Решение б/н По жалобе <…> (далее – заявитель) (вх. № 001861), на действи... от 6 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе <…> (вх. № 001861)

             

«06» марта 2019 г.                                                                                                                   г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Костюк А.В.,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Трутнева Е.П., заместитель начальника отдела,
в присутствии представителя  ООО «Эссет Менеджмент Урал» – <…>  (по доверенности), без участия  <…>

 

рассмотрев жалобу <…> (далее – заявитель) (вх. № 001861), на действия ООО «Эссет Менеджмент Урал» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении торгов по продаже арестованного имущества: лот № 3 (733т) – Автомобиль АМТС Lada,219010,Lada Granta,2013 г.в, г/н Е764КТ 159, VIN:XTA219010DY061247,с-к <…>, извещение № 060119/19398018/05 размещено, в т.ч. на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.02.2019г., в Пермское УФАС России поступила жалоба <…> на действия организатора торгов, в которой указано на неправомерное отклонение заявки организатором торгов.

Организатор торгов с доводами заявителя не согласен, представил устные пояснения, в которых указывает на необоснованность доводов заявителя, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432).

 

2. 09.01.2019г., в т.ч. на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru,  было опубликовано извещение о проведение аукциона согласно которому дата начала подачи заявок – 09.01.2019г., дата окончания подачи заявок – 31.01.2019г., дата проведения аукциона – 08.02.2019. Также извещение опубликовано в Российской газете выпуск № 165 (7628) от 31.07.2018г.

Из извещения следует, что по лоту № 3 на торги выставлено арестованное имущество (733т) – Автомобиль АМТС Lada,219010,Lada Granta,2013 г.в, г/н Е764КТ 159, VIN:XTA219010DY061247,с-к <…>, н/ц  96 879,60руб.

Согласно протоколу № 1/3 окончания приема и регистрации заявок на участие в торгах и подведении итогов от 08.02.2019г. заявка Блинова И.В. не была допущена к участию в аукционе по лоту № 3 по основаниям, что копии документы, прилагаемые к заявке представлены (оформлены) с нарушением требований аукционной документации (в т.ч. порядка подачи заявки) и действующего законодательства: копия документа, удостоверяющего личность претендента представлена не в полном объеме.

Комиссия антимонопольного органа, по итогам анализа документов и информации, представленной на рассмотрение жалобы, приходит к выводу о признании довода жалобы заявителя необоснованным в виду следующего.

Согласно п. 11.1 порядка проведения торгов по реализации арестованного имущества ООО «Эссет Менеджмент Урал» комиссия по проведению торгов не допускает претендента к участию в торгах в случае, если: документы оформлены с нарушением требований законодательства Российской Федерации, извещения о торгах, либо настоящего Порядка и (или) Порядка подачи заявки на участие в торгах.

В соответствии с Извещением к участию в аукционе допускают физические лица, представившие в установленные извещением сроки заявку с приложением документов, в том числе паспорта.

Согласно Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" (далее – Постановление) бланк паспорта содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Следовательно, требование о предоставлении копии паспорта подразумевает предоставление всех 20 страниц паспорта.

Из анализа состава заявки <…>, Комиссия Пермского УФАС России установила, что Заявителем приложен паспорт не в полном объеме.

Таким образом, Комиссия по проведению торгов правомерно отклонила заявку Блинова И.В.

Кроме того, Комиссия антимонопольного органа отмечает факт отсутствия в составе заявки свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе, а также страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, что в свою очередь нарушает требование Извещения о приложении к заявке иных документов в соответствии с требованиями действующего законодательства (страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования).

На момент подачи жалобы Заявитель указывал на тот факт, что внесенный им задаток в размере 4 843,98 рублей не был возвращен ООО «Эссет Менеджмент Урал».

В силу статей 380, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации задаток является средством обеспечения заключения договора с лицом, выигравшим торги.

На основании пункта 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их. При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.

В соответствии с пунктом 16 порядка проведения торгов по реализации арестованного имущества ООО «Эссет Менеджмент Урал», ООО «ЭМ Урал» обязан вернуть задаток заявителю, не допущенному к участию в торгах, в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.

Из сообщения N 1996038, размещенного <…>. в ЕФРСБ 11.08.2017, следует, что на 18.09.2017 финансовым управляющим назначено проведение торгов по реализации имущества должника <…>, для участия в торгах необходимо подать заявку, а также оплатить задаток в размере 20% от начальной продажной цены на счет N 40817810042002261865 в ПАО "Сбербанк России".

Согласно протоколу №1/3 окончания приема и регистрации заявок на участие в торгах и подведения итогов по лоту № 3 ((733т) – Автомобиль АМТС Lada,219010,Lada Granta,2013 г.в, г/н Е764КТ 159, VIN:XTA219010DY061247,с-к <…> участником торгов <…>  был внесен задаток, но к торгам не был допущен. Из этого следует, что у <…> возникло право на возвращение задатка.

Исходя из платежного поручения № 64 от 12.03.2019 г. задаток, в размере 4 843,98 рублей, был возвращен <…>.

Таким образом, доводы о неправомерном отклонении заявки и удержании задатка признается Комиссией антимонопольного органа необоснованными.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1) Жалобу <…> (вх. № 001861), на действия ООО «Эссет Менеджмент Урал» при организации и проведении торгов по продаже арестованного имущества: лот № 3 (733т) – Автомобиль АМТС Lada,219010,Lada Granta,2013 г.в, г/н Е764КТ 159, VIN:XTA219010DY061247,с-к <…>, извещение № 060119/19398018/05 размещено, в т.ч. на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru, необоснованной;

2) Предписание не выдавать.   

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны