Решение б/н ООО «Феникс» (вх. № 020638) (далее – Заявитель), на действия... от 29 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
ООО «Феникс»
<...>
ПАО «Т Плюс»
<...>
Закупочная комиссия
ПАО «Т Плюс»
<...>
Электронная торговая площадка
ООО «ЭТП ГПБ»
<...>
Дело № 059/07/3-1387/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Феникс» (вх. № 020638)
«28» декабря 2021 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>., заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
посредством видеоконференцсвязи, до переноса рассмотрения жалобы в присутствии директора ООО «Феникс» - <...> (предъявлен паспорт), представителей ПАО «Т Плюс» – <...> (по доверенности), <...>. (по доверенности), после переноса рассмотрения жалобы в присутствии представителей ПАО «Т Плюс» – <...>(по доверенности), <...> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Феникс» (вх. № 020638) (далее – Заявитель), на действия ПАО «Т Плюс» (ИНН: 6315376946), Закупочной комиссии ПАО «Т Плюс» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по зарядке огнетушителей для нужд Филиала «Пермский» ПАО «Т Плюс» (282/22) (извещение № 32110788697, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
10.12.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба, доводы которой сводятся к неправомерному допуску до участия в закупке заявки ООО «Пожарный гарнизон-Пермь».
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2.При проведении рассматриваемой закупки, заказчик руководствовался Положением о закупках ПАО "Т Плюс" (далее – Положение), Извещением о проведении запроса предложений (далее - Извещение), Закупочной документацией открытого одноэтапного запроса предложений №282/22 на право заключения договора на оказание услуг по зарядке огнетушителей для нужд Филиала «Пермский» ПАО «Т Плюс» (далее – Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 03.11.2021, дата окончания подачи заявок – 18.11.2021, дата подведения итогов закупки – 20.12.2021.
В соответствии с Протоколом заседания Закупочной комиссии Филиала по вскрытию поступивших конвертов от 18.11.2021 г. №282/22в на участие в закупке были поданы заявки от двух участников: ООО «Пожарный гарнизон-Пермь» и ООО «Феникс».
Подав заявку на участие в спорной закупке и не согласившись с результатом оценки и сопоставления заявок, Заявитель обратился в Пермское УФАС России с настоящей жалобой.
Из анализа доводов жалобы, а также представленных в материалы дела документов, Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
На основании части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В силу п. 5.1.31 Информационной карты Документации, участники закупки в составе заявки должны предоставить, в том числе, подтверждение наличия клейма с индивидуальным шифром, присвоенного территориальным органом Ростехнадзора или иным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области промышленной безопасности, необходимым для проведения освидетельствования (испытания) баллонов огнетушителей (п. 549 ФНП «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» Приказ Ростехнадзора от 15.12.2020 N 536)
При этом, Документацией не установлено, каким образом участник должен представить подтверждение наличия клейма с индивидуальным шифром, в связи с чем, участник вправе самостоятельно выбрать способ предоставления соответствующих доказательств.
В силу пп. е), f) п. 4.8.2.1 Документации, отказ участника закупки в приведении сведений и документов в соответствие с пунктом 5.1.19 (b) служит основанием для отклонения заявки; отклонение заявок Участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии не соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией, в следующих случаях:
- не соответствие заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям закупочной документации;
- недостоверность сведений и недействительность документов, представленных в составе заявки;
- несоответствие Участника закупки требованиям, установленным закупочной документацией;
- несоответствие заявленных Участником закупки субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей) требованиям, установленным закупочной документацией;
- несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным закупочной документацией;
- несоответствие предлагаемых условий (в том числе превышение начальной (максимальной) цены договора (цены лота)) требованиям закупочной документации;
- не предоставление Участником закупки требуемого обеспечения заявки.
- наличие очевидных арифметических или грамматических ошибок, с исправлением которых не согласился Участник закупки;
- наличие разногласий к исходному проекту договора.
В соответствии с Протоколом Заседания Закупочной комиссии от 29.11.2021 г., заявки обоих участников допущены до участия в запросе предложений. Протоколом Закупочной комиссии от 07.12.2021 г. победителем закупки признано ООО «Пожарный гарнизон-Пермь».
Заявитель, не согласившись с оценкой заявки ООО «Пожарный гарнизон-Пермь», в своей жалобе указал, что заявка победителя закупки не соответствует требованиям Документации, так как согласно информации, опубликованной на официальном сайте Ростехнадзора в сети интернет – www.gosnadzor.ru/industrial/equipment/kleim/, шифры клейм для клеймения баллонов в отношении ООО «Пожарный гарнизон-Пермь» отсутствуют, в то время как соответствующая информация в отношении ООО «Феникс» присутствует на указанном сайте.
Комиссией Пермского УФАС России была проанализирована информация на указанном Заявителем сайте. Из анализа сайта комиссией установлено, что соответствующие сведения в отношении ООО «Пожарный гарнизон-Пермь» на указанном сайте отсутствуют. Однако, указанное не может достоверно свидетельствовать о фактическом отсутствии шифра клейма у организации. Кроме этого, требованиями Документации не установлено подтверждение наличия клейма исключительно в соответствии со сведениями, опубликованными на официальном сайте Ростехнадзора.
В материалы дела представлена заявка ООО «Пожарный гарнизон-Пермь» в полном объеме, из анализа которой установлено, что участник в качестве подтверждения соответствия спорному требованию Документации представил письмо Западно-Уральского Управления Ростехнадзора №01-09/51122 от 11.11.2019 г., согласно которому ООО «Пожарный гарнизон-Пермь» присвоен шифр клейма 1Л5.
В материалы дела представлены дополнительные возражения на жалобу от Заказчика, согласно которым в период выдачи письма №01-09/51122 от 11.11.2019 г. действовал Приказ Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» (документ утратил силу с 01.01.2021). Редакция норм указанного приказа соответствует редакции норм Приказа Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением", на основании которых установлено требование к участникам закупки. Постановление Правительства РФ от 06.08.2020 № 1192, отменившее Приказ Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116, не содержит указания, что ранее выданные клейма признаются недействительными и требуют переоформления. Таким образом, письмо Ростехнадзора от 11.11.2019 № 01-09/51122 о присвоении ему клейма с индивидуальным шифром, является действительным и не противоречит действующему Приказу Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536.
Для установления соответствия указанного письма требованиям Документации, Пермским УФАС России был направлен запрос в Западно-Уральское Управление Ростехнадзора. В ответ на указанный запрос ведомство представило письмо №282-26020 от 22.12.2021 г., согласно которому письмо Западно-Уральского Управления Ростехнадзора №01-09/51122 от 11.11.2019 г. является подтверждением наличия шифра клейма № 1Л5 для осуществления деятельности по техническому освидетельствованию баллонов с параметрами и характеристиками, указанными в письме.
Изложенное свидетельствует о том, заявка ООО «Пожарный гарнизон-Пермь» соответствовала требованиям документации, в связи с чем, правомерно была допущена до участия в закупке, в связи с чем, в действиях Закупочной комиссии и Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках и Положения.
Таким образом, доводы жалобы признаны Комиссией Пермского УФАС России необоснованными.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Феникс» (вх. № 020638) (далее – Заявитель), на действия ПАО «Т Плюс» (ИНН: 6315376946), Закупочной комиссии ПАО «Т Плюс» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по зарядке огнетушителей для нужд Филиала «Пермский» ПАО «Т Плюс» (282/22) (извещение № 32110788697, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
2.Предписание не выдавать.
Заместитель Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
<...>. (342) 235-10-36