Решение №059/07/3-493/2019 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Экологическая перспектива» (вх. №0072... от 11 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Экологическая перспектива» (вх. №007231)

 

«11» июня 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Костюк А.В.,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии: со стороны заявителя – (***) (предъявлен паспорт <...>  (по доверенности), со стороны ответчика – (***)  (по доверенности), (***)  (по доверенности), заинтересованного лица – представитель АО «ЦАСЭО» (***),

 

рассмотрев жалобу ООО «Экологическая перспектива» (ИНН: 5908029941) (вх. № 007231) (далее – заявитель) на действия Соликамское МУП «Теплоэнерго» (ИНН: 5919016133), Закупочная комиссия Соликамского МУП «Теплоэнерго» (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на услуги по обеспечению готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (извещение № 31907517034, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.05.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «Экологическая перспектива», в которой указано на неправомерный выбор победителя торгов в лице АО «ЦАСЭО». Заявитель считает, что заявка данного участника не соответствует требованиям, установленным п. 1, 5 раздела 19 Информационной карты, п. 1, 5 раздела 13 Технического задания. Заявитель также считает, что в составе заявки АО «ЦАСЭО» содержатся недостоверные сведения.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, указывает отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – хозяйственное общество обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом общества и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

          2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Соликамского муниципального унитарного предприятия «Теплоэнерго» (далее – Положение); Документацией об электронной закупке на право заключения договора на оказание услуги по обеспечению готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (далее – Документация).

В извещении, на официальном сайте, опубликованы: дата начала подачи заявок -  18.04.2019 г., дата окончания подачи заявок - 13.05.2019 г., дата подведения итогов закупки – 17.05.2019 г.

Проанализировав доводы жалобы, возражения заказчика, иные документы, представленные в материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя необоснованными.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктами 6, 7 пункта 5 подраздела 4.1 Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронной закупке должна содержать, в частности, документы установленные разделом 19 Информационной карты, документы установленные разделом 13 Технического задания (требования в данных разделах идентичны).

Согласно разделу 19 Информационной карты, исполнитель обязуется:

1. Иметь  Свидетельство на  право  ведения аварийно - спасательных работ  (поисково – спасательных и газоспасательных) в ЧС, выданное аттестационной комиссией федеральных органов исполнительной власти в соответствии с требованиями п.6, 7 и 12 По­становления Правительства РФ от 22.12.2011г №1091;

2. Иметь квалифицированный персонал, аттестованный на право ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов (далее – ЛРН), в количестве, достаточном для оказания услуг по предмету Договора.

3. Минимальная численность персонала формирования должна соответствовать плану ЛРН на опасном производственном объекте Заказчика.

4. Иметь соответствующее оснащение, технику, материалы, предназначенные для локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии с нормами обеспечения и принадлежащими этому формированию (этой службе) на праве собственности или ином законном основании на срок не менее срока действия аттестации.

5. Прибыть и провести локализацию согласно требованиям п.7 и п.8 Постановления Правительства № 240 от 15.04.2002 г;

6. Обеспечить Виды аварийно-спасательных работ: поисково – спасательные и газоспасательные, согласно требований статьи 5   ФЗ-151 от 22.08.1995г;

7. Локализовать разлив нефтепродукта муниципального уровня   до 500 тн;

8. Выполнить ликвидацию аварии и её последствий с оплатой оказанных услуг на основании сметы проведения работы после заключения Договора.

Согласно пункту А раздела 15.25 Положения, заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены документацией об аукционе в электронной форме в соответствии с настоящим разделом Положения, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документа недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, заявка на участие в аукционе будет признана несоответствующей требованиям при не представлении вышеуказанных документов или же представлении таких документов, но содержащих недостоверные сведения.

В части доводов, о несоответствии заявки АО «ЦАСЭО» требованиям, установленным п. 1, 5 раздела 19 Информационной карты, п. 1, 5 раздела 13 Технического задания установлено следующее.

  Исходя из пояснений АО «ЦАСЭО» следовало, что участником закупки АО «ЦАСЭО» в составе заявки было приложено Свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ, выданное Свердловскому центру «ЭКОСПАС» - филиалу АО «ЦАСЭО» в соответствии с п. 18 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 г. № 1091 (далее – Положение № 1091).

При этом действующим законодательством Российской Федерации не установлены какие-либо ограничения по применению свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ Свердловского центра «ЭКОСПАС» - филиала АО «ЦАСЭО» на территории других субъектов Российской Федерации. Данная позиция отражена в письмах Минэнерго России от 12.03.2015 г. Ks 05-321 и МЧС России от 10.03.2016 г. № 43-1135-18.

Так, в указанных письмам разъяснено, что отсутствуют законодательные ограничения по проведению аттестованными аварийно-спасательными формированиями аварийно-спасательных работ вне зон ответственности, а основным критерием для осуществления деятельности таких подразделений на территории других субъектов Российской Федерации - достаточность на этой территории сил и средств для выполнения работ.

Следовательно, Свердловский центр «ЭКОСПАС» - филиал АО «ЦАСЭО», являясь аттестованным профессиональным аварийно-спасательным формированием, находясь в г. Екатеринбурге, имеет право через свои структурные подразделения осуществлять деятельность на всей территории Российской Федерации.

О месте нахождения данных структурных подразделений указано, в том числе, в Паспорте ПАСФ Свердловского центра «ЭКОСПАС» - филиал АО «ЦАСЭО»*

Так, в г. Перми участником закупки в установленном порядке создано и действует Пермское территориальное подразделение Свердловского центра «ЭКОСПАС» - филиала АО «ЦАСЭО» (Пермское ТП).

Пермское ТП находится по адресу: г. Пермь, ул. Василия Васильева, 5, что подтверждается уведомлением ИФНС о постановке на учет данного подразделения.

Следовательно, данное свидетельство удовлетворяет требования Документации (п. 1 раздела 19 Информационной карты, п.5 раздела 13 Технического задания).

Исходя из позиции представителя АО «ЦАСЭО» требование прибыть и провести локализацию согласно требованиям п.7 и п.8 Постановления Правительства № 240 от 15.04.2002 г (пункт 5 раздела 19 Информационной карты, п. 5 раздела 13 Технического задания) возможно подтвердить так же этим Свидетельством, поскольку в случае чрезвычайной ситуации аварийно-спасательное формирование поедет в г. Соликамск из своего структурного подразделения, находящегося по адресу г. Пермь, ул. Василия Васильева, Кроме того, заявителем не были представлены какие-либо доказательства, подтверждающие невозможность Пермского ТП прибыть в установленные сроки в г. Соликамск для проведения работ по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах.

Таким образом, доводы о несоответствии заявки АО «ЦАСЭО» требованиям, установленным п. 1, 5 раздела 19 Информационной карты, п. 1, 5 раздела 13 Технического задания являются необоснованными.

   В части доводов, о наличии в составе заявки АО «ЦАСЭО» недостоверных сведений, было установлено следующее.

   Комиссией Пермского УФАС России был направлен запрос Главному управлению МЧС России по Пермскому краю (от 10.06.2019г. исх. № 07281-19) о возможности АО «ЦАСЭО» совершить локализацию и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах в городе Соликамск, согласно п.7 и п.8 Постановления Правительства № 240 от 15.04.2002 г., в соответствии с документами, приложенными в заявке.

К моменту вынесения решения, ответа на запрос так и не было получено, следовательно у Комиссии отсутствуют основания для признании заявки АО «ЦАСЭО» в качестве «заявки содержащей недостоверные сведения».

Заявителем также не были представлены документальные обоснования позиции о том, что в составе заявки АО «ЦАСЭО» имеются недостоверные сведения.

Таким образом, довод о наличии в составе заявки АО «ЦАСЭО» недостоверных сведений является необоснованным.

Комиссия Пермского УФАС России не обнаружила в действиях организатора торгов и Закупочной комиссии нарушений норм Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Экологическая перспектива» (ИНН: 5908029941) (вх. № 007231) на действия Соликамское МУП «Теплоэнерго» (ИНН: 5919016133), Закупочная комиссия Соликамского МУП «Теплоэнерго» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на услуги по обеспечению готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (извещение № 31907517034, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                        Н. А. Хаснуллин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                              А.В. Костюк

 

 

                                                                                                                                             Б.Х. Эдилян

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны