Решение б/н Решение от 22 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

____________ № ____________________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Лай-финтерактив»

115409, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, 23А, эт. 25, пом. 1

info@lifeinteractive.ru

 

ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края»

614068, г. Пермь, ул. Екатерининская, 210

yakov77nad@mail.ru

 

Закупочная комиссия ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края»

614068, г. Пермь, ул. Екатерининская, 210

yakov77nad@mail.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

Дело № 059/07/3-1238/2020

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Лай-финтерактив» (вх. № 018001)

 

«20» октября 2020 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей: ООО «Лай-финтерактив» - <...> (по доверенности), ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» - <...> (по доверенности);

рассмотрев жалоба ООО «Лай-финтерактив» (вх. № 018001) (далее – заявитель) на действия ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» (ИНН: 5903005619), Закупочной комиссии ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку видеостен для центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» (извещение № 32009505815, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.10.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на неправомерное отклонение заявки.

Заказчик с доводами жалобы согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края» (далее – Положение) и Документацией об аукционе в электронной форме на поставку комплекта лабораторно-технологического оборудования по естествознанию для оснащения центра выявления и поддержки одаренных детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 18.09.2020 г., дата окончания приема заявок – 08.10.2020 г., дата подведения итогов – 13.10.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 10 статьи 4 Закон о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Так, в пункте 1 раздела 9 Документации указано, что первая часть заявки на участие в закупке должна содержать:

а) согласие участника закупки на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона в электронной форме.

Такое согласие может включаться в состав первой части заявки на участие в закупке с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки;

б) указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);

в) наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки на участие в закупке может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется, а также иные документы и информацию. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке информации об участнике закупки. Указание такой информации в первой части заявки на участие в закупке является основанием для отклонения такой заявки как не соответствующей требованиям, установленным в документации о закупке.

В приложении № 2 к Документации отражено техническое задание на поставку видеостен для центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование», согласно которому, участнику необходимо поставить товар с характеристиками:

 

№ позиции

Наименование показателя технического, функционального параметра и т.п.)

Описание, значение

1.3

Графический контроллер для видеостены, с характеристиками:

 

1.3.35

Рабочая температура в диапазоне не уже, ° C

 от 0 до +40

1.3.36

Рабочая влажность без конденсата в диапазоне не уже, %

от 10 до 80

2.3

Графический контроллер для видеостены, с характеристиками:

 

2.3.35

Рабочая температура в диапазоне не уже, ° C

 от 0 до +40

2.3.36

Рабочая влажность без конденсата в диапазоне не уже, %

от 10 до 80

 

Приложение №4 к Документации содержит Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме (далее – Инструкция).

Пунктом 3.5 Инструкции предусмотрено, что наименование показателя указывается без изменений. Пунктом 3.6 Инструкции установлено, что конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации.

Также в Инструкции присутствует форма заполнения первой части заявки, в части поставляемого товара со следующей пометкой «Заявка может быть заполнена по рекомендуемой форме»:

№ п/п

Наименование товара, наименование показателей товара

 

Кол-во

Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Наименование страны происхождения товара

Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении №2 «Техническое задание»

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

                                

Пунктом 3 раздела 11 Документации предусмотрены следующие основания отклонения:

1. несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, в том числе п. 3.2 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.

2. несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

3. наличие недостоверных (в том числе неполных, противоречивых) сведений в заявке на участие в закупке, в том числе сведений о стране происхождения товара.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 1871143 в ЕИС № 32009505815 от 08.10.2020 г. заявка участника ООО «Лай-финтерактив» (Заявка № 4) отклонена по причине: «В соответствии с п/п 1 п.3 раздела 11 документации об аукционе в электронной форме, несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, а именно:

1. Документацией о закупке установлено следующее требование к позиции № 1.3.35 «рабочая температура в диапазоне не уже, °С - от 0 до + 40. В заявке участника указано: «рабочая температура в диапазоне не уже, °С - 1 -  +41»;

2. Документацией о закупке установлено следующее требование к позиции № 1.3.36 «рабочая влажность без конденсата не уже, % - от 10 до 80». В заявке участника указано следующее: «рабочая влажность без конденсата не уже, % - 9 - 81»;

3. Документацией о закупке установлено следующее требование к позиции № 2.3.35 «рабочая температура в диапазоне не уже, °С - от 0 до + 40». В заявке участника указано: «рабочая температура в диапазоне не уже,°С - -1 - +41»;

4. Документацией о закупке установлено следующее требование к позиции № 2.3.36 «рабочая влажность без конденсата не уже, % - от 10 до 80». В заявке участника указано следующее: «рабочая влажность без конденсата не уже, % - 9 - 81» Таким образом, в заявке участника показатели, который не соответствует требованиям установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

На обозрение Комиссии Пермского УФАС России представлены заявки участников.

Из анализа заявки ООО «Лай-финтерактив» следует, что в заявке им были обозначены необходимые показатели в следующем виде:

- 1.3.35 «рабочая температура в диапазоне не уже, °С - 1 -  +41»;

- 1.3.36 «рабочая влажность без конденсата не уже, % - 9 - 81»;

- 2.3.35 «рабочая температура в диапазоне не уже, °С - -1 - +41»;

- 2.3.36 «рабочая влажность без конденсата не уже, % - 9 - 81».

Указанные данные не соответствуют описанию, значению, установленным в Техническом задании.

Однако, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о наличии в Документации противоречий, способствовавших участникам некорректно заполнять заявку. В частности, наличие в Техническом задании термина «не уже» в поле «Наименование показателя технического, функционального параметра и т.п.)» способно вводить в заблуждение участников и потенциальных участников закупки. Инструкция также не содержит пояснений в данной части.

Кроме того, в Инструкции отсутствуют разъяснения в части заполнения заявки, в случае если в Техническом задании используются такие словесные конструкции, как «от и до».

По мнению, антимонопольного органа наличие данных нарушений в Документации привело к существенному нарушению прав участника закупки ООО «Лай-финтерактив».

При рассмотрении жалобы представитель организатора торгов сообщил, что Инструкция по заполнению первой части заявки действительно не содержит указаний на то, как заполнять заявку в случае, если при описании показателей Заказчик использует такие слова как: «от и до». И это дало различные варианты описаний показателей, которые не дают однозначного понимания закупочной комиссии о том, какие функциональные характеристики у товара, предлагаемого участником.

Таким образом, организатор торгов фактически признал неправомерное отклонение участника закупки ООО «Лай-финтерактив», а также наличие противоречий в Документации. Действия Закупочной комиссии, направленные на неправомерное отклонение участника, образуют нарушения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках). Кроме того нарушается часть 6 статьи 3 Закона о закупках, которой установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В свое время, факт наличия противоречия в Документации нарушает часть 10 статьи 4 Закона о закупках, которая предусматривает, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Из указанных обстоятельств следует, что довод о неправомерном отклонении Заявителя является обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Лай-финтерактив» (вх. № 018001) на действия ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» (ИНН: 5903005619), Закупочной комиссии ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку видеостен для центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» (извещение № 32009505815, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
  2. Установить в действиях ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» нарушение ч. 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Установить в действиях Закупочной комиссии ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  4. Выдать ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края», Закупочной комиссии ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                        <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                              <...>

 

                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                         <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны