Решение б/н Жалоба ООО «СПЕЦМЕБЕЛЬ» (вх. № 010927 от 25.07.2019 г.), на ... от 6 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «СПЕЦМЕБЕЛЬ»

spetsmebel@yandex.ru

195248, г. Санкт-Петербург, ул. Дегтярева, д. 4, лит. А, офис 310

 

МАУ ДК «Энергетик»

dk.energetik.info@yandex.ru

618250, Пермский край, г. Губаха, проспект Ленина, 28

 

Дело № 059/07/03-739/2019

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СПЕЦМЕБЕЛЬ» (вх. № 010927)

«06» августа 2019 г.                                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Вехкалахти В.С., специалист 1 разряда финансово-административного отдела;

Раев М.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии представителя МАУ ДК «Энергетик» - ... (по доверенности),

 

рассмотрев  жалобу ООО «СПЕЦМЕБЕЛЬ» (вх. № 010927 от 25.07.2019 г.) (далее – заявитель), на действия Муниципального автономного учреждения Дворец культуры «Энергетик» (далее – заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на Поставку и монтаж кресел для зрительного зала МАУ ДК "Энергетик" (филиал "Салют") (укрепление материально-технической базы домов культуры (и филиалов) в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек) (извещение № 31908075077 от 08.07.2019 на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

25.07.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на необходимость проведения закупки в электронной форме в связи с тем, что ОКПД товара включен в Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

          2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров (работ, услуг) муниципального автономного учреждения культурно-спортивный комплекс "Энергетик" (далее – Положение) и Конкурсной документацией на право заключить договор на поставку и монтаж кресел для зрительного зала  МАУ ДК «Энергетик» (филиал «Салют») (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 08.07.2019 г., дата начала подачи заявок - 09.07.2019 г., дата окончания подачи заявок – 25.07.2019 г., дата подведения итогов закупки – 26.07.2019г.

Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 N 616 (ред. от 30.12.2015) "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме" установлен Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

На официальном сайте указана информация по спорным торгам, согласно которой классификация товара по ОКПД2 – 31.09.1 Мебель прочая; классификация товара по ОКВЭД2 – 31 Производство мебели. Данная классификация не входит в указанный перечень.  

Помимо этого, доказательств того, что допускаемый товар не относится к ОКПД2 – 31.09.1, не представлено, в связи с чем Комиссией Пермского УФАС доводы заявителя признаются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СПЕЦМЕБЕЛЬ» (вх. № 010927 от 25.07.2019 г.) (далее – заявитель), на действия Муниципального автономного учреждения Дворец культуры «Энергетик» (далее – заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на Поставку и монтаж кресел для зрительного зала МАУ ДК "Энергетик" (филиал "Салют") (укрепление материально-технической базы домов культуры (и филиалов) в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек) (извещение № 31908075077 от 08.07.2019 на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                                  А.Н. Белова

 

Члены Комиссии                                                                                                                 В.С. Вехкалахти

 

М.А. Раев

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны