлены все необходимые документы для рассмотрения жалобы, в том числе, заявки на участие в торгах в полном объеме.

Позиция Организатора торгов на доводы жалобы не представлена.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

В соответствие со ст. 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно ч. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (далее – ГК РФ) извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432).

2. 27 октября 2021 г., Организатором торгов на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru, были опубликованы: извещение № 271021/48957184/04 о проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот №4: Нежилое здание склада, пл.133,8кв.м., кад№59:01:4311730:29 и земельный участок, под существующий 1-этажный склад, пл.630кв.м., кад№59:01:4311730:5, соб‑к: Шутов С.Э., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Адрес ориентира: г. Пермь, ул. Лебедева, 25в (далее – Извещение), аукционная документация к Извещению о проведении торгов в форме электронного аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества (далее – Аукционная документация).

Согласно Извещению, дата начала подачи заявок – 28.10.2021 г., дата окончания подачи заявок - 24.11.2021 г., заявки принимаются на электронной площадке https://www.tektorg.ru/ (номер торгов 5992–ОАОФАИ).

Заявителем 23.11.2021 г. была подана заявка на участие в процедуре торгов. Согласно Протоколу № 5992–ОАОФАИ/1/4 определения участников торгов в электронной форме по Лоту №4 от 26.11.2021 г., поданная Заявителем заявка была не допущена до участия в торгах на основании того, что документы были представлены ненадлежащим образом, нарушены требования аукционной документации п.6 и извещения по электронным торгам.

Не согласившись с решением Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества, Заявитель обратился в антимонопольный орган с жалобой, в которой указывает на неправомерное отклонение поданной заявки и просит признать действия Организатора торгов незаконными, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Рассмотрев по существу поданную Заявителем жалобу Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно Извещению, подача заявки осуществляется заявителем в соответствии с регламентом по электронным торгам установленном организатором торгов, являющимся неотъемлемой частью Извещения, и регламентом электронной площадки. Заявка подается в соответствии с требованиями Извещения и Аукционной документацией, являющейся неотъемлемой частью Извещения.

В Извещении закреплено, что каждый документ в составе заявки должен быть представлен как самостоятельный pdf файл, подписанный графическим образом или электронной цифровой подписью.

Извещением установлено, что заявитель обязан предоставить в составе заявки заявление о возврате задатка, подписанное графической подписью.

Также в Извещении указано, что декларация о соответствии претендента требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ изготавливается по конкретному лоту, подписывается заявителем графически и должна содержать заявление, адресованное организатору торгов, о соответствии претендента требованиям указанной нормы.

В соответствии с п. 5 Аукционной документации, заявка на участие в аукционе в соответствии с бланком, установленным организатором торгов, должна содержать следующие сведения для физических лиц: фамилия, имя, отчество (если имеется), паспортные данные, адрес места жительства, банковские реквизиты, контакты.

К участию в торгах допускаются физические лица, представившие продавцу:

  1. Заявка по форме, утвержденной организатором торгов;
  2. Копия документа, удостоверяющего личность; Нотариально заверенная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени участника аукциона, а также копия его документа, удостоверяющего личность;
  3. Копия платежного документа об оплате задатка; Реквизиты банковского счета для возврата задатка
  4. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
  5. Декларация об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя – физического лица банкротом и об открытии конкурсного производства предусмотренном законом; Декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ (в письменном виде, в свободной форме).

Пункт 6 Аукционной документации закрепляет, что заявитель обязан предоставить в составе заявки опись поданных организатору торгов документов с указанием идентификационного номера торгов, даты торгов, номера лота, с указанием количества страниц каждого предоставленного документа изготовленную в свободной форме, подписанную графически и электронной цифровой подписью.

На обозрение Комиссии Пермского УФАС России была представлена заявка Заявителя.

Из анализа данной заявки следует, что Заявителем в состав заявки не были включены: заявление о возврате задатка, подписанное графической подписью; опись поданных организатору торгов документов с указанием идентификационного номера торгов, даты торгов, номера лота, с указанием количества страниц каждого предоставленного документа изготовленная в свободной форме, подписанная графически и электронной цифровой подписью, представление которых является обязательным в соответствии с требованиями, указанными в Извещении и Аукционной документации. Помимо этого, декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ, представленная в составе заявки была объединена в один документ с декларацией об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном законом и не содержала указание на конкретный лот, необходимость указания которого установлена Извещением.

На основании п. 7 Аукционной документации, Претендент не допускается к участию в торгах в случае, если представлены не все документы, перечисленные в извещении и аукционной документации, либо документы оформлены с нарушением требований законодательства РФ, извещения о проведении торгов, либо настоящей аукционной документации, либо регламента электронной площадки, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе следует считать правомерным. 

Комиссия Пермского УФАС России обращает внимание на то, что Организатору торгов в протоколе подведения итогов приема заявок следует указывать основания, в соответствии с которыми лица, подавшие заявку, не допускаются к торгам. При указании, что основанием недопущения к участию в процедуре торгов является предоставление документов ненадлежащим образом, необходимо уточнять, какие документы представлены ненадлежащим образом (не представлены) лицом, подавшим заявку.

Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы Заявителя необоснованными.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...> (вх. № 019734) на действия ООО «КАПИТАЛЪ 59», Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «КАПИТАЛЪ 59» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот №4: Нежилое здание склада, пл.133,8кв.м., кад№59:01:4311730:29 и земельный участок, под существующий 1-этажный склад, пл.630кв.м., кад№59:01:4311730:5, соб-к: Шутов С.Э., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Адрес ориентира: г. Пермь, ул. Лебедева, 25в (извещение № 271021/48957184/04 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru, номер торгов 5992–ОАОФАИ на официальном сайте электронной торговой площадки: https://www.tektorg.ru/) необоснованной.

2. Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                       <...>

 

 

                                                                                                                                         <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>,

(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны