Решение б/н Решение от 5 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
ООО «Мир Машин»
614500, Пермский край, Пермский район, п. Хмели, ул. Шоссе Космонавтов, 304 Д/1, оф. 11
info@mir-machin.ru
ООО «НОВОГОР-Прикамье»
614022, г. Пермь, ул. Чернышевского, д. 28
palyanova@novogor.perm.ru
Закупочная комиссия ООО «НОВОГОР-Прикамье»
614022, г. Пермь, ул. Чернышевского, д. 28
palyanova@novogor.perm.ru
Электронная торговая площадка
ООО «ЭТП ГПБ»
info@etpgpb.ru
Дело № 059/07/3-235/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Мир Машин» (вх. № 002853)
«03» марта 2020 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии представителей: ООО «Мир Машин» - <...> (по доверенность), ООО «НОВОГОР-Прикамье» - <...> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Мир Машин» (ИНН: 5902050023) (вх. № 002853) (далее – заявитель) на ООО «НОВОГОР-Прикамье» (ИНН: 5902817382), Закупочную комиссию ООО «НОВОГОР-Прикамье» (далее – организатор торгов) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на электронной торговой площадке на право заключения договора на поставку автотранспорта и спецтехники в 2020г. для нужд ООО "НОВОГОР-Прикамье" и АО "ПКС-Тепловые сети" (извещение № 31908662812, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
21.02.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному допуску заявки победителя.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Новая городская инфраструктура Прикамья» (далее – Положение) и Закупочной документацией на проведение запроса котировок в электронной форме на электронной торговой площадке на право заключения договора на поставку автотранспорта и спецтехники в 2020г. № закупки РКСМ-991 (далее – Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 13.12.2019 г., дата окончания приема заявок - 30.12.2019 г., дата подведения итогов - 28.02.2020 г.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Так, пп. 1.1. пункта 40 Документации предусмотрено, что участник закупки при заполнении форм документов, включаемых в Заявку согласно Приложения № 3 Закупочной документации, должен указать:
− наименование;
− количественные и качественные характеристики;
− товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии);
− продекларировать наименование страны происхождения продукции;
− стоимостные характеристики (расчет стоимости продукции, в том числе – цену за единицу продукции);
− функциональные характеристики (потребительские свойства);
− конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Технической документацией согласно Приложению №1.1. к Закупочной документации, к Извещению (если это установлено в п. 37).
Во время заседания было установлено, что предметом спора является лот № 9.
Согласно Приложению №1.1 к закупочной документации, применительно к 9 лоту, предметом закупки является экскаватор-погрузчик CASE 695ST или эквивалент, соответствующий опросному листу заказчика №10 (Приложение №1.2), в котором отражены основные характеристики к закупаемому товару.
Согласно части 4 статьи 10 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Так, в пункте 36 Документации указано, что заявка на участие в закупке, должна состоять из одной части (в том числе и ценового предложения). Непосредственно перед подачей заявки Участник должен разделить подготовленные документы на отдельные папки: первую папку, вторую папку и третью папку (ценовое предложение) в соответствии с требованиями к составу заявки, установленному в Приложении №3.
В частности первая папка должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
В составе первой папки должны быть предоставлены документы по предмету закупки:
- Копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемой к поставке продукции требованиям, установленным в Технической документации Заказчика согласно Приложению 1.2: сертификаты, лицензии, паспорта на предлагаемую продукцию.
- Либо Декларация соответствия предложения Участника требованиям Заказчика, изложенным в требованиях Технического задания/Опросного листа (размещено Приложение 1.2.).
Каждый документ должен быть сохранен в отдельный файл. Весь пакет файлов может быть заархивирован в формат «RAR» «или «ZIP»..
Основания для отклонения заявок закреплены в пункте 42 Документации. В частности, заявка участника отклоняется от участия в закупке на любом этапе ее проведения по такому основанию, как несоответствие заявки участника требованиям, установленным в закупочной документации (в т. ч. Технической документации).
Протоколом № 920 от 30.12.2019 г. установлено, что на момент окончания срока подачи заявок было подано 4 заявки на участие в запросе котировок по спорному лоту № 9, при этом все 4 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения, Документации и допущены к участию. Победителем в указанной закупке стало ООО «СтройСервис ДВ».
Как следует из материалов закупки, участником закупки под номером 3 (ООО «СтройСервис ДВ») в составе заявки представлено техническое предложение о поставке экскаватора-погрузчика ELAZ-BL-888 с основными характеристиками, отраженными в данном предложении.
При оценке конкурсной комиссией технического предложения ООО «СтройСервис ДВ» было установлено, что часть характеристик предложенного товара не является идентичным техническим характеристикам товара, указанным в опросном листе заказчика №10. Однако данные характеристики, по мнению организатора торгов, являются эквивалентными заявленным, то есть предложенный участником закупки товар является эквивалентом, что соответствует требованиям Приложения №1.1 к закупочной документации.
Позиция Закупочной комиссии ООО «НОВОГОР-Прикамье» сводится к тому, что из сравнительного анализа технических характеристик отклонение по некоторым параметрам от заявленных заказчиком характеристик, не влияет на функциональные возможности и эксплуатационные свойства закупаемого товара, из чего комиссией сделан вывод о его эквивалентности. Таким образом, согласно материалам закупки заявка участника закупки под номером 3 отвечает требованиям закупочной документации, в частности, Приложению №1.1 и Приложению №.1.2 (опросному листу №10). Соответственно, основания для отклонения данной заявки от участия в закупке, по мнению организатора торгов отсутствовали.
Между тем, на обозрение Комиссии Пермского УФАС России были представлены заявки всех участников. Исследовав данные заявки, члены Комиссии пришли к следующим выводам.
Требования к функциональным характеристикам поставляемого товара содержатся в Приложении 2 (Опросный лист № 10).
Исходя из указанных в нем требований, следует, что предлагаемый ООО «СтройСервис ДВ» экскаватор-погрузчикELAZ-BL-888 отличается от требуемого экскаватора-погрузчика CASE 695ST на 15 позиций, в частности:
Наименование МТР: |
Экскаватор-погрузчик |
Экскаватор-погрузчик, ELAZ- BL-888 |
||
№ п/п |
Наименование параметра характеристики |
Размерность |
Требования заказчика |
Предложение поставщика |
|
||||
1.3. |
Мощность двигателя не менее |
кВт (л .с) |
82 (110) |
74,5 |
1.4. |
Максимальный крутящий момент при 1400сб./мин. не менее |
Нм |
500 |
410 |
1.11. |
Блокировка дифференциала переднего моста |
да/нет |
да |
нет |
1.19. |
Дорожный просвет под аутригерами, не менее |
мм |
440 |
400 |
1.20. |
Опорная площадь одной лапы аутоигеоа. не менее |
м2 |
0,14 |
0,14
|
1.24. |
Тип насоса |
- |
аксиально-поршневой |
тандемный шестеренчатый |
1.26. |
Производительность гидравлической системы не менее/не более |
л/мин |
155/165 |
154 |
|
||||
2.8. |
Система плавного хода |
да/нет |
да |
нет |
2.9. |
Кондиционер |
да/нет |
да |
нет |
2.10. |
Прорезиненые защитные ограждения моторного отсека |
да/нет |
да |
нет |
2.11. |
Металлический капот и боковины |
да/нет |
да |
нет |
2.21. |
РВД,предназначенные для работы в темпеоатуоах до -45 гоад С |
да/нет |
да |
нет |
2.22. |
Морозоустойчивые уплотнения гидравлических узлов и соединений, наличие |
да/нет |
да |
нет |
2.23. |
Функция плавающий ковш |
да/нет |
да |
нет |
2.8. |
Система плавного хода |
да/нет |
да |
нет |
Кроме того, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что в Документации отсутствовало понятие «эквивалент» и условия признания предлагаемого товара эквивалентным требуемому. Из этого следует, что Закупочная комиссия ООО «НОВОГОР-Прикамье» не могла признать предлагаемый ООО «СтройСервис ДВ» товар эквивалентным требуемому.
Исходя из указанных обстоятельств, Закупочная комиссия ООО «НОВОГОР-Прикамье» должна была, в соответствии с пунктом 42 Документации, отстранить участника ООО «СтройСервис ДВ» поскольку его заявка не соответствует требованиям, установленным в закупочной документации (Приложению 1.2). Однако, ООО «СтройСервис ДВ» было допущено до участия в закупке и стало победителем.
Таким образом, данные действия нарушают принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках). В рассматриваемом споре имеет место также нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, которая предусматривает, что требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Следовательно, заявленный довод о неправомерном допуске заявки победителя необходимо признать обоснованным.
В связи с тем, что по спорной закупке был заключен договор Комиссией антимонопольного органа было принято решение о выдаче предписания о принятии мер, направленных на недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Мир Машин» (ИНН: 5902050023) (вх. № 002853) на ООО «НОВОГОР-Прикамье» (ИНН: 5902817382), Закупочную комиссию ООО «НОВОГОР-Прикамье» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на электронной торговой площадке на право заключения договора на поставку автотранспорта и спецтехники в 2020г. для нужд ООО "НОВОГОР-Прикамье" и АО "ПКС-Тепловые сети" (извещение № 31908662812, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
- Установить в действиях Закупочной комиссии ООО «НОВОГОР-Прикамье» факт нарушения п. 2, ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
- Выдать Закупочной комиссии ООО «НОВОГОР-Прикамье» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.
Зам. Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.