Решение б/н обращение ФГАОУ ВО «Пермский национальный исследовательский ... от 20 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

 

ФГАОУ ВО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» 

614990, Пермский край, г. Пермь, Комсомольский проспект, д. 29

ogz@pstu.ru

 

ООО «Группа предприятий Артэкс»

614015, Пермский край, г Пермь, ул. Ленина, д. 38а, оф. 1

glavbuxprofi@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

Дело № 059/10/5-1360/2021

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о наличии оснований для включения сведений о недобросовестном поставщике в реестр, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

«15» декабря 2021 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках, направляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках  (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия Пермского УФАС России), в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ФГАОУ ВО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» - Юдиной Е.Р. (по доверенности), без участия ООО «Группа предприятий Артэкс» (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев обращение ФГАОУ ВО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» (вх. № 020181) о включении сведений об ООО «Группа предприятий Артэкс» (ИНН 5902227432, 614015, Пермский край, г Пермь, ул. Ленина, д. 38а, оф. 1) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.12.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило обращение ФГАОУ ВО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет», в котором указано на уклонение ООО «Группа предприятий Артэкс» от заключения договора.

ООО «Группа предприятий Артэкс» сведения и (или) документы, необходимые для рассмотрения обращения, не представило.

Изучив документы и материалы, предоставленные сторонами на рассмотрение обращения, Комиссии Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Частью 2 статьи 5 Закона о закупках предусмотрено, что сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 1 приказа ФАС России от 18.03.2013 г. №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Далее – Приказ № 164/13) на Комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых заказчиками в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Правила).

Правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – уполномоченный орган), сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не представивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (п. 1 Правил).

Таким образом, направлению в антимонопольный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков подлежат сведения о поставщиках, уклонившихся от заключения контракта по результатам закупки, либо о поставщиках, с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением условий договора.

При этом, согласно письма ФАС РФ №ИА/31163/14 от 04.08.2014 г. в ходе заседания Комиссии по рассмотрению обращений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) первоначальному рассмотрению подлежат действия заказчиков в части соблюдения порядка заключения договоров, установленного документацией о закупке. 

2. 14.10.2021 г. на сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 32110726968 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание клининговых услуг. 1073. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» (далее – Положение), Извещением о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Извещение), Аукционной документацией о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения Договора на оказание клининговых услуг. 1073 (далее – Документация).

Согласно Протоколу подведения итогов аукциона № 2197092, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 09.11.2021 г., ООО «Группа предприятий Артэкс» признано победителем закупки.

Главой VI Положения закреплен порядок заключения договора по итогам закупки:

Договор по результатам закупки, за исключением запроса оферт и закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам закупки. В случае необходимости одобрения органом управления Заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) Заказчика, комиссии, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) Заказчика, комиссии, оператора электронной площадки.

В случае, если договор по результатам закупки в электронной форме заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, Заказчик направляет проект договора участнику, с которым такой договор заключается, в течение пяти дней со дня размещения в единой информационной системе итогового протокола. Последующий обмен электронными документами между Заказчиком и участником закупки при заключении договора осуществляется в трехдневный срок с соблюдением общего срока для заключения договора, предусмотренного настоящим пунктом Положения о закупке.

Договор с участником закупки, обязанным заключить договор, заключается после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора, соответствующего требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок (если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке, извещении о проведении запроса котировок).

В соответствие с пунктом 4 главы VI Положения и Информационной части Документации, победитель аукциона в электронной форме признается уклонившимся от заключения договора в случае если в срок, установленный Заказчиком, не предоставил подписанный им Договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения Договора.

Итоговый протокол опубликован на сайте единой информационной системs в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 09.11.2021 г. С учетом требований пунктов 1-2 главы VI Документации договор с победителем закупки должен быть заключен не позднее 29.11.2021 г.

В соответствие с извещением о закупке, размещенным на официальном сайте электронной торговой площадки: https://i.rts-tender.ru (далее – ЭТП), срок направления договора победителю закупки равен 5 дням со дня размещения Итогового протокола, срок подписания договора победителем также равен 5 дням. Таким образом, исходя из извещения на официальном сайте ЭТП, Заказчик должен был не позднее 15.11.2021 г. направить договор победителю закупки, который не позднее 20.11.2021 г. был обязан его подписать.

Из пояснений Заказчика и представленных материалов следует, что Заказчик посредством электронной почты направил победителю закупки ООО «Группа предприятий Артэкс» договор, указав в письме, что предельный срок его подписания с предоставлением обеспечения 20.11.2021 г., в отсутствие которых победитель закупки будет признан уклонившимся от договора и соответствующие сведения будут направлены Заказчиком в территориальное УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Однако, ООО «Группа предприятий Артэкс», несмотря на полученные уведомления, в срок, установленный Заказчиком, то есть до 20.11.2021 г. не предоставило подписанный договор и обеспечение. На основании данного факта ООО «Группа предприятий Артэкс» было признано уклонившимся от заключения договора, что подтверждается Протоколом признания участника уклонившимся от заключения договора на оказание клининговых услуг. 1073 от 23.11.2021 г.

Частью 2 статьи 5 Закона о закупках предусмотрено, что сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с этим, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков может являться только такое уклонение от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним, как лицом, признанным победителем закупки и этими действиями (бездействием) нарушающим права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

Исходя из положений Закона о закупках и Правил, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о закупках, следовательно, является механизмом защиты заказчиков, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

При этом последствием включения в реестр недобросовестных поставщиков, расцениваемого как санкция за допущенное недобросовестное поведение, является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного законом срока в соответствующих торгах.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").

Оценивая в рассматриваемом случае действия ООО «Группа предприятий Артэкс» как добросовестные или недобросовестные, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что положения Документации, в том числе определяющие порядок заключения договора по итогам закупки в части необходимости подписания договора и предоставления его обеспечения в установленный Заказчиком срок, а также извещение на официальном сайте ЭТП, содержащее указание на конкретную дату совершения указанных действий, были опубликованы Заказчиком при объявлении процедуры закупки. Заинтересованные лица, в том числе ООО «Группа предприятий Артэкс», принимая решение об участии в аукционе и о заключении договора по его результатам, должны были ознакомиться с требованиями Документации и извещения и соотнести собственные возможности с установленными Заказчиком требованиями.

ООО «Группа предприятий Артэкс», действуя разумно и добросовестно, должно было учитывать, что предоставление подписанного договора и обеспечения его исполнения в установленный срок является обязательным условием для заключения договора по итогам закупки. Вместе с этим, требованиями Положения и Документации прямо установлено, что непредоставление в установленный Заказчиком срок подписанного договора либо обеспечения его исполнения, является основанием для признания победителя закупки уклонившимся от заключения договора.

При таких обстоятельства следует признать, что в установленные сроки ООО «Группа предприятий Артэкс» не представило подписанный договор и обеспечение его исполнения, что является обязательным условием для заключения договора.

ООО «Группа предприятий Артэкс» в материалы дела не представлено объективных доказательств невозможности представления подписанного договора и обеспечения его исполнения в установленный срок. Необходимых и достаточных мер, направленных на заключение договора в сроки, установленные требованиями Документации, ООО «Группа предприятий Артэкс» не принято.

Комиссия отмечает, что ООО «Группа предприятий Артэкс» было надлежащим образом уведомлено о рассматриваемом обращении с целью получения мотивированного возражения на рассматриваемую жалобу, посредством отправки письма на электронную почту, указанную в качестве контакта для связи Заказчиком и на официальном сайте ЭТП, на телефонные звонки по номерам, указанным в качестве контактных на ЭТП, с целью передачи телефонограммы соответствующего содержания, ООО «Группа предприятий Артэкс» не отвечало.

Комиссия Пермского УФАС России, рассмотрев материалы дела, в отсутствие доказательств, свидетельствующих об уважительности причин уклонения победителя закупки от заключения договора и предоставления обеспечения его исполнения, приняла решение направить в ФАС России сведения в отношении ООО «Группа предприятий Артэкс» (ИНН 5902227432, 614015, Пермский край, г Пермь, ул. Ленина, д. 38а, оф. 1) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь требованиями Приказа ФАС России от 18.03.2014 г. № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

По результатам рассмотрения обращения ФГАОУ ВО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» (вх. № 020181):

- направить в ФАС России сведения в отношении ООО «Группа предприятий Артэкс» (ИНН 5902227432, 614015, Пермский край, г Пермь, ул. Ленина, д. 38а, оф. 1) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральный законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                       <...>

 

 

Заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>

(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны