Решение б/н Решение от 31 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
ООО «ГТК Синтез»
620138, г. Екатеринбург, ул. Московская, 11
info@sintez-lab.ru
АО «ОДК-СТАР»
614990, г. Пермь, ул. Куйбышева, 140А
avtimirgaev@rt-ci.ru
fo@ao-star.ru
Электронная торговая площадка
ООО «ЭТП»»
info@mail.etprf.ru
Для сведения:
Пермская прокуратура по надзору за
исполнением законов на особорежимных
объектах
rezhim@prokurorperm.ru
Дело № 059/07/3-1252/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «ГТК Синтез» (вх. № 019430)
«25» декабря 2019 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),
рассмотрев жалобу ООО «ГТК Синтез» (ИНН: 6672309376) (вх. № 019430) (далее – заявитель) на действия АО «ОДК-СТАР» (ИНН: 5904100329), Закупочной комиссии АО «ОДК-СТАР» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку универсальной электромеханической испытательной машины для проведения механических испытаний на растяжение, сжатие и изгиб с нагрузкой до 100 кН (извещение № 31908514428, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
06.12.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «ГТК Синтез», доводы которой сводятся к неразмещению информации о продлении срока подачи заявок в системе ЕИС и на ЭТП.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Законом о закупках (п. 1 ч. 2 ст. 1).
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – хозяйственное общество обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом общества и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).
Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).
В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).
2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение); Документацией о закупке Запрос предложений в электронной форме «1705-2019-00158 Поставка универсальной электромеханической испытательной машины для проведения механических испытаний на растяжение, сжатие и изгиб с нагрузкой до 100 кН», номер закупки 31908514428 (далее – Документация).
В извещении, на официальном сайте, опубликованы: дата начала приема заявок - 13.11.2019 г., дата окончания приема заявок - 28.11.2019 г., дата подведения итогов закупки – 10.12.2019 г.
В части 1 статьи 3 Закона о закупках содержаться основополагающие принципы организации и проведения закупок:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках, изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
На сайте ЕИС размещены изменения в Документацию, с перечнем внесенных изменений в извещение о закупке Запрос предложений в электронной форме «1705-2019-00158 Поставка универсальной электромеханической испытательной машины для проведения механических испытаний на растяжение, сжатие и изгиб с нагрузкой до 100 кН», номер закупки 31908514428. Суть этих изменений сводилась к следующему:
№ п/п |
Наименование документа, положение документа |
Текст положения документа |
Текст положения документа |
||||||||
1. |
Раздел 9. Техническое задание (Приложение №2) |
п. 12.10 - отсутствовал |
п. 12.10
|
||||||||
2. |
Документация о закупке.
|
Дата и время окончания срока подачи заявок, место их подачи:«28» ноября 2019 года; Дата рассмотрения заявок: «03» декабря 2019 года Дата подведения итогов: «10» декабря 2019 года |
Дата и время окончания срока подачи заявок, место их подачи:«05» декабря 2019 года; Дата рассмотрения заявок: «10» декабря 2019 года Дата подведения итогов: «12» декабря 2019 года |
Таким образом, организатором торгов продлил срок приема заявок.
Между тем, из анализа извещений размещенных в системе ЕИС и ЭТП установлено, что в них дата окончания подачи заявок не изменена на 05.12.2019 г. В извещениях на момент рассмотрения жалобы отражена следующая дата окончания подачи заявок – 28.11.2019 г.
В пояснениях к жалобе АО «ОДК-СТАР» отразили, что закупку организовывал ООО «РТ-Комплектимпекс», в соответствии с заключенным договором на оказание услуг по сопровождению закупочных процедур заказчика № 258/РТК/18 (далее – Договор). В связи с этим, ответственность за неразмещение изменений несет специализированная организация в лице ООО «РТ-Комплектимпекс».
Между тем, в соответствии с пунктом 2.2.4. Договора, АО «ОДК-СТАР» обязано посредством использования ЭТП размещать на ЭТП извещения, документацию о закупках, проекты договоров и иную информацию о закупах в соответствии с Положением о закупке;
В силу пункта 2.2.5. Договора, АО «ОДК-СТАР» обязано указывать в извещениях, документации о закупках сроки проведения закупочных процедур с учетом сроков, требуемых Исполнителю для оказания услуг, установленных в п. 2.1.2 Договора.
Таким образом, ответственность за неразмещение указанных данных лежит на АО «ОДК-СТАР», поскольку данные действия образуют обязанности по договору.
Кроме того, 29.11.2019 г. организатором торгов был размещен протокол № 31908514428-01 «Протокол открытия доступа к заявкам». Таким образом, АО «ОДК-СТАР» было проигнорировано продление срока приема заявок.
Следовательно, в действиях АО «ОДК-СТАР» имеются нарушения п.1. ч.1 ст. 3, ч. 11 ст. 4 Закона о закупках, поскольку им не были размещены продленные сроки подачи заявок в системе ЕИС и на сайте ЭТП.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ГТК Синтез» (ИНН: 6672309376) (вх. № 019430) (далее – заявитель) на действия АО «ОДК-СТАР» (ИНН: 5904100329), Закупочной комиссии АО «ОДК-СТАР» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку универсальной электромеханической испытательной машины для проведения механических испытаний на растяжение, сжатие и изгиб с нагрузкой до 100 кН (извещение № 31908514428, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
- Установить в действиях АО «ОДК-СТАР» и Закупочной комиссии АО «ОДК-СТАР» факт нарушения п.1. ч.1 ст. 3, ч. 11 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
- Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.
Заместитель председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.