Решение б/н жалоба <...> (вх. № 019667) на действия ООО «КАПИТАЛЪ 59», К... от 9 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

<...>

 

ООО «КАПИТАЛЪ 59»

614000, г. Пермь, ул. Беляева, д. 19, офис 421

kapitali59@mail.ru

 

Комиссия по проведению торгов по продаже арестованного имущества

ООО «КАПИТАЛЪ 59»

614000, г. Пермь, ул. Беляева, д. 19, офис 421 kapitali59@mail.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

ТУ Росимущества в Пермском крае

Tu59@rosim.ru

 

Дело № 059/10/18.1-1308/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе <...> (вх. № 019667)                 

«06» декабря 2021 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:     

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ООО «КАПИТАЛЪ 59» - <...> (по доверенности), без участия Заявителя – <...> (надлежащим образом уведомлен),

рассмотрев жалобу <...> (вх. № 019667) (далее – Заявитель) на действия ООО «КАПИТАЛЪ 59» (далее – Организатор торгов), Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «КАПИТАЛЪ 59» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот № 10: АМТС VOLKSWAGEN POLO, г.в.2015, г/н К347ХН159, VIN XW8ZZZ61ZGG014583, соб-к: Пономарев В.В. (извещение № 271021/48957184/03 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru, номер процедуры РТС030159210211, номер лота РТС030159210211010 на официальном сайте электронной торговой площадки: https://i.rts-tender.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.11.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба <...> на действия ООО «КАПИТАЛЪ 59» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества. Заявитель указал, что Организатор торгов неправомерно отклонил запрос Заявителя о предоставлении запрошенных им документов и сведений о реализуемом имуществе, чем нарушил права Заявителя на ознакомление с предметом торгов.

Организатор торгов с жалобой не согласился, выразив свои доводы в возражении, к которому приложены все необходимые для рассмотрения дела документы.

Электронной торговой площадкой в материалы дела представлены все необходимые документы для рассмотрения жалобы.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

В соответствие со ст. 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432).

2. 27 октября 2021 г., Организатором торгов на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru, были опубликованы: извещение № 271021/48957184/03 о проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот № 10: АМТС VOLKSWAGEN POLO, г.в.2015, г/н К347ХН159, VIN XW8ZZZ61ZGG014583, соб-к: Пономарев В.В. (далее – Извещение) и аукционная документация к Извещению о проведении торгов в форме электронного аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества (далее – Аукционная документация).

Согласно Извещению, дата начала подачи заявок – 28.10.2021 г., дата окончания подачи заявок - 24.11.2021 г., заявки принимаются на электронной площадке https://www.tektorg.ru/ (номер торгов 5992–ОАОФАИ).

Из материалов дела следует, что 19.11.2021 г. в целях ознакомления с характеристиками реализуемого имущества Заявитель посредством электронной почты направил запрос Организатору торгов с просьбой предоставить пакет документов, составленный и направленный Организатору торгов ТУ Росимущества по Пермскому краю и фотографии транспортного средства, на что Организатор торгов в ответном письме от 22.11.2021 г. указал, что имущество находится у должника по адресу: г. Кунгур, пер. Байдерина, 8, осмотр имущества производится самостоятельно, документы, переданные судебным приставом-исполнителем ТУ Росимущества по Пермскому краю для ознакомления не предоставляются, иная информация по предмету ареста доступна на официальном сайте ГИБДД по VIN-коду транспортного средства, содержащемуся в извещении.

23.11.2021 г. Заявителем был направлен новый запрос, в котором он просил Организатора торгов предоставить ему копии следующих документов: акта описи и ареста транспортного средства, постановления судебного пристава-исполнителя о передаче арестованного имущества на торги, исполнительного документа. Отвечая на данный запрос, Организатор торгов вновь указал на невозможность предоставления для ознакомления документов по исполнительному производству.

Заявитель, считая, что Организатор торгов нарушил его право на ознакомление с предметом торгов, обратился в антимонопольный орган с рассматриваемой жалобой и просит признать действия Организатора торгов незаконными с применением соответствующих последствий.

Рассмотрев по существу поданную Заявителем жалобу Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Во исполнение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иных нормативных актов между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае и ООО «КАПИТАЛЪ 59» заключены государственный контракт №1 от 19.01.2021 г. (далее – государственный контракт № 1), государственный контракт №2 от 21.01.2021 г. (далее – государственный контракт № 2), в соответствие с которыми ООО «КАПИТАЛЪ 59» является специализированной организацией по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории г. Перми и Пермского края.

В соответствие с п. 4.4.16 государственного контракта № 1 Организатор торгов обязан в случае реализации имущества на торгах, размещать на сайте www.torgi.gov.ru, а также на сайте Организатора торгов, в срок не позднее 10 (десяти) календарных дней с момента получения по акту приема - передачи от судебного пристава-исполнителя документов или имущества и документов информацию о реализуемом имуществе и фотографии имущества, принятого от судебного пристава-исполнителя в натуре, позволяющие судить об имуществе.

Согласно п. 5.2 государственного контракта № 1 Организатор торгов обязан обеспечивать (организовывать) доступ к реализуемому арестованному имуществу и связанной с ним документации без организации предварительной записи претендентов не менее чем три рабочих дня каждую неделю и не менее чем шесть часов каждый из указанных дней (информация о времени и адресе, по которому можно осуществить ознакомление с арестованным имуществом и документацией, должна быть размещена на сайте Исполнителя  вместе с сообщением о реализации арестованного имущества).

В соответствие с Извещением и п. 12 Аукционной документации получить дополнительную информацию о торгах и о правилах их проведения, ознакомиться с дополнительной информацией и формами документов, можно на официальном сайте http://www.torgi.gov.ru, на сайте Организатора торгов https://www.capital-59.ru/, на электронных торговых площадках, операторы которых включены в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р непосредственно в каждом извещении, а так же в будние дни с 10.00 до 16.00 по местному времени по адресу: г. Пермь, ул. Беляева, д.19, оф.421. Телефон для справок: 8-919-718-14-20.

Таким образом, законом, государственным контрактом, Извещением, Аукционной документацией установлена обязанность Организатора торгов обеспечивать возможность ознакомления претендентов с предметом торгов и связанной с ним документацией, однако конкретный порядок ознакомление и перечень документов, который обязан предоставить Организатор торгов, не определены. Следовательно, в каждом случае Организатор торгов самостоятельно, в соответствие с действующим законодательством, осуществляет действия по реализации данной обязанности.

Изучив Извещение, Комиссия установила, что Организатором торгов была опубликована исчерпывающая информация об арестованном имуществе, в частности, название производителя и модели автомобиля, год выпуска, государственный регистрационный знак, а также VIN-код, по которому на официальном сайте ГИБДД возможно получить также информацию о цвете, объеме двигателя, количестве владельцев, участии автомобиля в дорожно-транспортных происшествиях, нахождении в розыске, наличии ограничений (в том числе общедоступные данные об исполнительном производстве, в рамках которого наложен арест) и наличии диагностической карты технического осмотра. Помимо этого, Организатор торгов указал Заявителю на возможность осмотра имущества по месту нахождения должника, предоставив его адрес.

В предоставлении Заявителю для ознакомления пакета документов, составленного и направленного Организатору торгов ТУ Росимущества по Пермскому краю, в том числе, акта описи и ареста транспортного средства, постановления судебного пристава-исполнителя о передаче арестованного имущества на торги, исполнительного документа, Организатор торгов обоснованно отказал.

В соответствие со ст. 49-50 Закона об исполнительном производстве, знакомиться с материалами исполнительного производства имеют право только стороны такого производства, то есть взыскатель и должник. На исключительность данного права указывает Шестой кассационный суд общей юрисдикции в кассационном определении от 22.12.2020 № 88А-25293/2020.

Поскольку запрашиваемая Заявителем документация относится к материалам исполнительного производства, а Заявитель стороной данного исполнительного производства не является, его ознакомление с запрашиваемой документацией не представляется возможным. Иное противоречит положениям ст. 49-50 Закона об исполнительном производстве.

Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы Заявителя необоснованными.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...> (вх. № 019667) на действия ООО «КАПИТАЛЪ 59», Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «КАПИТАЛЪ 59» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот № 10: АМТС VOLKSWAGEN POLO, г.в.2015, г/н К347ХН159, VIN XW8ZZZ61ZGG014583, соб-к: Пономарев В.В. (извещение № 271021/48957184/03 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru, номер процедуры РТС030159210211, номер лота РТС030159210211010 на официальном сайте электронной торговой площадки: https://i.rts-tender.ru) необоснованной.

2. Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                         <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>,

(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны