Решение б/н Решение по жалобе ООО «Центр сервисного обслуживания» (вх. №... от 2 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Центр сервисного обслуживания»

614060, г. Пермь, ул. Крупской, д.26

antond@verra.ru

 

ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»

129515, г. Москва, ул. Академика Королева, д. 13, стр.1

rtrn@rtrn.ru

 

Филиал  ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Пермский краевой радиотелевизионный передающий центр»

614060, г. Пермь, ул. Крупской, д.26

perm@rtrn.ru

 

Закупочная комиссия Филиала  ФГУП

 «Российская телевизионная и радиовещательная

 сеть» «Пермский краевой радиотелевизионный

 передающий центр»

 614060, г. Пермь, ул. Крупской, д.26

 perm@rtrn.ru

 

 Электронная торговая площадка

 ООО «РТС-тендер»

 ko@rts-tender.ru

 

 

Дело № 059/07/3-589/2019

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Центр сервисного обслуживания» (вх. №008369)

 

«02» июля 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Костюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии представителей: заявителя –
<...> (по доверенности), <...> (по доверенности), Филиала  ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Пермский краевой радиотелевизионный передающий центр» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности)

 

рассмотрев жалобу ООО «Центр сервисного обслуживания» (вх. № 008369) (далее – заявитель) на действия Филиала  ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Пермский краевой радиотелевизионный передающий центр», Закупочной комиссии Филиала  ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Пермский краевой радиотелевизионный передающий центр» (далее – организатор торгов) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, спецтехники и снегоходов (извещение № 31907920338, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.06.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр сервисного обслуживания», в которой указано на проведение некорректной оценки заявки победителя, так как в его заявке отсутствует:

- Структура предполагаемой цены, при снижении цены на 25% процентов и более;

- сертификат для ремонта спецтехники и снегоходов, договор субподряда.

27.06.2019 г. в адрес Пермского УФАС поступили дополнения к жалобе (вх. № 009344), которые сводятся к:

- несоответствию заявки победителя требованиям Технического задания;

- некорректному составлению Структуры предполагаемой цены;

- нарушению абз. 2 п. 6 раздела 8 Извещения, предусматривающий обязанность тождественного снижения всех стоимостных величин по типам транспортных средств и по стоимости договора;

- отсутствию критерия оценки заявок в Извещении.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – хозяйственное общество обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом общества и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

          2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд РТРС (далее – Положение); Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, спецтехники и снегоходов среди субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Извещение).

В извещении № 31907920338, на официальном сайте, опубликованы: дата начала подачи заявок -  29.05.2019 г., дата окончания подачи заявок - 04.06.2019 г., дата подведения итогов закупки – 06.06.2019 г..

Согласно пункту 11.2 Положения, в случае если участником закупки предложена цена договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, установленной в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке, такой участник обязан предоставить заказчику структуру предлагаемой цены, раскрывающей порядок ценообразования и обоснование такого снижения цены. Данный факт, также отражен разделе 9 Извещения (Опись документов).

Из анализа заявки победителя (ООО «Дакар Мотор Сервис») следует, что в ней имеется Структура предполагаемой цены (стр. 36 заявки).

Между тем, в Извещении отсутствует рекомендованная форма Структуры предполагаемой цены. Из этого следует, что она может составляться в произвольной форме. Данный факт подтвердил также представитель Заказчика, во время рассмотрения жалобы.

Комиссия Пермского УФАС отмечает, что ненадлежащее оформление Структуры предполагаемой цены не являлось основанием для отклонения заявки в соответствии с пунктом 1.4.3 Извещения.

Таким образом, довод об отсутствии в составе заявки победителя Структуры предполагаемой цены, при снижении цены на 25% процентов и более является необоснованным. Доводы о некорректном составлении Структуры предполагаемой цены, также являются необоснованным, поскольку отсутствовала единая рекомендованная форма для заполнения Структуры предполагаемой цены.

Пункт 3.4.1.2. Извещения предусматривает требования к содержанию заявки. Так, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать, в том числе:

1) предложение участника закупки о цене договора по форме, указанной в разделе 9 «Формы документов» Извещения;

2) Согласие участника запроса котировок в электронной форме на выполнение работ, указанных в настоящем Извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора;

3) Сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую Заявку, а также о лицах, выступающих на стороне участника закупки:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона. Данные сведения представляются по форме анкеты, приведенной в разделе 9 «Формы документов» Извещения;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте Извещения об осуществлении конкурентной закупки выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте Извещения об осуществлении конкурентной закупки выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте Извещения об осуществлении конкурентной закупки;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности (далее для целей настоящего раздела – руководитель)). В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в конкурентной закупке должна содержать также соответствующую доверенность (форма в разделе 9 «Формы документов» Извещения), заверенную печатью (при ее наличии) и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурентной закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения Заявки на участие в конкурентной закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой;

е) в случае, если несколько юридических лиц, физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на стороне одного участника закупки, то участник закупки должен представить нотариально заверенную копию договора о совместной деятельности;

4) Документы, подтверждающие соответствие Участника закупки требованиям, установленным в пункте 2.1. настоящего Извещения:

- сведения из единого реестра субъектов МСП (https://rmsp.nalog.ru), содержащие информацию об участнике закупки, или декларацию, оформленную по форме, указанной в разделе 9 настоящего Извещения, в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в едином реестре субъектов МСП;

5) описание участниками закупки выполняемой работы, которая является предметом закупки, ее количественных и качественных характеристик.

Данный перечень документов носит исчерпывающий характер. В нем отсутствует требование о наличии сертификата для ремонта спецтехники и снегоходов или же наличие договор субподряда.

При рассмотрении жалобы, представитель ООО «Центр сервисного обслуживания» заявил о том, что договор о совместной деятельности (нотариально заверенную копию, которого нужно предоставить, если таковой имеется согласно пункту 8 раздела 9 Извещения) приравнивается к договору субподряда.

Между тем, легальное понятие договора о совместной деятельности содержится в статьей 1041 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (далее – ГК). По договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели.

Субподрядные отношения возникают в случае, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, из этого следует, что подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков) (п.1 статьи 706 ГК).

Таким образом, договор о совместной деятельности не образует содержание договора субподряда. В Извещении отсутствуют требования о представлении в составе заявки сертификата для ремонта спецтехники и снегоходов. Следовательно, данный довод является необоснованным.

Согласно пп. 5 п. 3.4.1.2 Извещения о проведении запроса котировок, заявка участника должна содержать описание участниками закупки выполняемой работы, которая является предметом закупки, ее количественных и качественных характеристик (они содержатся в разделе 10 Извещения – Техническая часть). При этом форма для предоставления требуемой информации извещением не установлена, и каждый участник вправе представить описание работы в произвольной форме.

Из анализа заявки победителя, установлено, что участник ООО «Дакар Мотор Сервис» представил документ (описание выполняемой работы, которая является предметом закупки, её количественных и качественных характеристик) по форме, аналогичной форме технического задания заказчика, являющегося частью извещения о проведении запроса котировок. Представленное описание выполняемой работы не может являться основанием для отклонения заявки в соответствии с пунктом 1.4.3 Извещения, поскольку описание формируется в произвольной форме. 

Таким образом, довод о несоответствии заявки победителя требованиям Технического задания является необоснованным.

В соответствии с абз. 2 п. 6 раздела 8 Извещения, участник процедуры закупки должен предложить одинаковый размер (процент) снижения в отношении всех стоимостных величин по типам транспортных средств и по стоимости договора.

Из анализа заявки победителя (ООО «Дакар Мотор Сервис»), следует, что по позиции Toyota Camry заявлено снижение на 25,19%, в то время, как по остальным позициям было заявлено снижение 30%.

При рассмотрении жалобы, представитель Заказчика уведомил Комиссию о том, что он связался с победителем и получил информацию о том, что в заявке ООО «Дакар Мотор Сервис» опечатка. Победитель снижал стоимостные величины на тождественный коэффициент – 30%.

Таким образом, довод о нарушении абз. 2 п. 6 раздела 8 Извещения необоснован, поскольку победитель заявил о наличии технической ошибки в рамках данных сведений.

В пункте 3.6.2 Извещения содержится Порядок оценки Заявок на участие в закупке. В соответствии с пунктом 3.6.2.1 Извещения, комиссия по осуществлению закупок осуществляет оценку Заявок на участие в закупке, допущенных к данному этапу по результатам проведения рассмотрения Заявок участников закупки. Оценка и сопоставление заявок осуществляются на основании единственного критерия оценки – «Цена договора». Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в извещении, не допускается.

Следовательно, довод об отсутствии критерия оценки в Извещении является необоснованным, так как в Извещении прямо предусмотрен единственный критерий оценки в виде «Цена договора».

Таким образом, все доводы заявленные ООО «Центр сервисного обслуживания» в рамках рассмотрения данной жалобы, следует считать необоснованными.

При этом, согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

На это же указывает пункт 17 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», антимонопольный орган не вправе выходить за пределы доводов жалобы, по собственной инициативе устанавливать иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика при рассмотрении жалоб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Центр сервисного обслуживания» (вх. № 008369) на действия Филиала  ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Пермский краевой радиотелевизионный передающий центр», Закупочной комиссии Филиала  ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Пермский краевой радиотелевизионный передающий центр» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, спецтехники и снегоходов (извещение № 31907920338, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                        Н. А. Хаснуллин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                              А.В. Костюк

 

 

                                                                                                                                             Б.Х. Эдилян

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Эдилян Б.Х.

(342) 235-10-36с

Связанные организации

Связанные организации не указаны