Решение б/н ООО «Феникс» (вх. № 020638) (далее – Заявитель), на действия... от 29 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Феникс»

<...>

 

ПАО «Т Плюс»

<...>

 

Закупочная комиссия

ПАО «Т Плюс»

<...>

 

Электронная торговая площадка

ООО «ЭТП ГПБ»

<...>

Дело № 059/07/3-1387/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Феникс» (вх. № 020638)

       

«28» декабря 2021 г.                                                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:     

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, до переноса рассмотрения жалобы в присутствии директора ООО «Феникс» - <...> (предъявлен паспорт), представителей ПАО «Т Плюс» – <...> (по доверенности), <...>. (по доверенности), после переноса рассмотрения жалобы в присутствии представителей ПАО «Т Плюс» – <...>(по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Феникс» (вх. № 020638) (далее – Заявитель), на действия ПАО «Т Плюс» (ИНН: 6315376946), Закупочной комиссии ПАО «Т Плюс» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по зарядке огнетушителей для нужд Филиала «Пермский» ПАО «Т Плюс» (282/22) (извещение № 32110788697, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.12.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба, доводы которой сводятся к неправомерному допуску до участия в закупке заявки ООО «Пожарный гарнизон-Пермь».

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2.При проведении рассматриваемой закупки, заказчик руководствовался Положением о закупках ПАО "Т Плюс" (далее – Положение), Извещением о проведении запроса предложений (далее - Извещение), Закупочной документацией открытого одноэтапного запроса предложений №282/22 на право заключения договора на оказание услуг по зарядке огнетушителей для нужд Филиала «Пермский» ПАО «Т Плюс» (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 03.11.2021, дата окончания подачи заявок – 18.11.2021, дата подведения итогов закупки – 20.12.2021.

В соответствии с Протоколом заседания Закупочной комиссии Филиала по вскрытию поступивших конвертов от 18.11.2021 г. №282/22в на участие в закупке были поданы заявки от двух участников: ООО «Пожарный гарнизон-Пермь» и ООО «Феникс».

Подав заявку на участие в спорной закупке и не согласившись с результатом оценки и сопоставления заявок, Заявитель обратился в Пермское УФАС России с настоящей жалобой.

Из анализа доводов жалобы, а также представленных в материалы дела документов, Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу п. 5.1.31 Информационной карты Документации, участники закупки в составе заявки должны предоставить, в том числе, подтверждение наличия клейма с индивидуальным шифром, присвоенного территориальным органом Ростехнадзора или иным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области промышленной безопасности, необходимым для проведения освидетельствования (испытания) баллонов огнетушителей (п. 549 ФНП «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» Приказ Ростехнадзора от 15.12.2020 N 536)

При этом, Документацией не установлено, каким образом участник должен представить подтверждение наличия клейма с индивидуальным шифром, в связи с чем, участник вправе самостоятельно выбрать способ предоставления соответствующих доказательств.

В силу пп. е), f) п. 4.8.2.1 Документации, отказ участника закупки в приведении сведений и документов в соответствие с пунктом 5.1.19 (b) служит основанием для отклонения заявки; отклонение заявок Участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии не соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией, в следующих случаях:

- не соответствие заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям закупочной документации;

- недостоверность сведений и недействительность документов, представленных в составе заявки;

- несоответствие Участника закупки требованиям, установленным закупочной документацией;

- несоответствие заявленных Участником закупки субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей) требованиям, установленным закупочной документацией;

- несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным закупочной документацией;

- несоответствие предлагаемых условий (в том числе превышение начальной (максимальной) цены договора (цены лота)) требованиям закупочной документации;

- не предоставление Участником закупки требуемого обеспечения заявки.

- наличие очевидных арифметических или грамматических ошибок, с исправлением которых не согласился Участник закупки;

- наличие разногласий к исходному проекту договора.

В соответствии с Протоколом Заседания Закупочной комиссии от 29.11.2021 г., заявки обоих участников допущены до участия в запросе предложений. Протоколом Закупочной комиссии от 07.12.2021 г. победителем закупки признано ООО «Пожарный гарнизон-Пермь».

Заявитель, не согласившись с оценкой заявки ООО «Пожарный гарнизон-Пермь», в своей жалобе указал, что заявка победителя закупки не соответствует требованиям Документации, так как согласно информации, опубликованной на официальном сайте Ростехнадзора в сети интернет – www.gosnadzor.ru/industrial/equipment/kleim/, шифры клейм для клеймения баллонов в отношении ООО «Пожарный гарнизон-Пермь» отсутствуют, в то время как соответствующая информация в отношении ООО «Феникс» присутствует на указанном сайте.

Комиссией Пермского УФАС России была проанализирована информация на указанном Заявителем сайте. Из анализа сайта комиссией установлено, что соответствующие сведения в отношении ООО «Пожарный гарнизон-Пермь» на указанном сайте отсутствуют. Однако, указанное не может достоверно свидетельствовать о фактическом отсутствии шифра клейма у организации. Кроме этого, требованиями Документации не установлено подтверждение наличия клейма исключительно в соответствии со сведениями, опубликованными на официальном сайте Ростехнадзора.

В материалы дела представлена заявка ООО «Пожарный гарнизон-Пермь» в полном объеме, из анализа которой установлено, что участник в качестве подтверждения соответствия спорному требованию Документации представил письмо Западно-Уральского Управления Ростехнадзора №01-09/51122 от 11.11.2019 г., согласно которому ООО «Пожарный гарнизон-Пермь» присвоен шифр клейма 1Л5.

В материалы дела представлены дополнительные возражения на жалобу от Заказчика, согласно которым в период выдачи письма №01-09/51122 от 11.11.2019 г. действовал Приказ Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» (документ утратил силу с 01.01.2021). Редакция норм указанного приказа соответствует редакции норм Приказа Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением", на основании которых установлено требование к участникам закупки. Постановление Правительства РФ от 06.08.2020 № 1192, отменившее Приказ Ростехнадзора  от 25.03.2014 № 116, не содержит указания, что ранее выданные клейма признаются  недействительными и требуют переоформления. Таким образом, письмо Ростехнадзора от 11.11.2019 № 01-09/51122 о присвоении ему клейма  с индивидуальным шифром, является действительным и не противоречит действующему Приказу  Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536.

Для установления соответствия указанного письма требованиям Документации, Пермским УФАС России был направлен запрос в Западно-Уральское Управление Ростехнадзора. В ответ на указанный запрос ведомство представило письмо №282-26020 от 22.12.2021 г., согласно которому письмо Западно-Уральского Управления Ростехнадзора №01-09/51122 от 11.11.2019 г. является подтверждением наличия шифра клейма № 1Л5 для осуществления деятельности по техническому освидетельствованию баллонов с параметрами и характеристиками, указанными в письме.

Изложенное свидетельствует о том, заявка ООО «Пожарный гарнизон-Пермь» соответствовала требованиям документации, в связи с чем, правомерно была допущена до участия в закупке, в связи с чем, в действиях Закупочной комиссии и Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках и Положения.

Таким образом, доводы жалобы признаны Комиссией Пермского УФАС России необоснованными.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Феникс» (вх. № 020638) (далее – Заявитель), на действия ПАО «Т Плюс» (ИНН: 6315376946), Закупочной комиссии ПАО «Т Плюс» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по зарядке огнетушителей для нужд Филиала «Пермский» ПАО «Т Плюс» (282/22) (извещение № 32110788697, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

2.Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                   <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                      <...>  

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>. (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны