Решение б/н Решение от 5 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                  

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Мир Машин»

614500, Пермский край, Пермский район, п. Хмели, ул. Шоссе Космонавтов, 304 Д/1, оф. 11

info@mir-machin.ru

 

ООО «НОВОГОР-Прикамье»

614022, г. Пермь, ул. Чернышевского, д. 28

palyanova@novogor.perm.ru

 

Закупочная комиссия ООО «НОВОГОР-Прикамье»

614022, г. Пермь, ул. Чернышевского, д. 28

palyanova@novogor.perm.ru

 

Электронная торговая площадка

 ООО «ЭТП ГПБ»

 info@etpgpb.ru

 

Дело № 059/07/3-235/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Мир Машин» (вх. № 002853)

 

«03» марта 2020 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

в присутствии представителей: ООО «Мир Машин» - <...> (по доверенность), ООО «НОВОГОР-Прикамье» - <...> (по доверенности),

 

рассмотрев  жалобу  ООО «Мир Машин» (ИНН: 5902050023) (вх. № 002853) (далее – заявитель) на ООО «НОВОГОР-Прикамье» (ИНН: 5902817382), Закупочную комиссию ООО «НОВОГОР-Прикамье» (далее – организатор торгов) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на электронной торговой площадке на право заключения договора на поставку автотранспорта и спецтехники в 2020г. для нужд ООО "НОВОГОР-Прикамье" и АО "ПКС-Тепловые сети" (извещение № 31908662812, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.02.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному допуску заявки победителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Новая городская инфраструктура Прикамья» (далее – Положение) и Закупочной документацией на проведение запроса котировок в электронной форме на электронной торговой площадке  на право заключения договора на поставку автотранспорта и спецтехники в 2020г. № закупки РКСМ-991 (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 13.12.2019 г., дата окончания приема заявок - 30.12.2019 г., дата подведения итогов - 28.02.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Так, пп. 1.1. пункта 40 Документации предусмотрено, что участник закупки при заполнении форм документов, включаемых в Заявку согласно Приложения № 3 Закупочной документации, должен указать:

− наименование;

− количественные и качественные характеристики;

− товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии);

− продекларировать наименование страны происхождения продукции;

− стоимостные характеристики (расчет стоимости продукции, в том числе – цену за единицу продукции);

− функциональные характеристики (потребительские свойства);

− конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Технической документацией согласно Приложению №1.1. к Закупочной документации, к Извещению (если это установлено в п. 37).

Во время заседания было установлено, что предметом спора является лот № 9.

Согласно Приложению №1.1 к закупочной документации, применительно к 9 лоту, предметом закупки является экскаватор-погрузчик CASE 695ST или эквивалент, соответствующий опросному листу заказчика №10 (Приложение №1.2), в котором отражены основные характеристики к закупаемому товару.

Согласно части 4 статьи 10 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Так, в пункте 36 Документации указано, что заявка на участие в закупке, должна состоять из одной части (в том числе и ценового предложения). Непосредственно перед подачей заявки Участник должен разделить подготовленные документы на отдельные папки: первую папку, вторую папку и третью папку (ценовое предложение) в соответствии с требованиями к составу заявки, установленному в Приложении №3.

В частности первая папка должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

В составе первой папки должны быть предоставлены документы по предмету закупки:

- Копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемой к поставке продукции требованиям, установленным в Технической документации Заказчика согласно Приложению 1.2: сертификаты, лицензии, паспорта на предлагаемую продукцию.

- Либо Декларация соответствия предложения Участника требованиям Заказчика, изложенным в требованиях  Технического задания/Опросного листа (размещено Приложение 1.2.).

Каждый документ должен быть сохранен в отдельный файл. Весь пакет файлов может быть заархивирован в формат «RAR» «или «ZIP»..

Основания для отклонения заявок закреплены в пункте 42 Документации. В частности, заявка участника отклоняется от участия в закупке на любом этапе ее проведения по такому основанию, как несоответствие заявки участника требованиям, установленным в закупочной документации (в т. ч. Технической документации).

Протоколом № 920 от 30.12.2019 г. установлено, что на момент окончания срока подачи заявок было подано 4 заявки на участие в запросе котировок по спорному лоту № 9, при этом все 4 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения, Документации и допущены к участию. Победителем в указанной закупке стало ООО «СтройСервис ДВ».

Как следует из материалов закупки, участником закупки под номером 3 (ООО «СтройСервис ДВ») в составе заявки представлено техническое предложение о поставке экскаватора-погрузчика ELAZ-BL-888 с основными характеристиками, отраженными в данном предложении.

При оценке конкурсной комиссией технического предложения ООО «СтройСервис ДВ» было установлено, что часть характеристик предложенного товара не является идентичным техническим характеристикам товара, указанным в опросном листе заказчика №10. Однако данные характеристики, по мнению организатора торгов, являются эквивалентными заявленным, то есть предложенный участником закупки товар является эквивалентом, что соответствует требованиям Приложения №1.1 к закупочной документации.

Позиция Закупочной комиссии ООО «НОВОГОР-Прикамье» сводится к тому, что из сравнительного анализа технических характеристик отклонение по некоторым параметрам от заявленных заказчиком характеристик, не влияет на функциональные возможности и эксплуатационные свойства закупаемого товара, из чего комиссией сделан вывод о его эквивалентности. Таким образом, согласно материалам закупки заявка участника закупки под номером 3 отвечает требованиям закупочной документации, в частности, Приложению №1.1 и Приложению №.1.2 (опросному листу №10). Соответственно, основания для отклонения данной заявки от участия в закупке, по мнению организатора торгов отсутствовали.

Между тем, на обозрение Комиссии Пермского УФАС России были представлены заявки всех участников. Исследовав данные заявки, члены Комиссии пришли к следующим выводам.

Требования к функциональным характеристикам поставляемого товара содержатся в Приложении 2 (Опросный лист № 10).

Исходя из указанных в нем требований, следует, что предлагаемый ООО «СтройСервис ДВ» экскаватор-погрузчикELAZ-BL-888 отличается от требуемого экскаватора-погрузчика CASE 695ST на 15 позиций, в частности:

 

Наименование МТР:

Экскаватор-погрузчик

Экскаватор-погрузчик, ELAZ-

BL-888

№ п/п

Наименование параметра характеристики

Размерность

Требования заказчика

Предложение поставщика

  1. Основные характеристики

1.3.

Мощность двигателя не менее

кВт (л .с)

82 (110)

74,5

1.4.

Максимальный крутящий момент при 1400сб./мин. не менее

Нм

500

410

1.11.

Блокировка дифференциала переднего моста

да/нет

да

нет

1.19.

Дорожный просвет под аутригерами, не менее

мм

440

400

1.20.

Опорная площадь одной лапы аутоигеоа. не менее

м2

0,14

0,14

 

1.24.

Тип насоса

-

аксиально-поршневой

тандемный шестеренчатый

1.26.

Производительность гидравлической системы не менее/не более

л/мин

155/165

154

  1. Комплектация

2.8.

Система плавного хода

да/нет

да

нет

2.9.

Кондиционер

да/нет

да

нет

2.10.

Прорезиненые защитные ограждения моторного отсека

да/нет

да

нет

2.11.

Металлический капот и боковины

да/нет

да

нет

2.21.

РВД,предназначенные для работы в темпеоатуоах до -45 гоад С

да/нет

да

нет

2.22.

Морозоустойчивые уплотнения гидравлических узлов и соединений, наличие

да/нет

да

нет

2.23.

Функция плавающий ковш

да/нет

да

нет

2.8.

Система плавного хода

да/нет

да

нет

 

Кроме того, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что в Документации отсутствовало понятие «эквивалент» и условия признания предлагаемого товара эквивалентным требуемому. Из этого следует, что Закупочная комиссия ООО «НОВОГОР-Прикамье» не могла признать предлагаемый ООО «СтройСервис ДВ» товар эквивалентным требуемому.

Исходя из указанных обстоятельств, Закупочная комиссия ООО «НОВОГОР-Прикамье» должна была, в соответствии с пунктом 42 Документации, отстранить участника ООО «СтройСервис ДВ» поскольку его заявка не соответствует требованиям, установленным в закупочной документации (Приложению 1.2). Однако, ООО «СтройСервис ДВ» было допущено до участия в закупке и стало победителем.

Таким образом, данные действия нарушают принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках). В рассматриваемом споре имеет место также нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, которая предусматривает, что требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Следовательно, заявленный довод о неправомерном допуске заявки победителя необходимо признать обоснованным.

В связи с тем, что по спорной закупке был заключен договор Комиссией антимонопольного органа было принято решение о выдаче предписания о принятии мер, направленных на недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Мир Машин» (ИНН: 5902050023) (вх. № 002853) на ООО «НОВОГОР-Прикамье» (ИНН: 5902817382), Закупочную комиссию ООО «НОВОГОР-Прикамье» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на электронной торговой площадке на право заключения договора на поставку автотранспорта и спецтехники в 2020г. для нужд ООО "НОВОГОР-Прикамье" и АО "ПКС-Тепловые сети" (извещение № 31908662812, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
  2. Установить в действиях Закупочной комиссии ООО «НОВОГОР-Прикамье» факт нарушения п. 2, ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать Закупочной комиссии ООО «НОВОГОР-Прикамье» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                         <...>

 

 

                                                                                                                                                          <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны