Решение №002883 По жалобе ИП Абашев А.С. (вх. № 002883) (далее – заявитель)... от 26 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Абашев А.С. (вх. № 002883)

 

«14» марта 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Белова А.Н.,  начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии представителей: ИП Абашев А.С.   – <…> (по доверенности), Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Краевой политехнический колледж» - <…>, <…> (по доверенности),   

 

рассмотрев жалобу ИП Абашев А.С.  (вх. № 002883) (далее – заявитель) на действия ГАПОУ «Краевой политехнический колледж» (ИНН: 5957016293); Комиссии по осуществлению закупок (поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг) для нужд ГАПОУ «Краевой политехнический колледж» (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона с двумя частями заявок в электронной форме на монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения в здании по адресу Пермский край, с. Барда, ул. Ленина, д. 121 – учебном корпусе ГАПОУ «Краевой политехнический колледж» Бардымского филиала (извещение № 31907512045, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

26.02.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на установление Заказчиком дополнительных условий и короткого срока поставки товара. Данные обстоятельства по мнению Заявителя ограничивают конкуренцию.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменный отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

          2. Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 11.02.2019г., дата окончания приема заявок - 27.02.2019, дата рассмотрения заявок – 01.03.2019, дата подведения итогов закупки – 07.03.2019г.

При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупке (далее – Положение), Документацией о закупке по аукционе в электронной форме на монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения в здании по адресу Пермский край, с. Барда, ул. Ленина, д. 121 – учебном корпусе ГАПОУ «Краевой политехнический колледж» Бардымского филиала (далее – Документация).

Согласно пункту 2.9.3 раздела 2 Положения заявки на участие в закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках настоящим Положением.

Пункт 20  раздела «Информационная карта» Документации содержит требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в электронном аукционе и требования к форме и оформлению заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с абзацами 15 пункта 20 раздела «Информационная карта» Документации, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе. Данная информация, согласно абзацу 22 этого же пункта должна оформляться согласно форме 1.2 «Форма сведений о согласии на выполнение работ (поставку товара, оказание услуг)», которая содержится в шестом разделе Документации.

Согласно пункту 22 раздела «Информационная карта» Документации, заявка на участие в закупке отклоняется в случаях:

  1. несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;
  2. несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;
  3. наличие недостоверных (в том числе неполных, противоречивых) сведений в заявке на участие в закупке, в том числе сведений о стране происхождения товара.

Таким образом, заказчиком установлены требования к участникам закупки, касающиеся порядка и формы подачи ими заявок на участие в закупке.

Согласно протоколу № 7 Рассмотрения заявок участников на участие в аукционе в электронной форме <…> отказано в участии в аукционе в связи с тем, что «в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме не предоставил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, что не соответствует абзацу 15 пункта 20 раздела 2 Информационной карты электронного аукциона в электронной форме; подпункту 3.7.5 пункта 3.7 раздела 3 Положения».

В ходе анализа заявки Заявителя на участие в электронном аукционе Комиссией Пермского УФАС России было установлено, что заявка не содержала согласия участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией, то есть согласно установленной форме. Между тем, в заявках других участников данное согласие присутствует.

Исходя из изложенного Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о правомерности решения организатора торгов об отказе в допуске к участию в закупке ИП Абашева А.С. по причине невыполнения Заявителем требования Документации. Следовательно, доводы жалобы заявителя являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Абашев А.С.  (вх. № 002883) (далее – заявитель) на действия ГАПОУ «Краевой политехнический колледж» (ИНН: 5957016293); Комиссии по осуществлению закупок (поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг) для нужд ГАПОУ «Краевой политехнический колледж» (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона с двумя частями заявок в электронной форме на Монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения в здании по адресу Пермский край, с. Барда, ул. Ленина, д. 121 – учебном корпусе ГАПОУ «Краевой политехнический колледж» Бардымского филиала (извещение № 31907512045, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны