Решение б/н Решение от 31 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «ГТК Синтез»

620138, г. Екатеринбург, ул. Московская, 11

info@sintez-lab.ru

 

АО «ОДК-СТАР»

614990, г. Пермь, ул. Куйбышева, 140А

avtimirgaev@rt-ci.ru

fo@ao-star.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «ЭТП»»

info@mail.etprf.ru

 

Для сведения:

Пермская прокуратура по надзору за

исполнением законов на особорежимных

объектах

 rezhim@prokurorperm.ru

 

Дело № 059/07/3-1252/2019

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ГТК Синтез» (вх. № 019430)

 

«25» декабря 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),

 

рассмотрев жалобу ООО «ГТК Синтез» (ИНН: 6672309376) (вх. № 019430) (далее – заявитель) на действия АО «ОДК-СТАР» (ИНН: 5904100329), Закупочной комиссии АО «ОДК-СТАР»  при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку универсальной электромеханической испытательной машины для проведения механических испытаний на растяжение, сжатие и изгиб с нагрузкой до 100 кН (извещение № 31908514428, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.12.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «ГТК Синтез», доводы которой сводятся к неразмещению информации о продлении срока подачи заявок в системе ЕИС и на ЭТП.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Законом о закупках (п. 1 ч. 2 ст. 1).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – хозяйственное общество обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом общества и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение); Документацией о закупке Запрос предложений в электронной форме «1705-2019-00158 Поставка универсальной электромеханической испытательной машины для проведения механических испытаний на растяжение, сжатие и изгиб с нагрузкой до 100 кН», номер закупки 31908514428 (далее – Документация).

В извещении, на официальном сайте, опубликованы: дата начала приема заявок -  13.11.2019 г., дата окончания приема заявок - 28.11.2019 г., дата подведения итогов закупки – 10.12.2019 г.

В части 1 статьи 3 Закона о закупках содержаться основополагающие принципы организации и проведения закупок:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках, изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

На сайте ЕИС размещены изменения в Документацию, с перечнем внесенных изменений в извещение о закупке Запрос предложений в электронной форме «1705-2019-00158 Поставка универсальной электромеханической испытательной машины для проведения механических испытаний на растяжение, сжатие и изгиб с нагрузкой до 100 кН», номер закупки 31908514428. Суть этих изменений сводилась к следующему:

 

№ п/п

Наименование документа, положение документа

Текст положения документа

Текст положения документа
в новой редакции

1.

Раздел 9. Техническое задание (Приложение №2)

п. 12.10 - отсутствовал

п. 12.10

Требования / параметры

Размерность

Требование

Значение

Максимальный (рабочий) ход экстензометра

мм

не менее

250

 

2.

Документация о закупке.

 

Дата и время окончания срока подачи заявок, место их подачи:«28» ноября 2019 года;

Дата рассмотрения заявок: «03» декабря 2019 года

Дата подведения итогов: «10» декабря 2019 года

Дата и время окончания срока подачи заявок, место их подачи:«05» декабря 2019 года;

Дата рассмотрения заявок: «10» декабря 2019 года

Дата подведения итогов: «12» декабря 2019 года

 

Таким образом, организатором торгов продлил срок приема заявок.

Между тем, из анализа извещений размещенных в системе ЕИС и ЭТП установлено, что в них дата окончания подачи заявок не изменена на 05.12.2019 г. В извещениях на момент рассмотрения жалобы отражена следующая дата окончания подачи заявок – 28.11.2019 г.

В пояснениях к жалобе АО «ОДК-СТАР» отразили, что закупку организовывал ООО «РТ-Комплектимпекс», в соответствии с заключенным договором на оказание услуг по сопровождению закупочных процедур заказчика № 258/РТК/18 (далее – Договор). В связи с этим, ответственность за неразмещение изменений несет специализированная организация в лице ООО «РТ-Комплектимпекс».

Между тем, в соответствии с пунктом 2.2.4. Договора, АО «ОДК-СТАР» обязано посредством использования ЭТП размещать на ЭТП извещения, документацию о закупках, проекты договоров и иную информацию о закупах в соответствии с Положением о закупке;

В силу пункта 2.2.5. Договора, АО «ОДК-СТАР» обязано указывать в извещениях, документации о закупках сроки проведения закупочных процедур с учетом сроков, требуемых Исполнителю для оказания услуг, установленных в п. 2.1.2 Договора.

Таким образом, ответственность за неразмещение указанных данных лежит на АО «ОДК-СТАР», поскольку данные действия образуют обязанности по договору.

Кроме того, 29.11.2019 г. организатором торгов был размещен протокол № 31908514428-01 «Протокол открытия доступа к заявкам». Таким образом, АО «ОДК-СТАР» было проигнорировано продление срока приема заявок.

Следовательно, в действиях АО «ОДК-СТАР» имеются нарушения п.1. ч.1 ст. 3, ч. 11 ст. 4 Закона о закупках, поскольку им не были размещены продленные сроки подачи заявок в системе ЕИС и на сайте ЭТП.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГТК Синтез» (ИНН: 6672309376) (вх. № 019430) (далее – заявитель) на действия АО «ОДК-СТАР» (ИНН: 5904100329), Закупочной комиссии АО «ОДК-СТАР»  при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку универсальной электромеханической испытательной машины для проведения механических испытаний на растяжение, сжатие и изгиб с нагрузкой до 100 кН (извещение № 31908514428, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
  2. Установить в действиях АО «ОДК-СТАР» и Закупочной комиссии АО «ОДК-СТАР»  факт нарушения п.1. ч.1 ст. 3, ч. 11 ст. 4  Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                            <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                      <...>

 

 

 

                                                                                                                                                       <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны